Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме: «Космические корабли в полете»


Конспект урока изо в 4 классе

Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»

Автор: Соколовская Наталья Владимировна, учитель ИЗО, 1 категория

Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»

Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете» .


Коррекционные :

Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.


Воспитательные:

Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину.


Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников» .

Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ.


  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку

Вызов

Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля?

Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1965 года?

Тема нашего урока ««Космические корабли в полете»

Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»)

Что мы будем учиться рисовать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать космические корабли в полете.

Запишите слова-ассоциации к нашей теме:

космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др.

А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж»

Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)

Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)

Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»


Содержание

Мы сейчас посмотрим презентацию о художниках , картины которых выполнены в жанре «космический пейзаж».

Просмотр презентации по художнике С.Крайнев, космонавте А.Леонове.


Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ?


Показ рисунков других обучающихся, разбор ошибок.

Сейчас мы по учимся составлять космическую композицию

Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов)

Приступим к составлению композиции.

Сейчас мы работаем в парах. Составьте из элементов, находящихся у вас в конвертах космическую композицию.

Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур. (практическая работа)

Молодцы!

Давайте разработаем план выполнения рисунка.

Восстановите его:


  1. Выполнение элементов в карандаше

  2. Прорисовка деталей космического корабля, планет.

  3. Заливка фона (космического пространства).

  4. Прорисовка основных деталей в цвете


Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.

Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)

Физкультминутка


1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили!

Приступаем к самостоятельной работе.

( обучающиеся, относящиеся к первой группе – работают самостоятельно

Вторая группа - с шаблонами, третья группа – с помощью учителя)


Рефлексия.


Что мы учились с вами рисовать на уроке?

С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)


Продолжите фразу:


Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне понравилось…


Оценивание работ.


























Самоанализ урока конспекта урока изо.

Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»

Задачи:

Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»

Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете .

Коррекционные :

Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.

Воспитательные:

Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину, аккуратность при выполнении рисунков.


1. В классе 6 человек. Из них 2 человека 1 группы ( Бобылева Е., Мингазетдинов Р.) эти обучающиеся в рисунках старательны, проявляют творчество, самостоятельны, 3 человека 2 группы (Чикуров В., Мельников Е., Холкин М.) этим обучающимся необходима небольшая помощь, либо уточнения при объяснении материала, 1человек 3 группы (Порываев И.) он отвлекаем не всегда дослушивает объяснение учителя при объяснении нового материала , при выполнении задания спешит, его рисунки часто страдают незаконченностью .

2. Тип данного урока – урок изучения нового , вид занятий «Рисование на тему». Этот вид работ предполагает – решение следующих изобразительных задач: формирование умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка и соответственно его последовательно выполнять. Данный урок первый в теме.

3. Для решения образовательных задач применялись метод беседа (при актуализации знаний обучающихся), метод объяснение (объяснение этапов выполнения рисунка, приема использования нестандартного материала - воска , метод демонстрации ( показ презентации).

4.На уроке применялись здоровьесберегающие технологии, приемы технологии развития критического мышления: прогнозирование по названию, ключевые слова.

Приемы соответствуют возрасту обучающихся, способствуют повышению мотивации, развивают речь, мышление.

Считаю, с поставленными задачами обуч-ся справились.
















Слайд 1
Сергей Крайнев, Леонов Алексей Архипович
Слайд 2
«Путь планеты» С.Крайнев
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Художник - космонавт Летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович 18 марта 1965 года, в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство. Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и ваккума.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
сайт художника-космиста Источники http://www.krainev-art.com/ персональный персональный сайт художникакосмиста Крайнева Сергея http://scifiart.narod.ru/ - космическая и научно-фантастическая живопись. А. Леонов, А. Соколов

Полный текст материала Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме: «Космические корабли в полете» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколовская Наталья Владимировна  Натвл
19.10.2012 1 34574 4672

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК