Презентация «Умирающий лебедь» Анны Павловой


Слайд 1
«Конкурс презентаций «Великие люди России» «Умирающий лебедь» Анны Павловой Ланкина Ольга Васильевна, Учитель ИЗО и МХК ГБОУ СОШ № 258 г.Москва «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
Слайд 2
Лебедь по имени Анна ЛЕБЕДЬ (СЕН-САНС) Она была и осталась легендой балета. Жизнь ее до сих пор вызывает множество споров и пересудов, но более всего людей интересует уникальность ее таланта. Анна Павлова не имела званий, не оставила своей школы танцев, труппа ее была распущена сразу же после ее смерти, а имущество распродано. Что же
Слайд 3
Легенды, международные премии и призы ее имени, художественные и документальные фильмы и  балетные номера, которые танцуют многие балерины мира.  Еще остались фотографии, на которые мы можем увидеть  и ее танец и кусочки ее личной жизни.
Слайд 4
…"Она не играла, а буквально "трепетала", и не танцевала – а просто-таки летала по воздуху... Можно было наблюдать собственно два спектакля: один – на сцене, другой – в зрительном зале; не только мужчины, но даже женщины не могли сдерживать волнения чувств и то и дело прерывали Анна Павлова танцы госпожи Павловой одобрительными с любимым лебедем возгласами от глубины и напряженности Джеком испытываемых ощущений" (газета «Слово», 1905 г.).
Слайд 5
Лебедь...этот образ обессмертил балерину. Сначала он не был умирающим. Балетмейстер и друг Николай Фокин придумал для Анны концертный номер на музыку Сен-Санса буквально за несколько минут, импровизируя "Лебедь" в невесомой пачке, отороченной вместе с нею. пухом, просто плыл в безмятежности. Но затем Анна Павлова добавила в знаменитые 2 минуты танца трагедию безвременной гибели, – и номер превратился в шедевр, а на белоснежной пачке засияла "рана" –
Слайд 6
«Лебедь» (фр. Le Cygne) — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь» Поэтический образ, представленный Павловой и Фокиным, стал шедевром и символом русского балета.
Слайд 7
Эта композиция стала ее коронным номером. Исполняла она его совершенно сверхъестественно. На сцену спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей Это был самый любимый ее номер. "Приготовьте мой обреченность, сдачу победителю костюм Лебедя" - сказала она перед смертью, пытаясь –перекреститься, смерти. словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца
Слайд 8
Сен-Санс увидев Павлову, танцующую его "Лебедя", он добился встречи с ней, чтобы сказать: "Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!"
Слайд 9
В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым. Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте в Мариинском театре 22 декабря 1907 года «Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь» хотя в финале Сен-Санс был удивлён музыкального произведения Сен-Санса не такой трактовкой: в было трагического конца. его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности
Слайд 10
Возможно, образ Анны Павловой , её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии номера, который не может исполнить балерина без духовного содержания. «…И сколько бы ни размышляли над секретами ее исполнения, загадками и тайнами ее искусства, они остаются неразгаданными. »
Слайд 11
В этой миниатюре важна актёрская индивидуальность, печальный «Лебедь» может бороться за жизнь или смиренно сложить свои крылья перед неизбежной кончиной.
Слайд 12
«…Суть в том, что Анна Павлова была не просто примой императорской сцены, но истинной звездой, затмившей и Кшесинскую, и Числову, и Ваганову, и Гельцер, и Преображенскую, и иных-прочих. Более того, у нее была уже мировая слава, и лучшие сцены Европы и Америки оспаривали право пригласить ее на гастроли. Она даже успела поразить воображение парижан в «Русских сезонах» Елена скандалиста Дягилева!» Арсеньева «Тайна лебедя» (отрывок) Но самое главное – Анна Павлова была известна своим замкнутым поведением
Слайд 13
Одна из  подруг и преданных последовательниц балерины, Наталья Владимировна Труханова позже «Каквспоминала мне всегда было с искренней жаль, что я не могла горечью: зарисовать ее Танца! Это было что - то неповторимое. Она просто жила в нем, иначе не скажешь. Она была самой Душою Танца. Только вот вряд ли Душа http://www.liveinternet.ru/users/novic выразима hok56/post197547437/
Слайд 14
«Умирающий лебедь» стал ее коронным номером. Исполняла она его совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух.
Слайд 15
Для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах. Наиболее прекрасными исполнительницами были Иветт Шовире , которая выступала в балете Монте-Карло и Наталия Макарова
Слайд 16
«Умирающий лебедь» впоследствии стал коронным номером и для Майи Плисецкой. Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннеса. Лебедь М.Плисецкая Коронный номер Майи Плисецкой "Умирающий лебедь". Великолепная http://blog.gallart.ru/tag/vecher/ пластика и владение телом. Другие балерины тоже исполняют этот номер,
Слайд 17
Светлана Захарова Галина Уланова Тамара Красавина Ульяна Лопаткина Майя Плисецкая Ульяна Лопаткина "Умирающий лебедь
Слайд 18
В 1924 году в Голливуде был снят фильм «Бессмертный Лебедь» об Анне Павловой, в котором есть кадры кинохроники, запечатлевшие её с лебедями. « ..Лебеди терпеливо переносили эту возню, и наконец один белоснежный красавец (сохранилось множество фотографий балерины с ним, его звали Джек) замер в ее объятиях, перевив своей гибкой шеей ее тонкую шею, прижав к ее щеке клюв и обнимая ее крыльями. «Она и впрямь подобна лебедю!» – восхищенно подумал Сен-Санс.» (отрывок….)
Слайд 19
А Сен-Санс? Когда композитор Камиль Сен-Санс увидел своего «Лебедя» в исполнении Павловой, он добился встречи с ней и преподнес букет белых роз, среди которых была одна кроваво-красная.
Слайд 20
Павлова танцевала Лебедя в белоснежном одеянии с рубиновой брошью на груди – это была словно бы рана, нанесенная в сердце, она производила впечатление поразительное и нарушала то умиротворение смерти, которое… … Павлова изображала сначала, когда танец был только что поставлен. С алым пятном посреди белизны перьев смерть лебедя становилась гибелью, трагедией!
Слайд 21
«Гибкая, грациозная, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Как быстро и пышно расцвел этот яркий, разносторонний талант», - так восторженно отзывалась пресса о выступлениях Анны Павловой.
Слайд 22
Анна  включала "Умирающего лебедя" во все свои программы, и кто бы ни были зрители – искушенные балетоманы или впервые увидевшие балет простые люди – этот номер в ее исполнении всегда потрясал публику. М.Фокин писал, что "Лебедь" в исполнении Павловой был доказательством того, что танец может и должен проникать в душу. Ее танец, импрессионистический по своей природе, был пластическим воплощением музыки, образный и поэтичный, танец Павловой был одухотворен и возвышен, и Секрет ее успеха был не поэтому его нельзя было повторить и в исполнении па, а в копировать. эмоциональной наполненности и одухотворенности танца.  "Секрет моей популярности - в искренности моего искусства",- не раз повторяла Павлова. И была права.
Слайд 23
…Искусство Анны Павловой завораживало и увлекало. И время оказалось не властно над ним. Казалось бы, классический танец – пируэты, батманы, плие, па-де-буре – все хорошо известно, но гениальная Павлова могла выразить живое чувство, прихотливую смену настроений, игру фантазии при помощи балетных па. …Балет в отличие от литературы, живописи, музыки, искусство хрупкое, сиюминутное, существующее только «здесь и http://favim.ru/image/22842/
Слайд 24
…И сколько бы ни размышляли над секретами ее исполнения, загадками и тайнами ее искусства, они остаются неразгаданны
Слайд 25
http://video.yandex.ru/users/larrma/view/3 http://www.liveinternet.ru/users/irena _dominique13/post37847627/ http://www.ballet.classical.ru/p_zakha rova3.html http://historylife.ru/post101531386/page1.html http://dancecomposition.ru/publ/libretto_i_scenarn ye_plany/15-2-11 http://www.ballerinagallery.com/pic/za kha05.jpg http://shopper.ua/wpcontent/gallery/balet-11/1.jpg http://lib.rus.ec/b/107921/read http://www.liveinternet.ru/users/3259 969/post108773012/ http://video.yandex.ru/#search? where=all&text= %D0%B1%D0%B0%D0%BB %D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD %D1%8B%20%D1%83%D0%BC %D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E Источники: Анна Павлова Павлова Анна. История жизни и любви   Анна Павлова: русский лебедь Анна Павлова Журнал "Искусство" №18/2008г. Журнал «Женский Петербург», 2002. В. Дандре, книга "Анна

Полный текст материала Презентация «Умирающий лебедь» Анны Павловой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ланкина Ольга Васильевна  lankina_olga
15.07.2012 8 9796 2475

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК