Презентация по МХК "Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)"; 10 класс


Слайд 1
Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ №1379 г. Москвы
Слайд 2
Христианство Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.
Слайд 3
Катакомбы
Слайд 4
Катакомбы
Слайд 5
Катакомбы
Слайд 6
Символика ранних христиан • Хлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения. • Рыба Значение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом.
Слайд 7
Символика ранних христиан • Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете символ земли обетованной, в Новом рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента. изображение лозы из мозаик мавзолея Сан-Констанца в Риме.
Слайд 8
Символика ранних христиан павлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на будущее Воскресение
Слайд 9
Символика ранних христиан Христос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа евангельская притча, в которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян паствой. Агнец Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы
Слайд 10
Базилика Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси. Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) — закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма — вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей — нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке. В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь — стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).
Слайд 11
Базилика Сант-Аполлинаре Нуово
Слайд 12
Базилика Сан-Витале
Слайд 13
Центрический тип раннехристианского храма Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм Кветера пер. пол.X в. Грузия
Слайд 14
Собор Святой Софии в Константинополе храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в 532—37 гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий.
Слайд 15
Романский стиль в архитектуре Средневековья Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция Церковь св.Марии, 1093-1200, Лаах,Германия Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости.
Слайд 16
1163 г., конец - XIV в Готический стиль в архитектуре Средневековья Готический архитектурный стиль завершающий этап развития средневекового искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание. Нотр-Дам-де Пари 1163-конец XIV в.
Слайд 17
1163 г., конец - XIV в Готический стиль в архитектуре Средневековья Собор в Реймсе. Франция 1211 – XV в. Кельнский собор. Германия 1248-1880 гг.
Слайд 18
1163 г., конец - XIV в Готическая скульптура
Слайд 19
Горгульи Нотр– Дам –де -Пари
Слайд 20
Источники •http://dic.academic.ru •http://www.liveinternet.ru/users/ intro77/post219170279/ •http://artnow.ru •http://www.vladimirandreyev.com •http://www.pokrovchurch.net •http://www.pravoslavie.ru •http://www.arhitekto.ru •http://smallbay.ru •http://schools.keldysh.ru

Полный текст материала Презентация по МХК "Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Константинова Виктория Александровн  dn31
15.03.2013 0 9471 2209

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК