Решение задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания требует обращения к изучению краеведения в школе. Каждому человеку надо осознавать себя и своё место в мире. Это невозможно без знания своего края, его истории, культуры. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущим своей Родины.
Презентация "Общественный строй в России XIX века".
Материал предназначен для обучающихся 5-11 классов, а также студентов, изучающих курс обществознания.
Это занятие открывает второй модуль курса «Основы финансовой грамотности». Изучение темы предполагает обращение к опыту учащихся в обращении с денежными средствами. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Как сберечь и увеличить свои доходы?».
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно получают знания из разных источников, используют приобретенные знания для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах,развивают у себя исследовательские умения: выявление проблемы, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение, развивают системное мышление.
Дидактический материал "Использования таблиц на уроках истории".
Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно значимых качеств школьника, а не только передачу знаний. Знания выступают не как цель, а как способ, средство развития личности, поэтому основной целью обучения истории является развитие личности школьника, способной к жизни в поликультурном, динамично развивающемся мире. В связи с этим актуальной стала проблема совершенствования содержания методов и организационных форм обучения.
Цель урока: выявить истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.
Кроссворд включает 14 вопросов к терминам по теме «Социальная сфера». Может быть применен как задание на закрепление и контроль изученного материала.
Методическая разработка выполнена на основе ФГОС в форме интегрированного урока с применением проблемной технологии.
Презентация к уроку истории "Политическая система ФРГ".
Планируемые результаты: систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов; объяснять значение понятий дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, « кондиции», престолонаследник; осознать роль главы государства в судьбе страны, народа.
Презентация "Характеристика и функциональное назначение учебника истории".
Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью князя Владимира, расширить знания о принятии христианства на Руси.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Под ним понимается передача учащимся тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Презентация к уроку обществознания "Международная защита прав человека".
Урок предназначен для проведения на 1 курсе СПО в рамках ООД. Урок комбинированный, нацелен на изучение новой темы с применением ИКТ, проблемного обучения, имеет практико-ориентированные задания.
Презентация для работы по истории нового времени в 8 классе по теме "Франция при старом порядке". Материал содержит в себе проблемные задания по теме.
Цель урока: научить обучающихся новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Цель: показать методику организации учебной деятельности в группах при проведении урока изучения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий.
Контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса.
Методическая разработка для подготовки к ВПР по истории для 6 класса.
Методическая разработка по обществознанию: Экспресс-подготовка к ОГЭ по обществознанию.
Кроссворд "Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина" для урока истории в 11 классе.
Цель: познакомиться с видами жилья народов России, выявить взаимосвязь климата, образа жизни и типа жилья, проследить связь между окружающей средой и национальным орнаментом.
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию темы «Война за независимость. Образование Соединенных штатов Америки» и первичному закреплению: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость, создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.
Задачи: познакомить учащихся с основными достопримечательностями Древнего Рима, особенностями жизни римлян, их развлечениями; формировать яркое образное представление о Риме; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, дополнительной литературой, иллюстрациями, анализировать информацию, делать выводы
Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу студентов и формирование метапредметных навыков обучения.
Тема изучения на уроке «Города Эллады подчиняются Македонии». Также на уроке повторяют решение примеров столбиком (прибавление, сложение, деление, умножение).
Презентация к уроку всеобщей истории "Олимпийские игры в древности" для 5 класса.