Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме: «Космические корабли в полете»
Конспект урока изо в 4 классе
Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»
Автор: Соколовская Наталья Владимировна, учитель ИЗО, 1 категория
Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете» .
Коррекционные :
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.
Воспитательные:
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину.
Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников» .
Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ.
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку
Вызов
Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля?
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1965 года?
Тема нашего урока ««Космические корабли в полете»
Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»)
Что мы будем учиться рисовать на уроке?
Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать космические корабли в полете.
Запишите слова-ассоциации к нашей теме:
космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др.
А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж»
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»
Содержание
Мы сейчас посмотрим презентацию о художниках , картины которых выполнены в жанре «космический пейзаж».
Просмотр презентации по художнике С.Крайнев, космонавте А.Леонове.
Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ?
Показ рисунков других обучающихся, разбор ошибок.
Сейчас мы по учимся составлять космическую композицию
Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов)
Приступим к составлению композиции.
Сейчас мы работаем в парах. Составьте из элементов, находящихся у вас в конвертах космическую композицию.
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур. (практическая работа)
Молодцы!
Давайте разработаем план выполнения рисунка.
Восстановите его:
Выполнение элементов в карандаше
Прорисовка деталей космического корабля, планет.
Заливка фона (космического пространства).
Прорисовка основных деталей в цвете
Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
Физкультминутка
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Приступаем к самостоятельной работе.
( обучающиеся, относящиеся к первой группе – работают самостоятельно
Вторая группа - с шаблонами, третья группа – с помощью учителя)
Рефлексия.
Что мы учились с вами рисовать на уроке?
С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…
Оценивание работ.
Самоанализ урока конспекта урока изо.
Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»
Задачи:
Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете .
Коррекционные :
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.
Воспитательные:
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину, аккуратность при выполнении рисунков.
1. В классе 6 человек. Из них 2 человека 1 группы ( Бобылева Е., Мингазетдинов Р.) эти обучающиеся в рисунках старательны, проявляют творчество, самостоятельны, 3 человека 2 группы (Чикуров В., Мельников Е., Холкин М.) этим обучающимся необходима небольшая помощь, либо уточнения при объяснении материала, 1человек 3 группы (Порываев И.) он отвлекаем не всегда дослушивает объяснение учителя при объяснении нового материала , при выполнении задания спешит, его рисунки часто страдают незаконченностью .
2. Тип данного урока – урок изучения нового , вид занятий «Рисование на тему». Этот вид работ предполагает – решение следующих изобразительных задач: формирование умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка и соответственно его последовательно выполнять. Данный урок первый в теме.
3. Для решения образовательных задач применялись метод беседа (при актуализации знаний обучающихся), метод объяснение (объяснение этапов выполнения рисунка, приема использования нестандартного материала - воска , метод демонстрации ( показ презентации).
4.На уроке применялись здоровьесберегающие технологии, приемы технологии развития критического мышления: прогнозирование по названию, ключевые слова.
Приемы соответствуют возрасту обучающихся, способствуют повышению мотивации, развивают речь, мышление.
Считаю, с поставленными задачами обуч-ся справились.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколовская Наталья Владимировна
→ Натвл 19.10.2012 1 34611 4672 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.