Конспект урока истории "Культура стран халифата"; 6 класс
Тема урока: «Культура стран халифата».
Тип урока: урок повторения пройденного материала, изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный урок)
Модель урока: проблемно-диалогическая.
Межпредметные связи: география, обществознание, МХК, литература.
Цель урока: знакомство с культурой ислама, определение причинно-следственных связей между завоеваниями арабов и последствиями этих завоеваний.
Задачи урока: Ознакомиться с новым материалом. Повторение основных понятий по теме прошлого урока: бедуины, ярмарки, Мекка, Кааба, ислам, Аллах, Пророк, мусульмане, Медина, хиджра, «неверные», Коран, шариат, кади, халифы, Арабский халифат, эмиры, везир, султан.Изучение понятий и имен по теме нового урока: «латынь Востока», Сунна, мечеть, медресе, арабские цифры, Ибн Сина, аль-Бируни, Фирдоуси, михраб, мулла, арабески, минареты. Установить причинно-следственные связи между формированием государства у арабов и возникновением ислама и исламской культуры.
Методы и образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология открытия знаний.
Обеспеченность урока: проектор, экран, презентация к уроку, учебник.
I. Повторение пройденного на прошлом уроке (диалогическая беседа о природе, занятиях и религии арабов).
II. Новый материал, который будет изучен на уроке по типам :
Закономерность Понятия Собственная оценка
Связь религии и культуры «латынь Востока», Сунна, мечеть, медресе, арабские цифры, Ибн Сина, аль-Бируни, Фирдоуси, михраб, мулла, арабески, минареты. Значение арабских завоеваний (положительные и отрицательные последствия)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ и выход на ПРОБЛЕМУ урока.
Создание проблемной ситуации (завоевания арабов) с использованием проблемнодиалогической технологии (Диалог — с удивлением).
Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, я расскажу вам притчу, а вы подумайте, как она связана с темой урока.
Однажды умирающий отец позвал к себе сыновей. Он показал им обычную метлу и попросил сломать ее. Как братья ни старались, сделать этого они не смогли. Тогда отец развязал метлу и переломил каждый прутик отдельно. Как вы думаете, что при этом он говорил?
Если в жизни братья будут держаться вместе, помогать друг другу, они справятся с любыми трудностями. Сила — в единстве.
Как эту притчу можно связать с исламом и арабскими племенами?
Как использовали это преимущество арабы?
Неужели ислам превратил арабов в обычных грабителей? Так ли это?
Или же завоевания арабов имели больше положительных последствий?
Тогда на какой вопрос нам необходимо найти ответ на уроке?
Какие последствия имели арабские завоевания для захваченных ими стран? (Учитель записывает проблему на доске).
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний и ПЛАНИРОВАНИЕ деятельности:
1. Какие есть догадки (гипотезы) по решению проблемы?
Ученики предлагают свои версии, с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная)
2. Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ (технология оценки уч. успехов):
Давайте посмотрим на с. 76-77, что нам нужно вспомнить из того, что мы уже знаем. Объясните значение слов: ислам, мусульмане, Коран. (Дают определение этих понятий из текста своими словами).
Ребята, вспомните, в чем состояли религиозные обязанности мусульман. З. Составление ПЛАНА:
Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, выводящий последовательность действий на уроке):
Итак, непобедимое войско хлынуло на соседние земли, начинаются захватнические походы. Что же нам нужно вспомнить/узнать для решения проблемы?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Митина Татьяна Константиновна
→ Публикатор 10.05.2022 0 2229 20 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы