Урок по истории России на тему "Россия в начале 17 века"; 7 класс



Бегметова Любовь Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 56" г. Курска

Учитель истории и обществознания









































Тема: «Россия в начале 17-го века». 7 класс


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: в ходе повторения выяснить, почему период конца 16 - начала 17 века назван в России Смутным временем, в каком состоянии находилось экономическое развитие России, какие новые черты проявились в экономике страны. Каков был государственный строй и внутреннее положение страны. Почему 17 век называют «бунтарным веком» и в чём состояло своеобразие русской культуры 17 века.

Оборудование: карта России начала 17 века, кроссворды.

Форма урока: игра КВН.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале 17 века». Урок будет проходить в форме игры КВН. На нашем уроке представлены две команды (учащиеся заранее придумывают название команды, дома красочно оформляют, делают эмблему участнику своей команды).


1 тур. Разминка.

Командам в порядке очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание даётся 30 секунд, за правильный ответ команда получает 3 балла. Если ответ не верен или не полный то может ответить команда соперница, заработав дополнительные баллы.

1. Подумайте, почему стало возможным появление в начале 17 века Лжедмитрия-1 и его воцарение?

1 .Как связаны между собой голод 1601 -1603 годов, появления самозванца, восстание Болотникова?

2. В чём проявился подъём национального самосознания в период Смутного времени?

2. Какие новые черты появились в хозяйстве страны?

3. Каков был государственный строй России?

З.Что такое «Соборное уложение». В чём его суть?

4.В чём историческое значение в объединении Украины с Россией?

4. Назовите основные признаки крестьянской войны?

5 . Какое значение имело присоединение Сибири к России? Назовите великих русских землепроходцев.

5 .В чём своеобразие русской

культуры начала 17

века?

Подвожу итоги первого тура подсчитывая сколь баллов набрала каждая команда. А сейчас переходим ко второму туру.

2 тур. «Быстрая лошадка».

Обеим командам предоставляется два одинаковых кроссворда. Задача состоит в том кто быстрее и правильно решит исторический кроссворд. Максимальная оценка 4 балла, а минимальная - 2балла. (кроссворд см. приложение 1). Переходим к третьему туру.

Зтур. «Конкурс капитанов».

Учитель в порядке очереди задает капитанам вопросы, команды болеют за своих капитанов. За правильный ответ 2 балла, если капитан ответа не знает, то может ответить капитан другой команды. На обдумывание 15 секунд.



1.0 ком так говорили современники: «Его считали опытным политиком, искусным оратором, сторонником просвещения. Он послал группу дворянских детей учиться за границу, намеревался открыть школы и даже университет».

1.0 ком идёт речь: «Был княжеским холопом, участвовал в походах, оказался в плену. Был гребцом на турецких галерах. В Россию он вернулся из Италии человеком многоопытным».

2. Назовите основные черты барщинного хозяйства.

2Лто такое абсолютная монархия.

3. Назовите основные произведения литературы начала 17 века.

3 . Назовите основные произведения русского зодчества начала 17 века.

Подвожу итоги третьего тура, подсчитываем баллы. После этого переходим к четвёртому туру.

4 тур. «Домашнее задание».

Каждая команда дома заранее готовила по пять вопросов команде-сопернице. Вопросы включают материал по теме. Вопросы задаёт то одна, то другая команда. За правильный ответ 2 балла. На обдумывание 30 секунд. Подвожу итог урока, подсчитываем с классом баллы каждой команды, выявляем победителя. Даю оценку работе каждой команде, выделяю ребят особо отличившихся. Затем капитаны выставляют оценку каждому участнику своей команды. В течение урока они следили за работой каждого участника. Согласовывают оценки с учителем. Приложение 1.

1 .В честь какого землепроходца названа крайняя точка России.

2.Назовите одного из руководителей народного ополчения 1612 года.

З.Как звали крестьянского предводителя, возглавившего восстание 1606 -

1607 годов.

4.Как называлась династия русских царей.

5.Как звали патриарха Всея Руси, возглавившего церковный раскол.

6.В каком городе была подписана Рада в 1654 году.

7.Как называлось предприятие, где использовался ручной труд и

существовало разделение труда между рабочими.

8. Назовите подлинное имя ЛжеДмитрия-1.

9.Что такое «власть стола».

10.Где собирались запорожские казаки.

Источники данных:

1. Учебник по Истории России 7 класс А.А. Данилов, Л.Г. Косулина изд. «Просвещение»

2. Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. – 2-е изд., испр. и доп. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.

3.История России 17 век – Википедия. Интернет

4. "История России с древнейших времен до конца 17 века" (авторы А.Н. Сахаров, В.И. Буганов).

5. История России XVII-XVIII веков. А. Н. Сахаров. Серия: "Книги для чтения"




Полный текст материала Урок по истории России на тему "Россия в начале 17 века"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бегметова Любовь Анатольевна  плавчиха
31.10.2012 0 13607 1568

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК