Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костромского Муниципального района Костромской области «Никольская средняя общеобразовательная школа» Повторительно-обобщающий урок на тему: ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ "ТУРНИР ЗНАТОКОВ" Текст слайда Текст слайда Руководитель: Каниковская.Е.В Учитель истории и обществознания 2021 год
Слайд 2
Класс: 8 Тип урока : повторительно-обобщающий Методы, приемы работы частично поисковый Оснащение урока учебник, компьютер, презентация, дополнительный материал Планируемые результаты: Предметные: систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов; объяснять значение понятий дворцовый переворот, Верховный тайный совет, временщики, « кондиции», престолонаследник; осознать роль главы государства в судьбе страны, народа. Метапредметные: уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; принимать участие в обсуждении проблемных вопросов, сформулированных учителем и учениками во время урока; способствовать формированию культуры межличностного общения. Личностные: высказывать свою точку зрения о характере правителей в эпоху дворцовых переворотов; задуматься о том, какие правители вызывали наибольшую симпатию, а какие неприятие.
Слайд 3
Цель: Выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Задачи: 1.Познакомить учащихся с понятиями: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, временщики, конституционная монархия, фаворитизм, кондиции. 2. Выявить причины и сущность дворцовых переворотов и показать роль гвардии в их осуществлении. 3. Раскрыть феномен фаворитизма. 4. Проследить смену монархов на российском престоле в 1725–1762г 5. Сформировать личное представление о правителях эпохи дворцовых переворотов. УЧИТЕЛЬ: Мы закончили изучение важного периода в развитии истории России эпоху Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов является одной из самых интересных страниц истории Российского государства. Борьба сильных личностей, закулисные интриги, высокие и низменные страсти - всё можно найти здесь. Не случайно, именно события XVIII в. стали источником вдохновения для авторов повестей и романов, материалом для множества кинолент. Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру: "ТУРНИР ЗНАТОКОВ", и еще раз просмотреть эту загадочную эпоху Дворцовых переворотов". КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ. Каждой команде на экране монитора дается задание, задача команды правильно ответить на вопрос и заработать очко в копилку. Выигрывает команда , набравшая большее количество очков.
Слайд 4
 
Слайд 5
 
Слайд 6
 
Слайд 7
 
Слайд 8
 
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
 
Слайд 14
 
Слайд 15
 
Слайд 16
 
Слайд 17
 
Слайд 18
 
Слайд 19
 
Слайд 20
 
Слайд 21
 
Слайд 22
 
Слайд 23
 
Слайд 24
 
Слайд 25
 
Слайд 26
 
Слайд 27
 
Слайд 28
 
Слайд 29
 
Слайд 30
 
Слайд 31
 
Слайд 32
 
Слайд 33
 
Слайд 34
 
Слайд 35
ОТВЕТЫ : 1.Кондиции-акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анна Иоановне при ее вступлении на престол членами Верховного тайного совета в 1730г. 2.Бироновщина-политич.режим в россии в царствование Анны Иоанновны в 1730-е гг. Назван по имени ее фаворита Э.Бирона.Черты: засилье иностранцев,разграбление богатств, репрессии, шпионаж,доносы. 3.Арестован 8сентября 1727 г. лишен всех наград и сослан в сибирскийгородок Березов Сибирской Губернии. 4.Откр.МГУ в 1755 Ломоносовым при Елизавете Петровне 5.Семилет в-на в европе 1756-63. Участие России 1757-62. против Пруссии. 6.Елизавета Петровна 1741-1761 7.Анна Иоанновна 1730-1740 8.Екатерина 1 1725-1727. 9.Петр2 — 1727-1730 10.Мария Скавронская 11.Александр Данилович Меншиков 1673-1729 12.А.Д.Меншиков 13.Эрнест Иоганн Бирон при Анне Иоанновне 14.Измайловский
Слайд 36
15.Русско-турецкая в-на 1735-1739. при Анне Иоанновне Итоги :Росс. Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления. 16.Смерть Елиз Петр.в 1761 и новый император Петр 3 приверженец прусског короля Фридриха2 17.авг.1757-битва у д.Грос-Егерсдорф(С.Ф.Апраксин), 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д.Цорндорф, авг.1759 битва у д.Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин(БутурлинА.Б.),18.Анна Иоанновна в 1736 г. 19.Елизавета Петровна 20.1731- отменён Указ о единонаследии. 1736 – служба дворян ограничена 25-ью годами, вместо бессрочной. 1746 – Указ, по которому только дворяне могли покупать крестьян с землёй и без неё, владеть землёй и крестьянами имели право только дворяне. 1747 – разрешено дворянам продавать крестьян в рекруты. 1754- создан дворянский банк. 1755- винокурение стало монополией дворянства.
Слайд 37
21.1726- Указ о запрете крестьянам свободно уходить на промыслы 1736 – Указ о вечно отданных, он закреплял за мануфактурами и всех семей работников. 1742 – запрещено крестьянам поступать на военную службу по своему желанию. 1760- помещики получали право ссылать крестьян, неугодных им, в Сибирь , причём делалось это без суда и следствия. 22-.Екатерина1 23-.Анна Иоанновна 24-.Елизавета Петровна 25-.Петр2 26.Анна Леопольдовна и Иван5 27. Меншиков в Березове 28.М.Ю. Домоносов 29. Задачи: сохранить прибалтику, продвижение на восток, выход к незамерзающим морям. Итоги: Россия утвердилась в прибалтике, расширила территории за счет казахских земель, но не добилась выхода к черному морю. 30. большая роль фаворитов, расширение прав и привилегий дворян и усиление крепостнического гнета, поддержка гвардии. постепенное придание церкви роли социально-политического института, который полностью стал зависим от страны
Слайд 38
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, награждение команд. Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Петр I создал разветвленный административный аппарат. Это означало, что даже самый слабый монарх или даже младенец мог править империей, сидеть на российском престоле, опираясь наэтот слаженный административный аппарат. И если в данное время для управления Россией не был востребован сильный монарх, то почему бы не заменить этого реального монарха на другого, отвечающего интересам определенной придворной группировки? Следовательно, у императора хоть и была огромная власть, но он оказался лишь игрушкой-марионеткой в руках политических сил. 1725–1762 гг. – время постоянных дворцовых переворотов, интриг, борьбы за власть, попыток, удачных и неудачных, захватить российский трон. Гвардейские полки, поддерживающие сторону той или иной придворной группировки, были способны в одну ночь решить судьбу Российской империи на годы и десятилетия вперед.
Слайд 39
РЕФЛЕКСИЯ 4 мин. осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Удалось ли достичь цели? Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось… Домашнее задание: Текст слайда 1. Прочитать § 2. Повторить термины. 3. Написать мини-сочинение «Мне симпатичен (на) или (не) симпатичен (на) …».Текст слайда

Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каниковская Елена Васильевна  Публикатор
05.11.2021 0 1927 158

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК