Конспект урока истории "Формирование единых государств в Европе и России"; 7 класс
МКОУ «Шауринская СОШ»
План конспект урока по истории в 7 классе на тему: «Формирование единых государств в Европе и России»
Подготовила и провела:
Учитель истории и обществознании
Рамазанова Мадина Гасангусейновна
дата проведения - 18.09.2018 г.
Шаури 2018 год
Формирование единых государств в Европе и России
Цели и задачи: познакомить с процессом формирования единых государств в Европе и России, его предпосылками и особенностями; выявить роль церкви в становлении единого государства.
Планируемые результаты:
-
предметные: применять основные хронологические понятия, термины; давать определения понятий крепостное право, самодержавие; характеризовать процесс формирования единых государств в Европе и России и определять черты сходства и различия в причинах и предпосылках этого процесса; выявлять роль церкви в становлении единого государства; оценивать роль сословий в европейских странах и в России; описывать военную революцию в Европе; аргументировать собственное отношение к дискуссионным вопросам истории России XVI в.;
-
метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
-
личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к прошлому своей Родины; излагать и аргументировать свою точку зрения в соответствии с возрастными возможностями; уважительно относиться к историческому наследию; развивать творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, презентация, тетради
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
-
Проверка Д/З
п.2, стр. 14-21, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 19, работа с картой на стр. 60-61
-
Изучение нового материала
Тема: Формирование единых государств в Европе и России
План:
1. Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.
2. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.
3. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.
4. Роль сословий в европейских странах и России.
5. Военная революция в Европе.
Проблемный вопрос:
-
Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?
В спомним
-
Государство?
-
Единое государство?
-
Централизованное государство?
Задание 1:
-
Прочитать п. 1 «Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России» стр. 21-22, занести в таблицу особенности формирование единых государств.
особенности формирования единых государств
Западная Европа |
Россия |
|
|
Задание 2:
-
Прочитать п. 2 «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России» стр. 22-23, занести в таблицу особенности формирование единых государств.
усиление власти
Западная Европа |
Россия |
|
|
Задание 3:
-
Прочитать п. 3 «Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия» стр. 23-24, занести в таблицу особенности формирование единых государств.
абсолютизм и самодержавие
Западная Европа |
Россия |
|
|
Запомним:
Крепостное право – форма зависимости крестьян, прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.
Самодержавие – монархическая форма правления в России, государству принадлежит верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.
Задание:
Прочитать п. 4 «Роль сословий в европейских странах и России» стр. 24, занести в таблицу особенности формирование единых государств.
роль сословий
Западная Европа |
Россия |
|
|
Военная революция в Европе:
-
С XVI в. войны между европейскими государствами становятся продолжительными и жестокими.
-
Формируются союзы (коалиции) государств.
-
Образование первых колониальных империй, выход конфликтов за пределы Европы.
-
Возросла роль артиллерии, стрелкового оружия (ружья, карабины, пистолеты)
-
В XVI в. на смену ополчению пришли регулярные (постоянные) армии.
-
С конца XV в. возводятся бастионы, они отражают атаки армии со всех сторон.
-
Морские державы создают собственный военный флот.
-
Т.О. Военная революция в Европе способствовала формированию единых государств и укреплению в них сильной монаршей власти.
-
Закрепление
Проблемный вопрос:
-
Что было общего и различного в процессе формирования единых государств в Западной Европе и России?
-
Формирование единых государств в Западной Европе и России имело как общие черты, так и различия.
-
Одновременно в Западной Европе и России шёл процесс укрепления абсолютной монархической власти.
-
В России происходило постепенное формирование самодержавия - национальной формы абсолютизма, при которой монархическая власть не была ограничена выборным представительным органом и опирались лишь на приближённых великого князя, образующих аппарат управления единым государством.
-
Домашнее задание
Параграф 3, стр. 21-27, прочитать, вопросы к параграфу на стр. 26, сообщение о причинах появления двуглавого орла в качестве символа государства
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанова Мадина Гасангусейновна
→ Madi0002 27.11.2019 0 28368 1619 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.