Теоретическое осмысление и практические кейсы использования ИИ-инструментов в обучении истории.

Исследование влияния культурного фактора (песни, стихи) на массовое сознание, их использование на уроках истории для эмоционального воздействия и глубокого понимания эпохи.

Цели урока: познакомить учащихся с географическим положением Древнего Египта, выявить причины возникновения и расцвета египетской цивилизации.

В современном образовательном процессе важным аспектом является мотивация учащихся. Особенно это актуально на уроках истории и обществознания, где материал может казаться сложным и абстрактным. Одним из эффективных методов повышения интереса и вовлеченности учащихся является использование ассоциаций.

Ни для кого ни секрет, что система школьного исторического образования в настоящее время переживает фазу кризисного развития и сложный процесс реформирования. Происходят большие перемены: изменяется парадигма, идет поиск новых приоритетов, заканчивается переход на концентрическую структуру, расширяется вариативность исторических курсов, форм и методик обучения.


Презентация по теме семейное право: субъект, объект, основные принципы. Заключение и расторжение брака. Права и обязанности супругов.


Презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на тему безработица. В презентации приведены основные понятия, виды и последствия социально-экономического явления.

Технологическая карта урока по обществознанию для 8 класса по теме "Экономика и государство".


Материал содержит подробное описание(причинно-следственные связи, хронология) и иллюстрирование(картины, посвященные теме, карты битвы) событий 1380 г., Куликовской битвы. Материал для углубленного курса изучения истории в 10 классах.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о причинах, основных событиях и значении принятия Русью христианства.

Контрольная работа в виде тестироания для 5 классов. Тест состоит из вопросов с ответами на выбор.


Презентация подготовлена обучающимся 9 класса. Продуктом данного проекта является мини-энциклопедия "Отечественная война 1812 года в лицах", которую можно использовать при изучении темы.

Цель: познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья.

Разработка предназначена для уроков по Всемирной истории для 6 классов по теме "Византия" в качестве самостоятельной работы на уроке или домашнего задания.

В данной исследовательской работе рассматривается материал о жителях села Поселки Кузнецкого района Пензенской области, которые в годы войны стали строителями Сурского оборонительного рубежа. Он должен был сдержать натиск фашистских войск в случае прорыва обороны Москвы зимой 1941 года.

В данной статье рассматриваются особенности использования информационных образовательных технологий при обучении истории учеников 10 класса. Предлагается образовательная концепция смешанного обучения, которая совмещает в себе характеристики информационных образовательных технологий, а также раскрываются возможности данного вида обучения, как средства повышения эффективности учебного процесса.

Проектная задача – эффективный развивающий метод в образовательном процессе. Применение таких задач повышают мотивирует школьников, а учителю позволяет отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях учения. В отличие от проекта ученику предлагают все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных. Проектная задача может быть предметная и межпредметная, одновозрастная и разновозрастная.

Основные понятия: флеши, редут, инфантерия, адъютант, ополчение, фураж, Бородинская битва, Тарутинский маневр, партизан, «Великая армия».

Материал Ддля учителя, в качестве проверки изученного материала, для учащихся, в качестве проверки изученного материала.


Презентация предназначена для изучения правового статуса человека и гражданина, в нем рассматриваются основные права и обязанности граждан.

Конспект урока по истории в 9 классе даёт возможность учащимся разобраться в структуре сословий в годы правления Николая I.

В условиях модернизации отечественного образования осуществляется поиск возможностей повышения качества содержания его регионального компонента. В реализации данной задачи значительную роль играет изучение истории в школе. Необходимость реализация исторического образования в школьной практике на основе регионального компонента обусловливает необходимость включение в содержании школьного курса истории материалов, так или иначе связанных с регионом, в котором находимся мы.

Цель учебного занятия - познакомить обучающихся с началом монголо-татарского нашествия на Русь, битвой на реке Калке 1223 года, причинами поражения русских войск.

Контрольная работа по всеобщей истории за курс 9 класса. Работа составлена с учётом требований ФГОС. Состоит из двух вариантов. Прилагается пояснительная записка и ответы на задания.

В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы стоит наиболее остро.

В данной методической разработке определяется порядок проведения Школьной лиги КВН «О финансах в шутку и всерьез», делается акцент на формирования активной жизненной позиции посредством участия в популярном молодежном движении КВН.

Планируемые образовательные результаты: учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: углубить понятия учащихся о крепостном праве; сформировать представление о положении крепостного крестьянина; проанализировать образы помещиков-крепостников в художественной литературе.

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме «Библейские сказания» (по учебнику «История Древнего мира» А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая).

Презентация-викторина "Математика + история".

В документе описан метод изучения нового материала на уроке обществознания и подготовки к экзаменам с помощью приложения для мобильных устройств. Приложение представляет из себя текстовую квест-игру со сценарием, связанным с изучаемой темой. Суть метода заключается в погружении в ситуацию и получении личного опыта.
