Сценарий внеклассного мероприятия "О финансах в шутку и всерьез"


Мягкова Н.П.,

учитель истории и обществознания

МАОУ гимназии № 1

г. Калининграда


 

Аннотация: в данной методической разработке определяется порядок проведения Школьной лиги КВН «О финансах в шутку и всерьез», делается акцент на формирования активной жизненной позиции посредством участия в популярном молодежном движении КВН


 

КВН «О финансах в шутку и всерьез»


 

  1. Общее положение

1.1. Школьная Лига КВН проводится с целью развития общей культуры и коммуникативных навыков обучающихся, воспитания активной творческой личности и формирования активной жизненной позиции посредством участия в популярном жанре любительского искусства в рамках школьного молодежного движения КВН.

    1. В ходе проведения КВН планируется реализация следующих задач:

  • популяризация КВН как одной из наиболее доступных форм творчества обучающихся;

  • создание условий для реализации творческого потенциала молодежи;

  • развитие навыков общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности;

  • организация досуга обучающихся;

  • расширение кругозора обучающихся.

2. Руководство и организация проекта

2.1. Организатором Школьной лиги «КВН» является кафедра истории обществознания образовательного учреждения.

2.2.    Организатор:

  • утверждает Положение о Школьной лиге КВН;

  • для координации подготовки Школьной лиги КВН формирует Оргкомитет из членов ученического школьного самоуправления и учителей;

  • утверждает дату проведения Школьной лиги КВН.

2.3. Оргкомитет  проводит работу по подготовке и проведению фестиваля, определяет состав жюри, утверждает программу, список участников, протоколы судейства, решает иные вопросы по организации и проведению Школьной лиги КВН.

3. Жюри и счетная комиссия

3.1.  Жюри формируется Организатором фестиваля в количестве не менее 5 человек.

3.2. Счетная комиссия формируется Организатором в составе не менее двух человек. Команды вправе направить своих наблюдателей для оценки работы счетной комиссии.

4. Порядок проведения Школьной лиги КВН

4.1.  В Школьной лиге «КВН»  принимают участие команды 10-11 классов. Состав команды – от 10 до  12 человек, от одного класса возможно представление двух команд.

4.2.  Приветствуется активное участие группы поддержки в любом составе и количестве.

4.3. Для участия в Школьной лиге КВН команды-участницы заранее подают заявку на участие в оргкомитет (Приложение 1).

5. Критерии оценки выступления команд

5.1. Выступления команд оцениваются компетентным жюри по десятибалльной системе.

5.2. Каждый конкурс оценивается отдельно.

5.3. Общий и промежуточный результат оглашаются после каждого конкурса.

5.4. Командам участницам Школьной лиги КВН запрещается повторное использование реприз (постановочный номер, песня), шуток, однажды использованных в официальных Лигах МС КВН и зарегистрированных на сайте «WWW.AMIK.RU».

5.5. Выступления команд оцениваются по следующим критериям:

- творческий подход;

- оригинальность выступления;

- содержательность выступления по заявленной тематике;

- соблюдение регламента;

- культура поведения на сцене;

- за нарушение регламента и правил конкурса   жюри вправе снизить общую оценку за выступление до – 0,5 баллов.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. По итогам проведения Школьной лиги КВН победители, призеры и участники награждаются грамотами за участие.

6.2.Победителем становится команда, набравшая максимальное количество   баллов.

6.3. Победители и призеры награждаются дипломами в соответствии с занятыми местами и ценными подарками.

7. Программа КВН «О финансах смешно и серьезно»

Программа «КВН» состоит из шести конкурсов.

7.1. Конкурс «Визитная карточка»

Участники представляют себя, приветствуют жюри, болельщиков и соперников.

Регламент: 5 мин.

    1. Конкурс «Разминка» (Приложение 2)

- представитель от каждой команды задает один вопрос команде-сопернице по заявленной тематике КВН;

- представитель жюри задает каждой команде один вопрос.

Время на обсуждение вопроса – одна минута

    1. Конкурс «Домашнее задание»

Тема: «Время - деньги» Бенджамин Франклин

Регламент: 7 мин.

    1. Конкурс рекламных видеороликов на тему «Граждане и гражданки! Храните Ваши сбережения в банке!»

Регламент: 3 мин.

    1. Конкурс капитанов «История российских денег» (Приложение 3)

Вопросы задают члены жюри.

Время для ответа – одна минута

    1. Конкурс для команд «Продолжи фразу» (Приложение 4)

Вопросы могут задавать как члены жюри, так и команды – соперницы.

Время для обсуждения – одна минута


 

      


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в сезоне игр Школьной лиги КВН

«О финансах в шутку и всерьез»


 

Просим допустить к участию в сезоне игр Школьной лиги КВН команду ___________________________________________________________________

(название команды)


 

п/п

ФИО участника

 

1

 

Капитан

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

Примерные вопросы для конкурса «Разминка»


 

1. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?

(Деньги)

  1. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

(Свистеть)

  1. У кого нет денег, чтобы обуться?

(У босяка)

  1. Что сколачивают из денег?

(Капитал)

  1. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши  богачи гребут деньги?

(Лопатой)

  1. Какое животное всегда при деньгах?

(Поросёнок, у него всегда есть пятачок)

  1. В какой кубышке деньги не прячут?

(В цветке кувшинка жёлтая, другое название – кубышка)

  1. Сколько центов в центнере?

(Один центнер)

  1. Что проверяют, не отходя от кассы?

(Деньги)

  1. «Монета» для казино – это ... Что?

(Фишка)

  1. Что означает «наказать деньгами»?

(Отрафовать)

  1. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?

(Остров Невезения. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...»)

  1. Верно ли, что финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег?

(Нет, наоборот)

  1. Как называется ожерелье из монет?

(Монисто)

  1. И марка российского самолёта, и вьетнамская копейка.

(Су)

  1. Какие денежки в песке зарыты?

(Песок – песо, денежная единица в странах Латинской Америки.)

  1. Какую валюту возят в автомобилях марки «Шевроле»

(«Шевроле» – Евро)

  1. Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией.

(Андрей Рублёв)

19. Из какого щелочного металла можно легко получить литовскую денежку?

(Из лития – лит)

Приложение 3

Примерные вопросы для конкурса капитанов

« История российских денег»

 

  1. Как называлась монетка, ставшая первой русской монетой из золота?

(Златник. Эту золотую монетку чеканил в Х веке князь Владимир. Далеко не всякий музей может похвалиться златником. Найдено всего десять крохотных четырёхграммовых золотых монеток, давших имя золотнику, тому, который «мал да дорог»)

  1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором?

(Рубль. В XIII веке денежной единицей там служила гривна, представляющая собой серебряный прут. От него и отрубали в буквальном смысле более мелкие деньги, которые и получили название «рубль» от глагола «рубить» )

  1. От какой денежной единицы Древней Руси методом разрубания произошёл рубль?

(Гривна)

  1. Из какого города родом рубль?

(Из Новгорода)

  1. На Руси в старину деньги резали, рубили пополам, на четверти. А как назвалась монета в один рубль, неразрезанная и нефальшивая?

(Целковый)

  1. Какая денежная единица Древней Руси (IX-XII вв.) по деревьям скакала?

(Векша, векша – это белка)

  1. На русской деньге, отчеканенной этим князем, имя хана Тохтамыша стояло перед его собственным именем. Назовите князя.

(Дмитрий Донской)

  1. Не только русские крестьяне, взявшие деньги в долг (XIV-XVI вв.), но и первые русские монеты?

(Серебреники)

  1. Какой товар на Руси позапрошлого века называли денежным?

(Денежный товар когда-то означал на Руси вовсе не ценную вещь, а самую что ни на есть дешевую – в денежку, полкопейки, две полушки)

10. Когда Русью правил «денежный мешок»?

XIV веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок»)

  1. Не только придворный чин на Руси до XVII века, но и сто рублей.

(Стольник)

  1. Не только верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров, но и золотая монета в царской России с 1755 года.

(Империал)

  1. Не только банковский билет номиналом в 10 рублей, но  и бабочка.

(Червонец)

  1. Скольким копейкам равнялась монета полуполтинник?

(25)

  1. Монета достоинством в полрубля на Руси называлась полтиной или полушкой?

(Полтина, а полушка – это четверть копейки.)

  1. Как называлась самая маленькая по достоинству и лёгкая по весу русская монета?

(Полушка или полуденьга. Она впервые появилась на Руси в XV веке. После унификации монетной системы в первой половине XVI века полушка стала равняться 1/4 копейки, её вес составлял всего 0,17 грамма. До середины XVIII столетия выпускались серебряные полушки, а затем вплоть до 1916 года чеканились медные)

  1. Когда в России отчеканили первый серебряный рубль?

(В 1654 году на Московском денежном дворе во время царствования Алексея Михайловича, отца Петра I)

  1. Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?

(На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги)

  1. Для какой территории Русско-Американская компания выпустила в позапрошлом веке деньги из кожи тюленя?

(Купюры из тюленьей кожи честно работали деньгами на Аляске полвека. Не боялись ни морозов, ни воды. В 1867 году Аляску купили США)

  1. В каком веке в России выпускались бумажные деньги «керенки»?

(В 20-м)

  1. На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда она была напечатана. В самом деле, когда?

(В 1917 г. после отречения Николая II от престола)

  1. Великий князь Георгий Михайлович не только собрал коллекцию монет этой страны, но и создал их каталог, до сих пор самый полный в мире. Назовите страну.

(Россия)

  1. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей?

(Красноярск)

  1. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей?

(Москва)

  1. Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей?

(Архангельска)

  1. Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей?

(Ярославль)

  1. Какой киевский князь изображён на купюрах номиналов в 1000 рублей?

(Ярослав Мудрый)

  1. Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре?

(Из семи)

  1. Название какой русской монеты произошло от татарского «золота»?

(Алтын)                                     

  1. В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска?

( Рубль)

  1. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

(Копейка)                                

  1. Из какого металла в России при Иване Грозном чеканили копеечные монеты?

(Серебро)

  1. Из какого металла при царе Алексее Михайловиче чеканили полтинники?

(Из меди)                                  

  1. Какой денежный бунт произошел в 1662 году при правлении царя Алексея Михайловича?

(Медный бунт)

  1. Сколько рублей было в русском золотом червонце, выпущенном в обращение при Петре I?

(3)

  1. Кто в России впервые ввёл бумажные деньги - ассигнации?

(Екатерина I)

  1. Какую ассигнацию называли в царское время Катенькой?

(100 рублей)

  1. Где призывали хранить деньги граждан Советского Союза?

(В Сберегательной кассе)

  1. Памятник какому великому князю изображён на тысячерублёвой банкноте РФ?

(Ярославу Мудрому)

  1. Какая из современных российских монет имеет наибольший диаметр?
    (Пять рублей)                             

  2. Сколько банков наделены правом выпуска денег в России?

(Один.Центральный банк Российской Федерации)

  1. Какой российской купюре в 2011 году поставили памятник в Красноярске?

(10-ти рублёвой)       


 

Приложение 4


 

Примерные вопросы конкурса «Продолжи фразу»


 

1. Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные – количество ...

(Нулей)

  1. Богачи гребут деньги ……..

(Лопатой)

 

  1. Проверяйте деньги, не отходя от……

(Кассы)

  1. Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…?

(П-ре-ми-я премия)

  1. Как говорят о деньгах, если они пропали?

(Плакали денежки)

  1. Не имей сто рублей, а имей сто …….

(Друзей)

  1. Свидетельство того, что деньги вложены в предприятие – это…

(Акция)

  1. Пачка бумаги, имитирующая пачку денег – это ….

(Кукла)

  1. Деньгу выжить из дома можно, если в доме……. (Что делать?)

(Свистеть)

  1. Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им ……..

(Навстречу)

  1. Деньги – хороший слуга, но плохой ……

(Хозяин)

  1. Деньги и время — самое тяжелое….

(Бремя)

13. Живётся, у кого денежка…..

(Ведётся)

14. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына ……

(Горюют)

15. Копейка рубль бережет, а рубль голову …..

(Стережет)

16. Денег наживёшь - без нужды …..

(Проживёшь)

17. Деньги, что каменья: тяжело на душу …..

(Ложатся)

  1. За свой грош везде …..

(Хорош)

  1. С деньгами мил, без денег …..

остыл)

  1. Деньги счет любят, а хлеб

еру)


 


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "О финансах в шутку и всерьез" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мягкова Наталья Петровна  Публикатор
16.01.2023 0 653 39

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК