Технологическая карта урока истории "Правление князя Владимира. Крещение Руси"; 6 класс


Технологическая карта урока открытия нового знания


Предмет, класс

История России, 6 А кл.

Учитель

Вязова Светлана Викторовна

Место работы

МОУ СОШ № 13, г. Комсомольск-на-Амуре

Должность

Учитель истории и обществознания

Тема урока

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о причинах, основных событиях и значении принятия Русью христианства.

Задачи урока

  1. Обучающие: рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики князя Владимира; определить причины принятия христианства на Руси; дать представление о принятии христианства на Руси; выяснить значение принятия Русью христианства.

  2. Развивающие: развивать умение работать с историческими источниками: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию нашей страны.


Образовательные ресурсы

(в т.ч. электронные)

История России, 6 кл., учебник для общеобразовательных организаций в 2- х ч. Часть 1 под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016;

М.Н. Чернова. История России, 6 кл., рабочая тетрадь к учебнику под ред. А.В. Торкунова в 2- х ч. Часть 1.- М.: Экзамен, 2017;

Презентация «Правление князя Владимира. Крещение Руси»;

Набор иллюстраций по теме «Крещение Руси»;

Словарь Ожегова С.И.;

Пакеты заданий для групп, маркеры, бумага;

Листы самооценки

Планируемый

результат


Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся определять термины: усобица, монотеизм, ислам, иудаизм, христианство, десятина, двоеверие.

Получат возможность научиться устанавливать причинно- следственные связи возникновения христианства на Руси, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.


Регулятивные: ставить учебные

задачи на основании изученного материала, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем

Познавательные: умение

самостоятельно выделять и

формулировать цели, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: развитие навыков коллективного сотрудничества: умение слышать и слушать, вести диалог.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Формирование уважительного отношения к прошлому, к культурному и историческому наследию нашей страны.



Организационная структура урока


Структурные

этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

учебные действия (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут тему, цель и задачи урока в виде вопросов или гипотез


Урок начинается с прослушивания аудиозаписи «Русь называют Святою».

После прослушивания ученица читает выразительно отрывок из стихотворения о крещении Руси. (приложение № 1)

Фронтальная беседа

Ребята, мы не просто так прослушали это дивное пение и стихотворение, это поможет нам закрепить знания в области Христианства. Скажите, где мы можем услышать такое пение? (в церкви) А о чем было стихотворение? (о принятии новой веры). Определите тему урока сегодняшнего урока

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?

Какова будет цель нашего урока? (слайд 3)





На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь поставленной цели? Это и будут наши учебные задачи.









Что нам нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы?




Слушают и смотрят видеоклип



ученица читает выразительно отрывок из стихотворения о крещении Руси, ученики слушают





Отвечают на вопросы и определяют тему урока









Правление князя Владимира. Крещение Руси





Познакомиться с деятельностью князя Владимира и Крещением Руси



Кто такой Владимир? Что сделал Владимир во внутренней и внешней политике? Почему Русь приняла христианство? Как проходило Крещение Руси? В чем значение принятия Русью христианства?

Составить план

(слайд)


Личностные УУД:

стремятся быть успешными, правильно

идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные УУД:

стремятся самостоятельно

формулировать цели и задачи урока, определяют условия для выполнения учебной и познавательной задачи, осуществляют планирование своей деятельности

2.Актуализация знаний

Подготовка и мотивация к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». Выявление затруднений в деятельности обучающихся

1.Прежде чем вспомнить правление князя Владимира, давайте вспомним, кто же правил государством до него и вкратце еще раз напомним об их политике.


2. Перед вами листы для проверки знаний по пройденным темам. Я буду читать утверждение, если вы согласны с утверждением, поставьте «+» в бланк ответов, если считаете что утверждение неверно, поставьте «-». И на основе этих утверждений мы с вами должны выяснить, делал ли кто - нибудь из этих князей попытку принятия христианства? (приложение №3)


Ну и что мы можем сказать ребята по поводу, политики вышеупомянутых князей, была ли попытка принять христианства? (княгиня Ольга! Не то, что попытка! А именно приняла! И не «князь», а княгиня!). (Раздаю листочки для оценивания).

Определите, успешно ли вы справились с заданием. Кто считает, что ответил на все вопросы правильно и получил «5»? Как вы это определили? Соедините одной линией все «+», если получился рисунок – 5, вы успешно справились с заданием.


Ученики загадывают загадки о первых князьях одноклассникам (приложение № 2)








Проверим выполнение задания на smart-доске.

Проверка задания на smart-доске.








































Личностные УУД: Понимание культурного и религиозного многообразия мира


3. Первичное усвоение новых знаний

Самостоятельная

работа с системой

вопросов.

Получение нового

знания в результате

самостоятельной групповой

работы с учебником

§ 6, документом на с. 55-56 и словарем Ожегова С.И.

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Князь Владимир».


Итак ! Мы продолжаем наше путешествие по страницам истории нашего государства! И непосредственно наш основной вопрос сегодня!

(слайд 2)



Причины принятие христианства на Руси.

(слайд 4)



После усобицы между сыновьями Святослава великим Киевским князем становится Владимир Святославич (980 – 1015 гг.). Покорив вятичей и радимичей, которые перестали Киеву платить дань, Владимир объединил северные и южные регионы Руси. Он понимал, что удержать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя.



Ещё в 980г. Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства, т.е. превратить язычество в государственную религию.

Что такое религия? Язычество? У восточнославянских племен были единые боги?

На своём княжьем дворе Владимир поставил изображения шести главных божеств:

Какую цель преследовал Владимир, проводя религиозную реформу?

Смогла ли данная реформа объединить восточно-славянские племена?

Действительно, попытка превратить язычество в государственную религию, объединить различные верования и божества была неудачной.



Я предлагаю вам послушать историю, после которой Владимир, как указывает летописец, задумался над вопросом: «А так ли хороша религия – язычество?».




































Перун (бог грозы и молнии, глава пантеона, покровитель княжеской власти, дружины, жречества, военной силы)

Хорс (бог солнца)

Макоши (богиня плодородия и достатка)

Стрибог (бог ветра)

Даждьбог (бог солнечного света)

Семаргл (крылатый пес, охранитель посевов)





















Сообщение ученика.

В 983 г. Владимир ходил войной на вятичей и покорил их. Возвратившись в Киев, он совершил жертвоприношение идолам. Старшины и бояре советовали Владимиру: “Бросим жребий на отрока или девицу: на кого падет того и принесем богам”. Жребий пал на юного Ивана, сына одного варяга-христианина по имени Федор. Посланные сказали отцу: “Отдай сына богам, они выбрали его себе в жертву”. Федор же отвечал: “Ваши боги –неправильные, сотворенные руками человеческими. Един Бог, которому покланяются греки, сотворил небо и землю. Не дам сына моего бесам”. Услышав этот ответ, киевляне сбежались и разрушили двор варяга. Федор стоял с сыном на сенях. Народ кричал ему: “Дай сына своего богам!”. Он отвечал: “Пусть боги сами придут и возьмут его, если они боги. А вы о чем хлопочите?”. Яростный крик был ответом толпы язычников, которые убили варягов.


























Полный текст материала Технологическая карта урока истории "Правление князя Владимира. Крещение Руси"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вязова Светлана Викторовна  Милёночек
03.11.2024 0 154 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК