Конспект урока истории "Восстание Спартака"


Урок истории «Восстание Спартака» (изучение нового материала) Реализация гибкой модели.

Планируемые результаты:

- умение находить причинно-следственные связи.

-определять понятие «восстание»;

- научиться: называть причины начала  восстания Спартака и причины поражения, давать оценку личностным качествам Спартака,

- высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу.

- ставить цель и удерживать её в течение урока;

- планировать свою работу;

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнера;


 

Цель: формирование представлений о жизни гладиаторов в Риме. Создать представление о Спартаке. Выяснить причины восстания и итог борьбы рабов. Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций: фронтальная работа с учителем, самостоятельная работа в онлайн среде, групповая работа над созданием совместного продукта на уроке.

Средства обучения: учебник, тетрадь, карточки, инструкции, компьютер, Яндекс.Учебник. Якласс.

По уровню подготовки и мотивации заранее был поделён класс на четыре группы разного размера.

Первая группа — одарённые дети, которые работают в высоком темпе, — скажем, один или два ученика.

Вторая группа — успешные ученики, которые ответственно выполняют все задания и стремятся постоянно улучшать свой результат.

Третья группа — ученики со средней успеваемостью.

Четвёртая группа — ученики с низким темпом, низкой познавательной и социальной активностью.

Дети заполняют распечатанную для каждого из них таблицу. На основе этих данных учитель составляет индивидуальный план на урок, объединяя детей в группы по их выбору. Тем, кому удобнее работать самостоятельно, учитель даёт соответствующее задание. Важно, что в этой группе могут оказаться дети с различной степенью познавательной активности и разным темпом выполнения учебных заданий, поэтому уровень и содержание заданий для них будет различаться.

Ход урока

Класс делится на три зоны: фронтальная работа с учителем, самостоятельная работа в онлайн-среде, групповая работа над созданием совместного продукта на уроке.

Перед уроком учитель организует рабочие места по количеству человек в каждой из групп.

Зона 1. Фронтальная работа с учителем

В этой зоне работают ученики, выбравшие именно эту форму. Учитель может начать с вопросов и ответов по теме. Это даёт возможность выявить готовность детей к изучению новой темы. Затем работа по учебнику: изучение теории и выполнение тренировочных заданий. В группе могут быть дети с различным уровнем обучения, поэтому про запас лучше иметь дополнительные разноуровневые задания.

Если дети быстро выполняют все задания в этой зоне, учитель может предложить им перейти на следующую станцию, которая прописана в их индивидуальном плане на основе их выбора. Если же не успевают, значит, на эту станцию они пойдут уже на следующем уроке.

Зона 2. Самостоятельная работа в онлайн-среде.

В этой зоне ученики работают самостоятельно. Для начала они могут самостоятельно изучить теоретический материал учебника или подготовленный учителем материал, а затем приступить к выполнению заданий на платформе «Якласс». https://www.yaklass.ru/TestWork/CopyShared/bLwtZvm3r0KuvMUw4aPkpQ

То есть одному ученику учитель предлагает на этом уроке выполнить задания всех уровней сложности, а другому только три задания на отработку навыка работы с интерактивной картой.

Если ученик допускает ошибку в первом же задании, он должен снова вернуться к теоретическому материалу. Если и это не помогает, он должен перейти на станцию работы с учителем, так как, возможно, он просто переоценил свои силы. Это повод пересмотреть индивидуальный план. Ещё он может перейти на дискуссионную площадку и обсудить задание с учителем.

Нередко может возникнуть ситуация, что ученик быстро справляется с заданиями в другой зоне и переходит в зону онлайн работы, и в ней ещё работает другая группа детей. То есть свободное устройство может потребоваться в любой момент, поэтому при работе по гибкой модели необходимо наличие устройств по количеству детей в классе.

3 зона. Групповая работа над созданием продукта.

В этой зоне работают дети с высоким уровнем познавательной и социальной активности. Они уже могут знать теоретическую часть изучаемого материала, потому что всегда работают на опережение или учитель предложит им самостоятельно изучить новый материал, на основе открытой задачи, решить которую и должна эта группа детей. При выполнении заданий дети вправе пользоваться учебником.

Например:

Задание 1

1 Назовите причины восстания рабов.

2. Составьте хронологию событий.

3. Почему восстание потерпело поражение?

4. Какие черты характера Спартак помогли ему стать лидером рабов?

 

5. Покажите на карте путь Спартака.

6. Назовите причины поражения восстания рабов.

Затем дети выполняют задание на закрепление — например, работают с текстом, Таким образом, дети выполняют задания, учатся по своему индивидуальному гибкому плану, в комфортной для них обстановке и в соответствии со своими потребностями.

Учитель на таком уроке уделяет больше внимания ученикам, которые работают в его зоне. Остальным он даёт консультации по мере необходимости. Как и в модели «ротация станций», чётко прописываются инструкции для остальных групп, при этом необходимо продумывать задания для детей, которая работает с учителем, так, чтобы была возможность отлучиться к другим группам.

Присутствие помощника на первых уроках тоже приветствуется.

В завершение работы учитель разговаривает с каждым из учеников, чтобы понять, подошла ли этому ученику эта форма обучения или, возможно, он переоценил свои возможности и ему требуется помощь. На основе этого по необходимости учитель и ученик вносят изменения в таблицу.


 


Полный текст материала Конспект урока истории "Восстание Спартака" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ельчанинова Марина Николаевна  Публикатор
17.04.2022 0 681 85

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК