Слайд 2
Русская живопись 17 века пронизана противоречиями.
Противоречия в русской живописи 17 века видны как в
иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие
заключается в верности традициям, интересу к многосложным
рисункам - с одной стороны. С другой – стремление художников
к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске. 17
век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя
и сказать, что русская живопись 17 века была в большом
упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности
иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо
меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются
монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле,
храмах Ярославля, Вологды, и других русских городов.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской
живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки.
Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в
ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века
стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.