Конспект урока истории "Память о Холокосте"


Открытое занятие «27 января день памяти жертв Холокоста».
Тип занятия: занятие – дискуссия.
Цели занятия: 
Образовательная:
Продолжать знакомить с основными событиями и явление Второй мировой войны. Закрепить ранее полученные знания. Раскрыть сущность нацисткой идеологии и политики, тотального уничтожения народов.  Закрепить у обучающихся понятия «холокост», «геноцид», «национализм». 
Развивающая:
Формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества.
Воспитательная:
Закрепление уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире.  Способствовать формированию основ национальной и религиозной терпимости. 
Задачи занятия: Формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к  жертвам геноцида. 
Воспитание у обучающихся понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма. 
Формирование у обучающихся интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войны. 
Стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся.
Внутрипредметные и метапредметные связи: курс «Новейшая история»,  тема «Вторая мировой война» и курс «История России» тема «Великая Отечественная война»
Основные даты: с9.11.1938 – «хрустальная ночь», 01.09.39 – «начало 2-й мировой войны», 21.09.39 – приказ р.Гейдериха о создании гетто, февраль 1940 – основание Освенцима(Аушвиц), 22.06.1941 – начало великой Отечественной войны, 1941 – меморандум А.Розенберга «Указание к разрешению еврейского вопроса», 29-30.09.41г – создание гетто на территории Беларуси
ТСО: проектор, мультимедийная доска.
Образовательная среда: книги, посвященные Холокосту, учебник, презентации обучающихся, доклады по теме.
Мотивация: Одна из наиболее острых тем, которые существуют в современном обществе – это толерантность. Общество не должно забывать уроки истории. Какие трагические события Второй мировой войны вы знаете? 
Вопросы для дискуссии:
1.    Что вы знаете о Холокосте?
2.    Когда начался Холокост и по приказу какого человека?
3.    Назовите проявления Холокоста.
4.    Как вы думаете надо ли помнить о таких проявлениях нацизма как Холокост?
5.    Что значит в вашем понимании толерантность?
Структура занятия:
1.    Рассказ преподавателя о Геноциде
2.    Выступления обучающихся с докладами и презентациями
3.    Выступление приглашенных гостей
4.    Подведение итогов занятия.
Беседа по вопросам:
Приведите примеры событий, которые унесли много человеческих жизней?
Приведите примеры крупнейших военных столкновений?
ХХ век принес человечеству две мировых войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней.  Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Однако не зря древние говорили: «История- учительница жизни».
Вопросы учителя: Как вы понимаете слова этой поговорки?
«История- учительница жизни»
Ребята! Сегодня мы собрались с вами,  чтобы обсудить очень важную для  нас и для всего общества  проблему- проблему толерантности, терпимости людей друг к другу вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания и других этнических и культурных различий.
27 января 2015 г. исполняется 75 лет с того момента, как солдаты Красной Армии освободили заключенных концлагеря Освенцим. Этот день объявлен Международным днем памяти жертв холокоста. Именно о холокосте мы сегодня будем говорить на нашем классном часе.
Слайд №2.
Геноцид евреев в Европе, проводимый нацистской Германией во время Второй мировой войны, обычно Называют греческим словом «Холокост», а иногда словом «Шоа» на иврите. Это было преступление против человечества, принявшее  исторические масштабы, преступление, которое, по мнению большинства людей, необходимо понять и изучить.
Слайд №3.
Холоко́ст ( из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»): в узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны... 
(Слайд2)Холокост - политика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и массовому уничтожению евреев в 1933-1945 гг. - вот уже несколько десятилетий остается в центре научных и политических дискуссий. Это тема многочисленных художественных и документальных фильмов, сюжет для ставших знаменитыми литературных произведений. Весь цивилизованный мир ежегодно отмечает День памяти евреев - жертв нацизма и героев Сопротивления. Многие европейские страны ввели свои собственные Дни памяти, в том числе приуроченные к освобождению узников самой страшной нацистской фабрики смерти - концлагеря Освенцим. 'Философы, политики, богословы дают все новые и новые объяснения того, как и почему в центре Европы, в стране с богатейшими интеллектуальными традициями возникла и быстро распространилась по Европе чума ненависти к целому народу, приведшая к безумной идее его полного искоренения на Земле. 
Осознаем ли мы в полной мере причину того, что убийство человека человеком вновь обрело такую гигантскую силу, как в годы Второй Мировой войны? Мир Холокоста существует и сейчас, ведь Холокост не чисто еврейский вопрос. С каждым днем на территории Российской федерации увеличивается число нацистских группировок, которые ведут борьбу за чистоту славянской нации. Геноцид, расизм, национализм могут коснуться любого народа. 
 К сожалению, современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением нетолерантного поведения, доходящего до геноцида. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости,
Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; это часть всемирной истории. Мы должны ответить на один из важных вопросов: помнить события Холокоста или все-таки их следует забыть. 
Сейчас перед вами   будут продемонстрированы и другие документальные свидетельства об одной из самых известных и всё же еще не до конца осмысленной трагедии XX столетия — о попытке уничтожения нацистами еврейского народа.
Изучение собранных в пособии документов поможет понять, как такое могло случиться.
В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная напряженность, межэтнические и межконфессиональные конфликты, всплески экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о Катастрофе европейского еврейства.
 


Полный текст материала Конспект урока истории "Память о Холокосте" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калиненко Юлия Александровна  Публикатор
04.08.2020 0 1800 35

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК