Технологическая карта урока истории "Правление князя Владимира. Крещение Руси"; 6 класс
Технологическая карта урока открытия нового знания
Предмет, класс |
История России, 6 А кл. |
||||
Учитель |
Вязова Светлана Викторовна |
||||
Место работы |
МОУ СОШ № 13, г. Комсомольск-на-Амуре |
||||
Должность |
Учитель истории и обществознания |
||||
Тема урока |
Правление князя Владимира. Крещение Руси. |
||||
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
||||
Цель урока |
Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о причинах, основных событиях и значении принятия Русью христианства. |
||||
Задачи урока |
Обучающие: рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира; определить причины принятия христианства на Руси; дать представление о принятии христианства на Руси; выяснить значение принятия Русью христианства. Развивающие: развивать умение работать с историческими источниками: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию нашей страны.
|
||||
Образовательные ресурсы (в т.ч. электронные) |
История России, 6 кл., учебник для общеобразовательных организаций в 2- х ч. Часть 1 под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016; М.Н. Чернова. История России, 6 кл., рабочая тетрадь к учебнику под ред. А.В. Торкунова в 2- х ч. Часть 1.- М.: Экзамен, 2017; Презентация «Правление князя Владимира. Крещение Руси»; Набор иллюстраций по теме «Крещение Руси»; Словарь Ожегова С.И.; Пакеты заданий для групп, маркеры, бумага; Листы самооценки |
||||
Планируемый результат
|
Предметные результаты |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||
Научатся определять термины: усобица, монотеизм, ислам, иудаизм, христианство, десятина, двоеверие. Получат возможность научиться устанавливать причинно- следственные связи возникновения христианства на Руси, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.
|
Регулятивные: ставить учебные задачи на основании изученного материала, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать цели, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: развитие навыков коллективного сотрудничества: умение слышать и слушать, вести диалог. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Формирование уважительного отношения к прошлому, к культурному и историческому наследию нашей страны. |
Организационная структура урока
Структурные этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут тему, цель и задачи урока в виде вопросов или гипотез
|
Урок начинается с прослушивания аудиозаписи «Русь называют Святою». После прослушивания ученица читает выразительно отрывок из стихотворения о крещении Руси. (приложение № 1) Фронтальная беседа Ребята, мы не просто так прослушали это дивное пение и стихотворение, это поможет нам закрепить знания в области Христианства. Скажите, где мы можем услышать такое пение? (в церкви) А о чем было стихотворение? (о принятии новой веры). Определите тему урока сегодняшнего урока - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Какова будет цель нашего урока? (слайд 3)
На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь поставленной цели? Это и будут наши учебные задачи.
Что нам нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы?
|
Слушают и смотрят видеоклип
ученица читает выразительно отрывок из стихотворения о крещении Руси, ученики слушают
Отвечают на вопросы и определяют тему урока
Правление князя Владимира. Крещение Руси
Познакомиться с деятельностью князя Владимира и Крещением Руси
Кто такой Владимир? Что сделал Владимир во внутренней и внешней политике? Почему Русь приняла христианство? Как проходило Крещение Руси? В чем значение принятия Русью христианства? Составить план (слайд)
|
Личностные УУД: стремятся быть успешными, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные УУД: стремятся самостоятельно формулировать цели и задачи урока, определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи, осуществляют планирование своей деятельности |
2.Актуализация знаний |
Подготовка и мотивация к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений в деятельности обучающихся |
1.Прежде чем вспомнить правление князя Владимира, давайте вспомним, кто же правил государством до него и вкратце еще раз напомним об их политике.
2. Перед вами листы для проверки знаний по пройденным темам. Я буду читать утверждение, если вы согласны с утверждением, поставьте «+» в бланк ответов, если считаете что утверждение неверно, поставьте «-». И на основе этих утверждений мы с вами должны выяснить, делал ли кто - нибудь из этих князей попытку принятия христианства? (приложение №3)
Ну и что мы можем сказать ребята по поводу, политики вышеупомянутых князей, была ли попытка принять христианства? (княгиня Ольга! Не то, что попытка! А именно приняла! И не «князь», а княгиня!). (Раздаю листочки для оценивания). Определите, успешно ли вы справились с заданием. Кто считает, что ответил на все вопросы правильно и получил «5»? Как вы это определили? Соедините одной линией все «+», если получился рисунок – 5, вы успешно справились с заданием.
|
Ученики загадывают загадки о первых князьях одноклассникам (приложение № 2)
Проверим выполнение задания на smart-доске. Проверка задания на smart-доске.
|
Личностные УУД: Понимание культурного и религиозного многообразия мира
|
3. Первичное усвоение новых знаний |
Самостоятельная работа с системой вопросов. Получение нового знания в результате самостоятельной групповой работы с учебником § 6, документом на с. 55-56 и словарем Ожегова С.И. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Князь Владимир».
|
Итак ! Мы продолжаем наше путешествие по страницам истории нашего государства! И непосредственно наш основной вопрос сегодня! (слайд 2)
Причины принятие христианства на Руси. (слайд 4)
После усобицы между сыновьями Святослава великим Киевским князем становится Владимир Святославич (980 – 1015 гг.). Покорив вятичей и радимичей, которые перестали Киеву платить дань, Владимир объединил северные и южные регионы Руси. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя.
Ещё в 980г. Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства, т.е. превратить язычество в государственную религию. Что такое религия? Язычество? У восточнославянских племен были единые боги? На своём княжьем дворе Владимир поставил изображения шести главных божеств: Какую цель преследовал Владимир, проводя религиозную реформу? Смогла ли данная реформа объединить восточно-славянские племена? Действительно, попытка превратить язычество в государственную религию, объединить различные верования и божества была неудачной.
Я предлагаю вам послушать историю, после которой Владимир, как указывает летописец, задумался над вопросом: «А так ли хороша религия – язычество?».
|
Перун (бог грозы и молнии, глава пантеона, покровитель княжеской власти, дружины, жречества, военной силы) Хорс (бог солнца) Макоши (богиня плодородия и достатка) Стрибог (бог ветра) Даждьбог (бог солнечного света) Семаргл (крылатый пес, охранитель посевов)
Сообщение ученика. В 983 г. Владимир ходил войной на вятичей и покорил их. Возвратившись в Киев, он совершил жертвоприношение идолам. Старшины и бояре советовали Владимиру: “Бросим жребий на отрока или девицу: на кого падет того и принесем богам”. Жребий пал на юного Ивана, сына одного варяга-христианина по имени Федор. Посланные сказали отцу: “Отдай сына богам, они выбрали его себе в жертву”. Федор же отвечал: “Ваши боги –неправильные, сотворенные руками человеческими. Един Бог, которому покланяются греки, сотворил небо и землю. Не дам сына моего бесам”. Услышав этот ответ, киевляне сбежались и разрушили двор варяга. Федор стоял с сыном на сенях. Народ кричал ему: “Дай сына своего богам!”. Он отвечал: “Пусть боги сами придут и возьмут его, если они боги. А вы о чем хлопочите?”. Яростный крик был ответом толпы язычников, которые убили варягов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вязова Светлана Викторовна
→ Милёночек 03.11.2024 0 29 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы