Конспект урока истории "Сословная структура российского общества"; 9 класс


Педагогическая цель: -   знать сословную структуру российского общества XIX в., особенности каждого из сословий, давать характеристику сословий и особенностей каждого из них;развивать умение сравнивать; характеризовать особенности начала промышленного переворота в России; показать противоречия между крепостным хозяйством м развитием капиталистических отношений в экономике

Планируемые предметные результаты: обучающиеся будут знать понятия «сословия», «буржуазия», «пролетариат», «урбанизация»; научатся называть основные сословия изучаемого периода; объяснять при каких обстоятельствах государство проводит реформы; использовать приобретенные знания для подготовки к ОГЭ.

Личностные результаты - осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания

Метапредметные УУД:

Регулятивные владение - приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

Познавательные –систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы

Коммуникативные – представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Понятия и термины:промышленный переворот (промышленная революция), капитализм, феодализм, крепостное право, буржуазия, пролетариат,сословия, урбанизация

Организационная структура урока

Этап урока    Деятельность учителя    Деятельность обучающихся
Организационный этап    Приветствуeт  учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний. Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет индивидуальный и фронтальный контроль.
Задания: см. «Приложение №1».

Выполняют задания, отвечают на вопросы,слушают мнения одноклассников, осуществляют анализ ответов одноклассников.

Мотивация к изучению нового материала. Постановка проблемы. Формулирование целей и темы урока.    Учитель мотивирует учащихся к определению темы путем постановки проблемы и ее решения. 

Россия в первой половине XIX в. была сословной страной. Каждое сословие имело свои права, привилегии и обязанности, которые определялись государством и закреплялись в законах. Большое влияние на изменение социальной структуры общества оказал начавшийся в 30-х годах промышленный переворот. Появился рынок вольнонаёмной рабочей силы. Среди сословий начали возникать новые социальные слои.

Проблемный вопрос: Как жилось представителям разных сословий?

Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.    

Слушают учителя. 

Усвоение новых знаний и способов действий.    Объяснение нового материала.

В первой половине XIX в. Россия была аграрной страной, и основой её экономики являлось крепостное хозяйство.

Вторая четверть XIX в. стала временем успехов в развитии промышленном развитии России. В этот период появилось много фабрик с машинным производством, начали строиться железные дороги. 

Развитие капиталистических отношений – неизбежное следствие промышленной революции. В России оно проходило в условиях сохранения крепостнической хозяйственной системы, поэтому экономическое развитие страны отличалось от западного.

Что менялось, а что оставалось неизменным в жизни российской деревни? Как складывались отношения между землевладельцами и жившими на их земле крестьянами?

Одной из ключевых проблем царствования Николая I был крестьянский вопрос.
Найдите пожалуйста в тексте подтверждение, что при Николае I в России происходило ограничение действий крепостного права?

Какие положительные результаты наблюдались в крестьянском вопросе?

Обучающие работают с текстом учебника, извлекают нужную информацию, отвечают, дополняют друг друга, делают запись в тетрадь

Работают с текстом учебника.
Называют сословия.
Ведут записи в рабочих тетрадях.


Полный текст материала Конспект урока истории "Сословная структура российского общества"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куянова Людмила Анатольевна  Публикатор
22.01.2024 0 264 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0