Сценарий внеклассного мероприятия "О финансах в шутку и всерьез"
Мягкова Н.П.,
учитель истории и обществознания
МАОУ гимназии № 1
г. Калининграда
Аннотация: в данной методической разработке определяется порядок проведения Школьной лиги КВН «О финансах в шутку и всерьез», делается акцент на формирования активной жизненной позиции посредством участия в популярном молодежном движении КВН
КВН «О финансах в шутку и всерьез»
-
Общее положение
1.1. Школьная Лига КВН проводится с целью развития общей культуры и коммуникативных навыков обучающихся, воспитания активной творческой личности и формирования активной жизненной позиции посредством участия в популярном жанре любительского искусства в рамках школьного молодежного движения КВН.
-
-
В ходе проведения КВН планируется реализация следующих задач:
-
-
популяризация КВН как одной из наиболее доступных форм творчества обучающихся;
-
создание условий для реализации творческого потенциала молодежи;
-
развитие навыков общения, групповой работы, коллективной творческой деятельности;
-
организация досуга обучающихся;
-
расширение кругозора обучающихся.
2. Руководство и организация проекта
2.1. Организатором Школьной лиги «КВН» является кафедра истории обществознания образовательного учреждения.
2.2. Организатор:
-
утверждает Положение о Школьной лиге КВН;
-
для координации подготовки Школьной лиги КВН формирует Оргкомитет из членов ученического школьного самоуправления и учителей;
-
утверждает дату проведения Школьной лиги КВН.
2.3. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению фестиваля, определяет состав жюри, утверждает программу, список участников, протоколы судейства, решает иные вопросы по организации и проведению Школьной лиги КВН.
3. Жюри и счетная комиссия
3.1. Жюри формируется Организатором фестиваля в количестве не менее 5 человек.
3.2. Счетная комиссия формируется Организатором в составе не менее двух человек. Команды вправе направить своих наблюдателей для оценки работы счетной комиссии.
4. Порядок проведения Школьной лиги КВН
4.1. В Школьной лиге «КВН» принимают участие команды 10-11 классов. Состав команды – от 10 до 12 человек, от одного класса возможно представление двух команд.
4.2. Приветствуется активное участие группы поддержки в любом составе и количестве.
4.3. Для участия в Школьной лиге КВН команды-участницы заранее подают заявку на участие в оргкомитет (Приложение 1).
5. Критерии оценки выступления команд
5.1. Выступления команд оцениваются компетентным жюри по десятибалльной системе.
5.2. Каждый конкурс оценивается отдельно.
5.3. Общий и промежуточный результат оглашаются после каждого конкурса.
5.4. Командам участницам Школьной лиги КВН запрещается повторное использование реприз (постановочный номер, песня), шуток, однажды использованных в официальных Лигах МС КВН и зарегистрированных на сайте «WWW.AMIK.RU».
5.5. Выступления команд оцениваются по следующим критериям:
- творческий подход;
- оригинальность выступления;
- содержательность выступления по заявленной тематике;
- соблюдение регламента;
- культура поведения на сцене;
- за нарушение регламента и правил конкурса жюри вправе снизить общую оценку за выступление до – 0,5 баллов.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. По итогам проведения Школьной лиги КВН победители, призеры и участники награждаются грамотами за участие.
6.2.Победителем становится команда, набравшая максимальное количество баллов.
6.3. Победители и призеры награждаются дипломами в соответствии с занятыми местами и ценными подарками.
7. Программа КВН «О финансах смешно и серьезно»
Программа «КВН» состоит из шести конкурсов.
7.1. Конкурс «Визитная карточка»
Участники представляют себя, приветствуют жюри, болельщиков и соперников.
Регламент: 5 мин.
-
-
Конкурс «Разминка» (Приложение 2)
-
- представитель от каждой команды задает один вопрос команде-сопернице по заявленной тематике КВН;
- представитель жюри задает каждой команде один вопрос.
Время на обсуждение вопроса – одна минута
-
-
Конкурс «Домашнее задание»
-
Тема: «Время - деньги» Бенджамин Франклин
Регламент: 7 мин.
-
-
Конкурс рекламных видеороликов на тему «Граждане и гражданки! Храните Ваши сбережения в банке!»
-
Регламент: 3 мин.
-
-
Конкурс капитанов «История российских денег» (Приложение 3)
-
Вопросы задают члены жюри.
Время для ответа – одна минута
-
-
Конкурс для команд «Продолжи фразу» (Приложение 4)
-
Вопросы могут задавать как члены жюри, так и команды – соперницы.
Время для обсуждения – одна минута
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в сезоне игр Школьной лиги КВН
«О финансах в шутку и всерьез»
Просим допустить к участию в сезоне игр Школьной лиги КВН команду ___________________________________________________________________
(название команды)
№ п/п |
ФИО участника |
|
1 |
|
Капитан |
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
Приложение 2
Примерные вопросы для конкурса «Разминка»
1. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?
(Деньги)
-
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.
(Свистеть)
-
У кого нет денег, чтобы обуться?
(У босяка)
-
Что сколачивают из денег?
(Капитал)
-
В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги?
(Лопатой)
-
Какое животное всегда при деньгах?
(Поросёнок, у него всегда есть пятачок)
-
В какой кубышке деньги не прячут?
(В цветке кувшинка жёлтая, другое название – кубышка)
-
Сколько центов в центнере?
(Один центнер)
-
Что проверяют, не отходя от кассы?
(Деньги)
-
«Монета» для казино – это ... Что?
(Фишка)
-
Что означает «наказать деньгами»?
(Отрафовать)
-
Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?
(Остров Невезения. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь...»)
-
Верно ли, что финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег?
(Нет, наоборот)
-
Как называется ожерелье из монет?
(Монисто)
-
И марка российского самолёта, и вьетнамская копейка.
(Су)
-
Какие денежки в песке зарыты?
(Песок – песо, денежная единица в странах Латинской Америки.)
(«Шевроле» – Евро)
-
Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией.
(Андрей Рублёв)
19. Из какого щелочного металла можно легко получить литовскую денежку?
(Из лития – лит)
Приложение 3
Примерные вопросы для конкурса капитанов
« История российских денег»
-
Как называлась монетка, ставшая первой русской монетой из золота?
(Златник. Эту золотую монетку чеканил в Х веке князь Владимир. Далеко не всякий музей может похвалиться златником. Найдено всего десять крохотных – четырёхграммовых золотых монеток, давших имя золотнику, тому, который «мал да дорог»)
-
Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором?
(Рубль. В XIII веке денежной единицей там служила гривна, представляющая собой серебряный прут. От него и отрубали в буквальном смысле более мелкие деньги, которые и получили название «рубль» от глагола «рубить» )
-
От какой денежной единицы Древней Руси методом разрубания произошёл рубль?
(Гривна)
-
Из какого города родом рубль?
(Из Новгорода)
-
На Руси в старину деньги резали, рубили пополам, на четверти. А как назвалась монета в один рубль, неразрезанная и нефальшивая?
(Целковый)
-
Какая денежная единица Древней Руси (IX-XII вв.) по деревьям скакала?
(Векша, векша – это белка)
-
На русской деньге, отчеканенной этим князем, имя хана Тохтамыша стояло перед его собственным именем. Назовите князя.
(Дмитрий Донской)
-
Не только русские крестьяне, взявшие деньги в долг (XIV-XVI вв.), но и первые русские монеты?
(Серебреники)
-
Какой товар на Руси позапрошлого века называли денежным?
(Денежный товар когда-то означал на Руси вовсе не ценную вещь, а самую что ни на есть дешевую – в денежку, полкопейки, две полушки)
10. Когда Русью правил «денежный мешок»?
(В XIV веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, т.е. «денежный мешок»)
-
Не только придворный чин на Руси до XVII века, но и сто рублей.
(Стольник)
-
Не только верхняя часть конки или омнибуса с местами для пассажиров, но и золотая монета в царской России с 1755 года.
(Империал)
-
Не только банковский билет номиналом в 10 рублей, но и бабочка.
(Червонец)
-
Скольким копейкам равнялась монета полуполтинник?
(25)
-
Монета достоинством в полрубля на Руси называлась полтиной или полушкой?
(Полтина, а полушка – это четверть копейки.)
-
Как называлась самая маленькая по достоинству и лёгкая по весу русская монета?
(Полушка или полуденьга. Она впервые появилась на Руси в XV веке. После унификации монетной системы в первой половине XVI века полушка стала равняться 1/4 копейки, её вес составлял всего 0,17 грамма. До середины XVIII столетия выпускались серебряные полушки, а затем вплоть до 1916 года чеканились медные)
-
Когда в России отчеканили первый серебряный рубль?
(В 1654 году на Московском денежном дворе во время царствования Алексея Михайловича, отца Петра I)
-
Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?
(На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги)
-
Для какой территории Русско-Американская компания выпустила в позапрошлом веке деньги из кожи тюленя?
(Купюры из тюленьей кожи честно работали деньгами на Аляске полвека. Не боялись ни морозов, ни воды. В 1867 году Аляску купили США)
-
В каком веке в России выпускались бумажные деньги «керенки»?
(В 20-м)
-
На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда она была напечатана. В самом деле, когда?
(В 1917 г. после отречения Николая II от престола)
-
Великий князь Георгий Михайлович не только собрал коллекцию монет этой страны, но и создал их каталог, до сих пор самый полный в мире. Назовите страну.
(Россия)
-
С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей?
(Красноярск)
-
С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей?
(Москва)
-
Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей?
(Архангельска)
-
Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей?
(Ярославль)
-
Какой киевский князь изображён на купюрах номиналов в 1000 рублей?
(Ярослав Мудрый)
-
Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре?
(Из семи)
-
Название какой русской монеты произошло от татарского «золота»?
(Алтын)
-
В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска?
( Рубль)
-
При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?
(Копейка)
-
Из какого металла в России при Иване Грозном чеканили копеечные монеты?
(Серебро)
-
Из какого металла при царе Алексее Михайловиче чеканили полтинники?
(Из меди)
-
Какой денежный бунт произошел в 1662 году при правлении царя Алексея Михайловича?
(Медный бунт)
-
Сколько рублей было в русском золотом червонце, выпущенном в обращение при Петре I?
(3)
-
Кто в России впервые ввёл бумажные деньги - ассигнации?
(Екатерина I)
-
Какую ассигнацию называли в царское время Катенькой?
(100 рублей)
-
Где призывали хранить деньги граждан Советского Союза?
(В Сберегательной кассе)
-
Памятник какому великому князю изображён на тысячерублёвой банкноте РФ?
(Ярославу Мудрому)
-
Какая из современных российских монет имеет наибольший диаметр?
(Пять рублей) -
Сколько банков наделены правом выпуска денег в России?
(Один.Центральный банк Российской Федерации)
-
Какой российской купюре в 2011 году поставили памятник в Красноярске?
(10-ти рублёвой)
Приложение 4
Примерные вопросы конкурса «Продолжи фразу»
1. Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные – количество ...
(Нулей)
-
Богачи гребут деньги ……..
(Лопатой)
-
Проверяйте деньги, не отходя от……
(Кассы)
-
Самое музыкальное денежное вознаграждение – это…?
(П-ре-ми-я – премия)
-
Как говорят о деньгах, если они пропали?
(Плакали денежки)
-
Не имей сто рублей, а имей сто …….
(Друзей)
-
Свидетельство того, что деньги вложены в предприятие – это…
(Акция)
-
Пачка бумаги, имитирующая пачку денег – это ….
(Кукла)
-
Деньгу выжить из дома можно, если в доме……. (Что делать?)
(Свистеть)
-
Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им ……..
(Навстречу)
-
Деньги – хороший слуга, но плохой ……
(Хозяин)
-
Деньги и время — самое тяжелое….
(Бремя)
13. Живётся, у кого денежка…..
(Ведётся)
14. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына ……
(Горюют)
15. Копейка рубль бережет, а рубль голову …..
(Стережет)
16. Денег наживёшь - без нужды …..
(Проживёшь)
17. Деньги, что каменья: тяжело на душу …..
(Ложатся)
-
За свой грош везде …..
(Хорош)
-
С деньгами мил, без денег …..
(Постыл)
-
Деньги счет любят, а хлеб …
(Меру)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мягкова Наталья Петровна
→ Публикатор 16.01.2023 0 653 39 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы