Цели: обобщить знания обучающихся по теме; сформировать у обучающихся знания о главных событиях войны; понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной, справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения победы Советского Союза в войне с гитлеровской Германией.
Цель: сформировать представление учащихся о характере внешней политики мировых держав на рубеже XIX-XX вв. на Дальнем Востоке.
Презентация к уроку истории "Реформы Петра 1".
Цель: сформировать у учащихся представления об основных особенностях процесса образования СССР, уделив внимание взаимосвязи истории и современности.
Материал работы соответствует требованиям ФГОС, содержит задания направленные на формирование у школьников умений применять исторические знания, развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма.
Оборона Выборга во время Великой отечественной войны. Фотофакты о военном времени, современный Выборг
Методическая разработка предназначена как для текущего контроля знаний и умений обучающихся по данной теме. Итоговый урок на тему «Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов» является логическим завершением данной темы, в курсе истории России 1 курса. Разработка носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.
В ходе войны Советский Союз в составе антигитлеровской коалиции нанёс наибольший ущерб вооружённым силам Германии и её европейских союзников, изгнал захватчиков со своей территории и освободил от нацизма страны Центральной и Восточной Европы, тем самым сыграв решающую роль в его разгроме в Европе и во всем мире
Цель урока: дать представление о Русско-японской войне 1904 - 1905 г.
НТР резко повысила требования к уровню квалификации трудовых ресурсов. Она привела к тому, что во всех сферах человеческой деятельности увеличилась доля умственнoгo труда.
Технологическая карта урока в системно-деятельностном подходе по обществознанию для 6 класса, УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова
Задачи урока:ознакомление с особенностями жизни восточнославянских племен в VIII- IX вв. по средствам анализа исторических источников (Повесть временных лет), создание представления о занятиях, управлении, религиозных верованиях славян в древности.
Урок истории (6 класс) с применением технологии критического мышления на тему "Владимиро- Суздальское княжество" (по учебнику История России, 6 класс,под редакцией А.В. Торкунова).
Цель урока: раскрыть понятие «религия» как явление общественной жизни.
Урок для интерактивной доски разработан в программе SMART NOTEBOOK 14 по программе Н. Ф. Виноградовой "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 кл. Москва Винтана-Граф, 2017 г. Урок в себя включает индивидуальные задания, групповые и совместные для класса. Для создания урока применялись разные игровые формы мультимедийной программы.
Основной идеей рейтинга является создание условий во время занятий к активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивация к учебным и самостоятельным работам. С одной стороны, рейтинговые технологии стимулируют творческую деятельность обучающихся, с другой – применяются в ходе организации контроля знаний.
Круглый стол с участием учеников 9 - 11 классов и представителей местного самоуправления. на мероприятии рассказывается история появления местного самоуправления в России и определяется его роль и место в современной России.
Данное стихотворение поможет школьникам более в легкой форме понять значение понятий религии и толерантности. Оно написано понятным и доступным языком, легко запоминается и не содержит сложных конструкций. Также оно может помочь учителям в объяснении материала по этим темам по дисциплине "Обществознание" или способно послужить вводной частью для преподнесения материала.
Цель: знакомство учащихся с представителями рода Романовых, их вкладом в укрепление и развитие России.
Цели урока: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства; систематизировать знания об основном законе государства,органах государственной власти и их полномочиях, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РСО-Алания.
Исторические игры являются необходимым компонентом внеклассной деятельности по предмету «История». Игра представляет собой викторину, которая разработана для проверки знаний обучающихся 5 - 9 классов по истории. Цель игры: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала, обобщение и систематизация знаний через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Использование проектного метода в формировании и развитии исследовательских и социальных компетенций учащихся на примере разработки проекта: «Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь - Хоккайдо»
Конспект урока по обществознанию для учащихся 11 класса с применением элементов технологии межпредметного обучения и практико-ориентированных заданий.
План- конспект урока "Жизнь древнеегипетского вельможи" (урок №8) разработан по учебнику Вигасина А.А. и др. "Всеобщая история История Древнего мира" 5 класс, который сопровождается одноимённой презентацией.
Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево, Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
Для дальневосточников день 2 сентября 1945 года дорог особой памятью. Ведь именно на Востоке в результате агрессии Японии против Китая в 1931 году зародился первый очаг Второй мировой.
Учебно-методический материал "Логико-смысловая модель "Ресурсная карта проекта "Екатерина II".
Викторину можно использовать на уроке, а можно на внеклассном мероприятии. К презентации прилагается описание и подсказки.
Презентация к уроку истории Культура России. Отражает материал по предмету история 10 класс, учебника Н.С.Борисова. Цель урока: узнать, как связаны политическая история России 16 века и развитие культуры? Проявляется ли в этот период воздействие культуры на политику?
Разработка открытого урока по истории "Культура России 16 век". Научатся: определять, что такое Великие Четьи минеи, Домострой, публицистика, книгопечатание. Шатровая архитектура, школы иконописи.