Презентация "Инновационные формы работы на уроках музыки"; 3 класс


Слайд 1
Современн ый урок музыки Инновационны е формы работы на Работу выполнила учитель уроках музыки музыки МОУ СОШ №91 Ленинского района г.Нижнего Новгорода Шибарова Марина Нижний Новгород Владимировна 2011 г
Слайд 2
Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
современного музыкального школьного образования: «Становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры»
Слайд 4
• ЗАДАЧИ современного музыкального школьного развитие сознания, музыкального образования: мышления детей; • развитие эмоциональной сферы обучающихся; • развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.
Слайд 5
ПРОБЛЕМЫ современного музыкального школьного • использование комплексного подхода в образования: преподавании на основе взаимодействия • • • • различных видов искусства; внедрение новых образовательных технологий; использование инновационных форм работы; использование современных методов музыкального воспитания; использование принципов художественной дидактики.
Слайд 6
Урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.
Слайд 7
Тема раздела: Сказка в опере и балете (3 класс)
Слайд 8
Урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, на котором должны быть решены следующие триединые задачи: • Образовательная - вооружить учащихся системой музыкальных знаний умений и навыков. • Воспитательная - формировать у обучающихся духовные и нравственные качества личности через музыкальные сказочные образы. • Развивающая - при обучении развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности, любовь к музыке, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Слайд 9
Психологопедагогические особенности У учащихся класса По характеруучащихся: преобладает учебной мотивации По сформированности навыков учебной деятельност и эмоциональная и познавательная У большинства учащихся мотивация в обучении наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу, и исправлению ошибок.
Слайд 10
Особенности эмоциональн ого восприятия По уровню волевого развития и концентраци и внимания правильно принимают материал в полном объеме , способны анализировать музыкальный материал, а также самостоятельно разбирают его гармоническую В целом учащиеся структуру могут бытьи способы развития мелодии как охарактеризованы, класс с высокой степенью работоспособности. У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое
Слайд 11
По особенностя м поведения в процессе учебной деятельност и регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Отличительной особенностью данного класса является интерес к изобразительности в музыке. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении
Слайд 12
Ожидаемые результаты освоения программы: • Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений; • Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке; • Умение анализировать музыкальный материал; • Способность к контролю и самоконтролю; • Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Слайд 13
Инновационные формы работы на уроках музыки: • Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность) • Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами) • Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов) • Технология индивидуальнодеятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Слайд 14
Типы уроков: • Уроки овладения новыми знаниями • Уроки формирования и усвоения умений и навыков • Уроки обобщений и систематизации знаний • Уроки повторения, закрепления знаний, умений и навыков • Контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков), музыкальные викторины • Комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач
Слайд 15
Методы Методы организации и обучения: осуществления (самоорганизации) учебной деятельности Методы передачи учебной информации: Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.) Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.) Практические (упражнения, исследования и т.д.) Методы характеризующие мыслительные операции:  Индуктивные (от частного к общему)  Дедуктивные (от общего к частному)  Традуктивные (не меняя уровня обобщения) Методы освоения учениками нового материала:        Иллюстративнообъяснительные Репродуктивные Проблемного изложения Частично-поисковые Исследовательские и т.д. Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.) Практические (упражнения, исследования и т.д.)
Слайд 16
Методы обучения: Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования мотивов интереса к учению:  Познавательные игры  Учебные дискуссии  Неожиданность  Занимательность  Создание ситуаций новизны, успеха         Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности: Убеждение Требование Приучение Поощрение Методы музыкального воспитания: Метод интонационно-стилевого постижения музыки Метод сравнительного анализа Метод эмоциональной драматургии Проблемно-поисковый метод
Слайд 17
Методы обучения: Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности     Устные или письменные Фронтальные, групповые, индивидуальные Итоговые или текущие С применением компьютеров и других ТСО или без них
Слайд 18
Методы активизации обучающихся на уроках музыки: • • • • • • • • • • • • Пение Импровизация Голосовые игры Речевые упражнения Словесное высказывание о музыке Интересный подбор музыкального материала Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д. Создание рисунков, раскрашивание Графическая звукозапись Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д. Инсценирование Игра на музыкальных инструментах
Слайд 19
Принципы художественной дидактики: • Увеличение объема репертуара • Увеличение теоретической емкости урока • Насыщенность урока музыкальным звучанием • Отход от репродуктивного уровня к творческому • Принцип эмоциональноценностного развития
Слайд 20
Формы организации учебной деятельности: •Фронтальная •Групповая • Индивидуальная
Слайд 21
Система знаний и умений: • Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл); • Знания о составе симфонического оркестра; • Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра; • Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра; • Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.); • Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.
Слайд 22
Тематическое планирование по разделу: Дат а Тема урока Опера: «Сказка о царе Салтане» Н.А РимскогоКорсакова Три чуда,Полет шмеля Балет «Щелкунчик» муз П. И. Чайковского Вальс снежных хлопьев, Марш, Танец пастушков, Испанский танец (Шоколад), Китайский танец (чай), Арабский танец (Кофе), Танец фей Драже, Вальс цветов Балет «Конек -Горбунок» муз Р. Щедрина, по сказке П. Ершова Девичий хоровод Балет «Лебединое озеро» муз П.И. Чайковского Танец с кубками, Тема лебедей, Танец маленьких лебедей, Неаполитанский Колво часов 1 час 2 часа Практическая работа Рисование иллюстраций к музыкальным фрагментам, Музыкальная викторина 1 час Музыкальные кроссворды 2 часа Создание музыкальнохудожественного образа, Музыкальная викторина
Слайд 23
Пример урока (3 класс): 14.10.2010 Тема урока: путешествие в музыкальный театр. Сказка и балет. Тип урока: комбинированный Цель урока: развитие активного осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.
Слайд 24
Задачи урока: • Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Формировать целостное представление о творчестве П.И. Чайковского. • Воспитательные: воспитывать мир чувств ребенка, его эмоциональную чуткость. • Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания.
Слайд 25
материалы: Проектор Экран Компьютер Музыкальный центр, диски Фортепиано Цветные карточки Портреты композиторов Иллюстрации к сказкам Пример афиши Слайды
Слайд 26
Демонстрационн ые материалы: Марш Вальс цветов Испанский танец
Слайд 27
Демонстрационн ые материалы: Восточный танец Китайский танец
Слайд 28
Этапы урока: • Погружение в атмосферу сказки: исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского • Закрепление пройденного материала: Игра «Угадай-ка» по отрывкам балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, показ слайдов. В результате игры переход к новой теме. • Обобщение знаний о творчестве П.И. Чайковского. • Краткое знакомство с содержанием балета «Лебединое озеро». • Слушание и анализ музыкальных отрывков: «Тема лебедей», «Танец маленьких лебедей».
Слайд 29
• Музыкальная физминутка. • Сравнительный анализ «Темы лебедя» во втором действии третьей картины, на основе видеоролика из м/ф «Барби. Лебединое озеро». • Рефлексия. • Домашнее задание: создать афишу к балету «Лебединое озеро». Пример афиши :
Слайд 30
Итог урока: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока: • Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского. • Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик». • Знакомятся с содержанием нового произведения П. И. Чайковского «Лебединое озеро». • На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.
Слайд 31
Список литературы: 1. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г. 3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г. 4. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. 5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. 6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. 7. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. 8. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г. 9. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г. 10.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. 11.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г. 12.Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. 13.Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г. 14.Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. 15.Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Слайд 32
16.Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. 17.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. 18.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г. 19.«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г. 20.«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. 21.«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17. 22.«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г. 23.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 24.Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г. 25.Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г. 26.Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г. 27.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. 28.Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с. 29.Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с 30.Песенные сборники.
Слайд 33
Интернет-ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. http://900igr.net/datas/stikhi/V-gostjakh-u-skazki.files/0032-032Skazka-o-tsare-Saltane.jpg http://www.balletart.ru/rus/news/2006/img/b06_06_3.jpg http://imgfotki.yandex.ru/get/4703/dioseya.26/0_482c4_4f175f16_L http://www.operaballet.net/content/files/photoalbums/77/image .image8420.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/55/2204055/f_13187 638.jpg 6. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/23/69023861_129460 7115_IMG_4240_.jpg 7. http://www.kordram.ru/spektakli/schelkunchik/afisha.jpg

Полный текст материала Презентация "Инновационные формы работы на уроках музыки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шибарова Марина Владимировна  _пианистка_
13.09.2012 1 5877 1213

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК