Конспект урока истории "Внутренняя политика Павла I"; 8 класс
История России 8 класс
Автор: Мария Сергеева Худякова, учитель истории и обществознания МБОУ «Кезская СОШ №1», Удмуртская Республика
Тема урока: «Внутренняя политика Павла I»
Тип урока: Изучение нового материала.
Проблемно-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Цель урока: Определить, чем отличалось правление Павла I после смерти Екатерины II.
Задачи:
Предметные: дать личностную характеристику императора Павла I; проанализировать основные преобразования во внутренней политике, отметив их противоречивость; подвести итоги деятельности Павла I.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели и задачи урока и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей; умение использовать универсальные методы работы.
Продолжить формировать умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; давать ответы по сквозным вопросам; систематизировать материал; решать проблемные задачи; работать с текстом учебника и вести записи в тетради.
Личностные: поддерживать стремление учащихся участвовать в коллективной и индивидуальной работе, поддерживать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма.
Учебно-методическое обеспечение: Разрезная таблица «Внутренняя полиика Павла I» на каждую группу.
Учебник История России. 8 класс. 2 часть. Авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова.– М., «Просвещение», 2018 год.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вводное слово учителя. 3 минуты Закончилось правление великой Екатерины 2. Снова встал вопрос о престолонаследии. Как вы думаете, на кого пал выбор в царской династии? Законным наследником стал сын Павел 1. |
Фронтальная беседа, актуализация знаний об Указе о престолонаследии 1722г. Согласно Указу, на престол мог взойти тот, кого назначит предшественник. |
Определение цели и задач урока. 3 минуты Что мы будем изучать на уроке? Назовите, что надо узнать в деятельности этого правителя.
|
Правление Павла 1. Что он сделал для России. Определить внутреннюю и внешнюю политику. |
Как вы думаете, Павел 1 остался в истории Великим, как его мать Екатерина 2? Что нужно выяснить на уроке? |
Проблема. Не знают. Узнать, чем правление Павла 1 отличалось от правления Екатерины 2. |
Его правление мы будем изучать в течение 2-х уроков. Запишите тему этого урока: Внутренняя политика Павла 1. |
Запись темы в тетради. |
Работа с текстом учебника. 7+3= 10 минут. Мнения историков. С. 69-70. Назовите, какое мнение сложилось у историков о правлении Павла 1. Почему историки называют Павла одной из самых загадочных и противоречивых фигур русской истории? |
Парная деятельность. Знакомство с разными взглядами. Определение роли Павла 1. Фиксация выводов в тетради. Озвучивание вывода. |
Работа с текстом учебника. § 24, п.1. 5 минут Знакомство с личностью Павла 1. Приход Павла к власти в ноябре 1796 года сопровождался изменением жизни двора и Петербурга в целом. Новый император сразу же попытался «зачеркнуть» все сделанное за 34 года царствования Екатерины II, и это стало одним из важнейших направлений его политики. |
Индивидуальная деятельность. Чтение с выделением слов, дающих характеристику Павлу 1. |
В целом в его внутренней политике можно выделить несколько взаимосвязанных направлений - преобразования в государственном управлении, сословная политика и военная реформа. |
|
Задание: восстановить последовательность в таблицу «Внутренняя политика Павла 1», 10 минут Приложение. Дифференцированные задания для сильных и слабых учеников. |
Групповая деятельность. Разрезная таблица (для слабых) Работа с текстом учебника (для сильных)
|
Ответить на вопрос: Чем отличалось правление Павла I после смерти Екатерины II? |
Итоги: Его политика, в отличие от правления Екатерины 2, была неустойчивой и непредсказуемой. Павел 1 очень сильно ущемил права и свободу дворян и солдат. Многих придворных и своих близких он настроил против себя. Старался улучшить положение крестьян. |
Оценивание. Критерии: 1. Чтение текста – 1 балл 2. Наличие выводов в тетради – 1 балл 3. Составленная таблица – до 2 баллов 4. Умение работать в группе – 1 балл |
Выставление оценок за работу на уроке. |
Домашнее задание: § 24, с.63, з.1 (слабым ученикам), з.6 (сильным ученикам) |
|
Приложение. Разрезная таблица «Внутренняя политика Павла 1»
Реформа престолонаследия. Указ о престолонаследии был издан 5 апреля 1797г. |
|
Ослабление позиций дворянства |
|
|
|
Улучшение положения крестьян. Манифест о трехдневной барщине |
|
|
|
|
Военная реформа |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Худякова Мария Сергеевна
→ Публикатор 03.03.2020 0 9604 519 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы