АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ


Слайд 1
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год
Слайд 2
• 1. Запишите определение термина в тетрадь. • 2. Прочтите записанное. • 3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью. • 4. Прочтите изображение. • 5. Повторите два-три раза весь цикл. •
Слайд 3
• Прочитайте текст про себя, обдумайте прочитанное. • Разбейте текст на смысловые части, озаглавьте их. • Проверьте, отражают ли заголовки основную мысль каждого фрагмента, связанны ли между собой части плана по смыслу. • Проверьте, можно ли по плану раскрыть основную мысль текста.
Слайд 4
• Внимательно прочитайте текст, выделите новые слова, имена, даты. • При записи не забудьте их объяснить. • Составьте простой план, сформулируйте основную мысль каждого пункта плана. • Сделайте краткую последовательную запись.
Слайд 5
• 1. Прочтите предложенный текст и запишите его название • 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия. • 3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста. • 4. Дополните схему примерами.
Слайд 6
• 1. Прочтите названия оглавлений таблицы. • 2. Прочтите текст учебника и с помощью карандаша, укажите в нем материалы к каждой графе. • 3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.
Слайд 7
• 1. Прочтите предложенный текст и запишите его название. • 2. Укажите карандашом в книге основные разделы, из которых состоит текст. • 3. Запишите в тетради аннотацию текста по схеме “В тексте рассказывается о…”, затем включите названия разделов текста.
Слайд 8
• 1. Запишите название реферируемой статьи. • 2. Запишите проблемы-затруднения, о которых идет речь в статье. • 3. Запишите решения проблем, которые предложены автором статьи. • 4. Проведите системный анализ этих проблем и запишите ваши решения. • 5. Запишите Ф. И. О. автора, название статьи, название журнала, год, номер страницы.
Слайд 9
• Прежде чем приступить к написанию эссе: • изучите заданный на дом теоретический материал; • уясните особенности заявленной темы эссе; • продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; • выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; • определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; • составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
Слайд 10
• При написании эссе: • напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; • проанализируйте содержание написанного; • проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; • внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. •
Слайд 11
Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы эссе) 20 % Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60 % Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%
Слайд 12
1. Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3. Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4. Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните и смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.
Слайд 13
• 1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. • 2. Обратите внимание на внешний облик. • 3. Определите особенности характера. • 4. Определите, чем знаменит в истории. • 5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию. • 6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.
Слайд 14
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М. 2000г. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания http://nytva.taba.ru/NP_konferenciya_2012/Sekciya_3/534786_Formirov anie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_urokah_istorii_i_obschestvoz naniya.html Источник изображения http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png

Полный текст материала АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семкова Наталья Владимировна  аналитик0491
05.08.2012 1 6069 2472

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК