Презентация "Людвиг Бетховен. Непокорный духом."
Слайд 2
Бетховен – одна из величайших
вершин мировой культуры. Его
музыку отличают глубина мысли и
чувств, обращенность к массам,
смелость, новаторство. До наших
дней
его
искусство
остается
непревзойденным
выражением
гражданского героизма. Его по
праву называют «Шекспиром масс».
Этот великий музыкант родился в
эпоху
французской
революции,
эпоху пробуждения самосознания
народа, что соответствовало духу
самого композитора.
Слайд 3
Его музыка возвышается над
всем,
что
было
создано
современниками и следующим за
ним поколением. Прозорливость
Бетховена
поразительна.
Бетховен прожил всего лишь 30
лет в XVIII веке, но именно его
творчество
открывает
новый
«романтический»
XIX
век
в
музыке и всегда кажется, будто
Бетховена в XVIII веке и не было.
От музыки предшественников
его
музыка
отличается
необыкновенной
героической
энергией,
небывалыми
контастами, трагедийной силой
и грандиозным масштабом.
Слайд 4
Из музыки Бетховена исчезло
все,
что
было
свойственно
венскому классическому стилю:
изящная красивость, украшение,
плавная ритмика, прозрачность
звучания.
Бетховенским
представлениям
жизни
требовались
новые
краски,
новые интонации, характерные
для революционной эпохи –
динамичные, резкие, упорные.
Его мелодии стали просты и
кратки.
Современника,
привыкшим
к
музыкальному
классицизму
XVIII
века,
новаторская музыкальная речь
Бетховена
часто
казалась
странной,
неприглаженной,
Слайд 5
Его
порицали
за
изобилие
духовых
инструментов,
диссонансов,
за
разрушение
традиционных
музыкальных
форм. «Сердце – вот истинный
рычаг всего великого» - говорил
Бетховен. И друзья отмечали
удивительное
сочетание
его
доброты, необычайно детского
нрава и могучей, упрямой воли.
Никакой
император,
никакой
король
не
обладал
таким
сознанием
своей
силы,
как
отрезанный от людей стеной
глухоты великий композитор.
Вся
жизнь
Бетховена
была
похожа на грозовой день. И умер
он во время грозы, страшной
Слайд 6
За гробом Бетховена следовало
20 тысяч человек – около
десятой части всего населения
Вены. В одной из венских
церквей состоялось исполнение
«Реквиема»
Моцарта,
посвященное памяти усопшего.
Благородная
личность
музыканта-революционера
в
течение
многих
десятилетий
служило образцом героической
жизни, художественной правды
и редкой душевной чистоты.
Бетховен и поныне остается
примером для всех художников,
которые хотят посвятить себя
служению народу.
Слайд 7
«Я
схвачу судьбу за глотку и не
позволю,
чтобы
она
меня
покорила.»
«Так судьба стучится в дверь.»
Гейлигенштадтское завещание.
Героическая
симфония
№3
первоначально
посвящена
Наполеону.
Почему же композитор отменил
Слайд 8
В этой симфонии живут
герои своего времени,
они взаимодействуют
друг с другом, это целый
музыкальный роман.
Слайд 9
« Звездное небо над нами и
моральный закон внутри нас»
Гегель.
Гимн разуму всего человечества.
«Поступай с другими так, как хотел
бы, чтобы поступали с тобой»
Вольтер
Орудие просвещения –
энциклопедия.
Слайд 10
В ней 4 части.
1часть – столкновение,
конфликт.
2 часть – смерть героя,
траурный марш.
3 часть – перелом, победа
народа.
4 часть – апофеоз, финал.
Слайд 11
Письмо к человечеству.
Начало глухоты – стимул к
жизни.
Отношение к жизни как к
поединку.
Одиночество личности.
Напряженность чувств,
эмоциональная острота.
Цель – борьба за счастье.
Слайд 12
Как только Наполеон
становится императором,
Бетховен рвет титульный
лист 3 симфонии, где
значилось: «Написано с
Бонапарта».Теперь она
называется
«Героическая»,так как
композитор разочарован в
Наполеоне, потому что тот
Слайд 13
3-я «Героическая» - это
музыка для народа и о
народе.
Продолжение
«Марсельезы» и
баррикад.
Слайд 14
От 3-ей к 9-ой симфонии идут
монументальность, широта
замысла, эпичность
драматургии, идея свободы,
братства, счастья
человечества и идеалы
французской революции.
Слайд 15
1.Сформулировать основную мысль
произведения
2.Двумя глаголами дополнить
характеристику музыки
3.Охарактеризовать с помощью трех
прилагательных
4.Одним предложением выразить
собственное отношение к
музыке.
5.Несколькими словами сделать
вывод-итог смыслового значения
произведения.
Слайд 16
1.Свободолюбие и счастье
человечества.
2. Борется, негодует, оплакивает.
3. Быстрая, трагичная, энергичная,
траурная, маршевая.
4. Я считаю, что композитор
остается непреклонным даже в
тяжелых жизненных ситуациях. Он
не согласен идти на компромисс с
власть имущими.
5.Вывод: Свобода и счастье
достигаются в борьбе.
Слайд 17
Слайд 18
1. В какую эпоху родился
Бетховен?
2. Какие исторические события
повлияли на его творчество?
3. Назовите имя императора,
которому начально была
посвящена 3-я симфония?
4. Есть ли у этой симфонии
название?
5. Какой факт говорит о
признании его творчества как
гениального композитора своего
времени?
6. В каком городе Бетховеном
было написано «Завещание
человечеству»?
Слайд 19
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Эпоха Просвещения.
Французская революция.
Наполеон Бонапарт.
Да, «Героическая».
Похороны Бетховена.
В Гейлигенштадте.
Глухота.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Никушина Надежда Викторовна
→ NADYA61 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий