Конспект урока истории "Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки"; 8 класс
УРОК ИСТОРИИ В 8 «Б» КЛАССЕ
Тема урока: «ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ»
Цели урока:
• Образовательные:
1. Организовать деятельность учащихся по восприятию темы «Война за независимость. Образование Соединенных штатов Америки» и первичному закреплению: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Работать над развитием умений делать обобщения, давать характеристику историческим явлениям, событиям, воспроизводить полученный на уроке материал, участвовать в дискуссии.
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю.
• Воспитательные:
Прививать ученикам уважение к истории других народов и стран, воспитывать чувство патриотизма и чувство солидарности с борцами за свободу, демократию
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Форма урока: комбинированный.
Методы обучения:
• словесные;
• практические;
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:
-
Компьютер. Мультимедийный проектор.
-
Презентация Microsoft Power Point.
-
Учебник Истории Нового времени (А. Я. Юдовская, П. А, Баринов, А. М. Ванюшкина) под редакцией А. А. Искандерова. Москва. Издательство «Просвещение», 2013.
-
Листы с печатной основой для групповой работы.
Предметные результаты данного урока:
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
Учащиеся должны знать:
-
хронологию, работу с хронологией;
-
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий по данной теме;
-
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
-
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Уметь:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;
-
использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
Метапредметные результаты
-
способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками.
Личностные результаты
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ: Джордж Вашингтон (1732-1789),Томас Джефферсон (1743-1826).
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ:
-
4 июля 1776- принятие Декларации независимости
-
1775-1783 г.г. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.
-
1787 г. – принятие Конституции США.
-
15 декабря 1791 г. – вступил в силу “Билль о правах”. (10 поправок к Конституции).
-
1777 г. – Битва у Саратоги.
-
1781 г. – Битва под Йорктауном.
-
1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией.
ПЛАН УРОКА:
1.Актуализация опорных знаний по теме: « Английские колонии в Северной Америки»
2. Изучение новой темы:
А) Постановка темы урока,целей и задач урока.
Б) Начало войны за свободу и справедливость.
В) Декларация независимости США.
Г) Стороны во время войны за независимость.
Д) Военные действия в 1776-1777 гг.
Е)Успешная дипломатия. Окончание войны.Итоги и значение Войны за независимость.
Ж)Необходимость принятия Конституции. Конституция США.
3. Подведение итогов урока.
4. Рефлексия.
5.Домашнее задание
Ход урока:
1.Актуализация опорных знаний по теме: « Английские колонии в Северной Америки»
Проверка знаний по блокам, с использование «электронной доски»
А) Даты и события
Б) Занятия колонистов
В)Работа с картой
Г)Колониальное общество
Д) Управление колониями
2.Изучение новой темы:
А) Постановка темы,цели и задач урока.
Вопросы учителя:
После проверки знаний, вопрос: «Как вы считаете, к чему приведут напряженные отношения колоний и метрополии в лице Англии?» и после ответа учеников, следовательно «Какая главная задача стоит перед колониями в Северной Америки?» - Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним,что? Давайте построим тему урока: «____________________»
Учащиеся формулирую тему урока! И Записывают в тетрадь!
Тема урока: «Война за независимость. Образование США»
Б) Начало войны за свободу и справедливость.
Слова учителя: К 1775 году на берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы, которые не желали больше жить по законам, навязанным им враждебно настроенным английским парламентом. Жители североамериканских колоний жаждали быть свободными и независимыми. И поэтому взялись за оружие.”
Причины конфликта между Англией и ее колониями:
-Экономические:
1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);
2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом
и насаждением феодальных порядков.
Политические:
1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства; 2) обострение борьбы между исполнительной властью ( губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях.
Социальные: Широкое распространение идей буржуазного просветительства.
- Начало истории США как независимого государства соответствует дате принятия Декларации независимости США. Впервые люди, вдохновлённые идеями Локка и Монтескье, высказывают свои претензии к метрополии и требуют осуществления своих естественных прав.
Б) Декларация независимости США.
- Декларация — это официальный документ, содержащий важные положения.
Конгресс – это собрание по вопросам международного значения
Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров.
- Английское правительство не желало вести переговоры, а колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием.
-( сл. ) Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.
Г) Стороны во время войны за независимость.
- Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость? Прочитайте материал на стр. 228 ( 2 абз.) и заполните схему.
- ( сл. ) В колониях проживало около 3 миллионов человек, но не все поддерживали войну за независимость. Страна разделилась на два лагеря: патриотов (сторонники независимости) и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).
На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин.
- Однако аристократия, получившая огромные земельные наделы, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники и часть купцов, связанных с Англией, были против независимости и называли себя лоялистами. Они сражались вместе с англичанами и шпионили в тылу патриотов.
Декларация независимости США..
( сл. ) 4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии. Она провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон.
Учитель: Но чтобы все жители североамериканских колоний объединились и поднялись на борьбу за свою независимость, необходимо было создать и принять документ, в котором бы объяснялись причины, по которым колонисты стремились стать независимыми от Англии, и каким он хотели видеть свое новое государство. И такой документ был составлен крупным плантатором, преуспевающим адвокатом – Томасом Джефферсоном.
Один из учащихся готовит сообщение о Т. Джефферсоне.
2) Работа с документом.
Учитель. А сейчас вам предстоит познакомиться с этим документом. У каждой группы свое задание. Читайте документ и отвечайте на поставленный вопрос.
Вопрос I группе
1. Что имел в виду автор Декларации, когда писал: “… все люди сотворены равными и наделены … неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью”.
Учитель. В Декларации был пункт об отмене рабства, но Конгресс его убрал, почему? (на юге плантаторы использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться рабочей силы, понесут огромные убытки, да и рабы были их частной собственностью, а новое государство обязано ч. с. защищать; шла война и данный пункт мог помешать объединению южан с северянами).
Вопрос II группе
3. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста.
Учитель. Исходя из ответа II группы, скажите, от чьего имени была написана Декларация независимости? (от имени народа).
- Какой принцип провозглашался в Декларации? (В Декларации провозглашался принцип народного суверенитета - власть должна исходить от народа).
Вопрос III группе
4. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (достаточно привести 4-5 факта).
5. Какое решение принимает народ североамериканских колоний?
Учитель. Из сказанного, давайте сделаем вывод: 4 июля 1776года была принята Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон. Декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и у народа есть право на свержение власти, нарушающей ее права. В документе провозглашалось равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Именно 4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День независимости.
Физкультминутка.
Величие «Культуры США»
Задание учащимся: Оглядеться и найти все что относится символично к США»
Учащиеся слушают музыку «Национального гимна США» и находят глазами «Символику США» изучают,высказывают предположения.
Находят символику:
1.Флаг США
2.Герб США
3.Белый Дом
4.Статуя Свободы
5.Доллар
Д) Военные действия в 1776-1777 гг.
После музыкальной паузы:
Учитель: Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны.
Выясним,как игде происходили военные действия заключительного этапа.
Работа класса:
Класс делится на 3 группы:
1 ряд – должен найти информацию о военных действиях 1776-1777 г.;
2 ряд – как формировалась армия двух стран;
3 ряд – информация об окончании войны.
Вопрос всему классу: «Почему колонисты смогли одержать вверх над Англией?»
Групповая работа с учебником:
1 ряд – английские солдаты победоносной поступью завоевывают новые города; НО: победа патриотов у Саратоги в 1777 г.
2 ряд – США: не было достаточного числа оружия, обмундирования, провизии, страдала дисциплина (Вашингтон смог ее наладить); Англия: армия профессиональная, но воевали без мотивации
3 ряд – победа под Йорктауном в 1781 г., мирный договор 1783 г., по которому Англия признала независимость США
Ответ класса: «У них была цель и мотивация – создать независимое государство»
Учитель. Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны.
С большими трудностями столкнулся Дж. Вашингтон при создании регулярной армии.
В армии не хватало оружия. Бывало, что на троих приходился один мушкет. Патриоты даже сбросили и расплавили свинцовую статую короля Великобритании и говорили: “Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля”.
Солдаты были плохо обучены. Ведь из кого состояла американская армия – из фермеров, наемных рабочих, предпринимателей, купцов, которые не были знакомы с военной тактикой ведения боя. А с кем им приходилось сражаться – с хорошо обученной и вооруженной, профессионально руководимой британской армией.
Армия колонистов плохо снабжалась продуктами и одеждой, от болезней умерло столько же солдат, сколько погибло в боях.
Д. Вашингтон писал в Конгресс: “У солдат нет ни хорошей одежды, чтобы прикрыть наготу, ни одеял, чтобы подстелить под себя, ни башмаков, отчего пути всех походов отмечены кровавыми следами их ног”.
Но, не смотря на это, он умел вселить уверенность в победу даже в таких тяжелейших условиях, как в зимнем лагере Валей Фордж в 1777-1778 г.г.
Работа с картой и сражениями(работа со слайдами)
Благодаря тактике выжидания и затягивания войны, нерегулярным и неожиданным атакам он компенсировал первоначальные ошибки и постепенно взял инициативу в свои руки. В некоторых штатах собиралось ополчение, они вели партизанскую войну.
Переломный момент в ходе войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777г. значительная часть английской армии была разбита. (Дату записывают в тетрадь).
Е)Успешная дипломатия. Окончание войны.
Именно это событие помогло США получить поддержку со стороны Франции. Конгресс отправляет с дипломатической миссией Б. Франклина во Францию. Ему удалось убедить французское правительство объявить войну Британии и послать в Америку войска. В войну против нее вступили Испания, Голландия. Россия, в это время на российском престоле находилась императрица Екатерина II, заняла дружескую позицию по отношению к США и объявила о нейтралитете.
Учитель. Подумайте, почему большинство европейских государств поддержали США в войне против Великобритании? (Все были заинтересованы в ослаблении Англии – “владычицы морей”).
Благодаря военной помощи Франции, в 1781 году под Йорктауном основные силы англичан сдались американцам. Эта была последняя битва в войне за независимость. Великобритания потерпела поражение, победу одержало молодое государство США. (Дату записывают в тетрадь).
В 1783 году между США и Великобританией был подписан мирный договор. Его основные положения мы прочитаем в документе “Парижский мирный договор между Великобританией и США 3 сентября 1783 года”.
Учитель. Делаем вывод: “Его Величество король Британии признает США независимыми, свободными и суверенными и отказывается от прав на данную территорию. Устанавливается прочный и постоянный мир, и прекращаются все враждебные действия на море и на суше.
- Посмотрите на карту. Вот какую территорию занимали США до войны за независимость, а вот как расширились границы США после подписания мирного договора. (Карта на слайде).
4 (Конституция США, Принцип разделения властей)
Слова учителя: Необходимость создания сильной центральной власти стала очевидна еще в ходе Войны за независимость. После войны хозяйственная жизнь находилась в состоянии упадка. Было очевидно, что без центральной власти, без единых законов молодая республика не сможет нормально развиваться. Поэтому важной задачей для молодого государства стало написание Конституции.
Работа учащихся с учебником: Задание: Прочитать пункт учебника Конституция США и заполнить схему:«Органы власти США» !Стр 233-234
Учащиеся заполняют схему и комментируют с учителем.
В мае 1787 году была принята конституция США (определение и дату записываем в тетрадь).Она закрепила республиканский (определение записываем в тетрадь) строй и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство. (Запись в тетрадь). Члены федерации – штаты – сохранили за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.
Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. (Схемы на слайдах).
Учитель. Вывод: Конституция США – действующий до сих пор основной закон государства. Она была первой Конституцией в мировой истории. По ней в США установилась демократическая президентская республика, защищающая права и свободу человека, и в ней был предусмотрен принцип разделение властей. (Учащиеся вывод записывают в тетрадь).
Но в Конституции не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена “Биллем о правах” - это 10 поправок к основному закону. Билль о правах – это основной документ, гарантирующий права и свободы граждан. Народу США предоставлялись: свобода слова, собраний и выбор религии, неприкосновенность личности и жилища.
- Билль о правах был использован при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года. Поэтому 10 декабря – Всемирный день защиты прав человека.
3. Подведение итогов урока.
Слова учителя:США в результате войны за независимость смогла достичь желаемого результата, а именно – образование самостоятельного государства, то есть отделение от Англии. Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли о прирожденных правах человека и разделение властей.
4.Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся разные формы работы,для обощения пройденного материала на уроке.
1.Задание: Я попрошу вас ответить на мои вопросы,только согласием,либо отрицанием.(если вы верите поднимаете зеленую карточку,если нет красную).Для этого задания карточки расположены на партах!(Задание приложение №1)
2. Работа с картой (один из учащихся выполняет у доски,остальные сами за столами.
-
Задания по карте: Указать основные военные действия (битвы)
-
Б.у Саратоги
-
-По Иорктауном
-
Место заседания Учредительного Конвента,принятие Конституции США
3.Выполнение тестовой работы (8 вопросов)Приложение №
один из учащихся выполняет у доски, остальные сами за столами.Затем оцениваем вместе.
Подведение итогов.
Учитель. Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Самое главное, что вы должны понять из нашего урока - нужно не только защищать свои права и свободы, но и не нарушать права и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.
5.Домашнее задание
П 24.записи в тетраде.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудрич Наталья Игоревна
→ Публикатор 10.04.2021 0 5932 336 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы