Программа "Хоровое пение" для 1-11 классов
Данная программа не является методикой обучения хоровому пению – каждый хормейстер волен сам выбирать и использовать методики, применять их на практике частично или полностью. Опираясь на рекомендации и личный опыт, были сформулированы требования к основным знаниям, умениям и навыкам учащихся в вокальной и хоровой подготовке по годам обучения в школе, следуя которым можно более чётко и планомерно ставить и решать задачи повышения исполнительского уровня хорового коллектива в целом и задачи индивидуального музыкально-певческого развития каждого участника хора в частности.
Хоровое пение вносит свой специфический вклад в воспитание подрастающего поколения. Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Они состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата - органа речи и пения, а также в коллективной природе хорового пения.
Специфика хорового пения заключается в том, что хор сам по себе богатейший «инструмент» и в принципе не нуждается в инструментальном сопровождении. Однако петь «а капелла» достаточно сложно. Этому умению надо специально учиться. Поэтому одной из важных задач хормейстера является овладение хористами навыка пения без аккомпанемента (начиная с небольших упражнений во время распевки, затем пения двух, трёхголосных канонов, подвести хор к осмысленному исполнению более сложной музыки, например - духовных сочинений).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Девина Маргарита Юрьевна
→ марго7649 14.10.2014 3 4954 732 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.