Контрольная работа по всеобщей истории; 9 класс
Контрольная работа по всеобщей истории за курс 9 класса
1. Назначение контрольной работы.
Назначение КИМ для проведения контрольной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты КР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты КР могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на текущий учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы.
Контрольная работа основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках КР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Проверочная работа для 9 класса посвящена истории Нового времени XIX- начала XXвв. (история зарубежных стран) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4.Структура проверочной работы
Работа состоит из 6 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4 и 5 являются последовательность цифр, дата или слово (словосочетание).
Задания 6 предполагает заполнение контурной карты и требует развернутого ответа.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
№ |
Проверяемые элементы содержания |
|
Революции и реакция в европейском и мировом развитии |
|
Становление национальных государств в Европе |
|
Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы |
|
Ведущие страны мира в середине XIX – начале XXв. |
|
Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XXв. |
|
Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XXв. |
|
Наука, культура и искусство в XIX – начале XXв. |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код |
Проверяемыетребованиякуровнюподготовки |
|
1 |
|
Метапредметные |
|
1.1 |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать |
|
|
аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и |
|
|
критериидляклассификации |
|
1.2 |
Умениеустанавливатьпричинно-следственныесвязи,строитьлогическое |
|
|
рассуждение,умозаключение(индуктивное,дедуктивноеипоаналогии) |
|
|
иделатьвыводы |
|
1.3 |
Умениесоздавать,применятьипреобразовыватьзнакиисимволы, |
|
|
моделиисхемыдлярешенияучебныхипознавательныхзадач |
|
1.4 |
Смысловоечтение |
|
1.5 |
Умениеосознанноиспользоватьречевыесредствавсоответствиис |
|
|
задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, |
|
|
монологическойконтекстнойречью |
|
1.6 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, |
|
|
собственныевозможностиеерешения |
|
1.7 |
Владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешенийи |
|
|
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной |
|
|
деятельности |
2 |
|
Предметные |
|
2.1 |
Овладениебазовымиисторическимизнаниями,атакжепредставлениями |
|
|
озакономерностяхразвитиячеловеческогообществавсоциальной, |
|
|
экономической,политической,научнойикультурнойсферах |
|
2.2 |
Уменияискать,анализировать,сопоставлятьиоцениватьсодержащуюся |
|
|
вразличныхисточникахинформациюособытияхиявленияхпрошлого |
|
|
инастоящего |
|
2.3 |
Способность определять и аргументировать свое отношение к |
|
|
содержащейся вразличных источниках информации о событиях и |
|
|
явленияхпрошлогоинастоящего |
|
2.4 |
Умениеприменятьисторические знаниядляосмыслениясущности |
|
|
общественныхявлений |
|
2.5 |
Владениеопытомисторико-культурного,цивилизационногоподходак |
|
|
оценкесоциальныхявлений,современныхглобальныхпроцессов |
|
2.6 |
Сформированностьосновгражданской,этнонациональной,социальной, |
|
|
культурнойсамоидентификацииличностиобучающегося |
6.Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.
Таблица 3
№ |
Проверяемые требования (умения) |
Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности |
Максимальныйбалл завыполнениезадания |
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 |
Овладение базовыми историческими знаниями, а Также представлениями о закономерностях развития Человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
Рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени |
Б |
2 |
3 |
2 |
Умение определять понятия, создавать обобщения, Устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми Историческими знаниями, а Также представлениями о Закономерностях развития Человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Б |
2 |
3 |
3 |
Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего |
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую Информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
П |
3 |
5-6 |
4 |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми Историческими знаниями, а Также представлениями о Закономерностях развития Человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
Использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных Процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений –походов, завоеваний, колонизации и др. |
Б |
2 |
5 |
5 |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми Историческими знаниями, а Также представлениями о Закономерностях развития Человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию |
Б |
2 |
5-6 |
6 |
Способность определять и Аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах |
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; умение рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени |
П |
5 |
10-12 |
Всего заданий – 6, из них по уровню сложности: Б – 4; П – 2.
Время выполнения проверочной работы – 35 мин. Максимальный первичный балл – 16.
7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Работа состоит из 6 заданий.
Задание 1 предполагает проверку знания деятелей истории зарубежных стран.
Задание 2 проверяет знания исторической терминологии.
Задание 3 предполагает работу с текстовым исторически источником.
Задание 4 –определение исторического события по иллюстрации.
Задание 5 проверяет знания фактов истории культуры.
Задание 6 направлено на работу с контурной картой, проверяет знания исторической географии и хронологии.
8. Система оценивания проверочной работы
Номер задания |
Правильный ответ ВАРИАНТ 1 |
Баллы |
|
1 |
Правильный ответ 214 |
2 |
|
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) |
1 |
||
если допущено две или более ошибки |
0 |
||
2 |
А) Антанта Б) Капитализм |
1 1 |
|
3 |
А) Декрет о континентальной блокаде Англии; Б) Наполеон I; В) 1806. |
1 1 1 |
|
4 |
Гражданская война в США 1861-1865 гг.
|
2 (по одному баллу за каждый правильный элемент ответа)
|
|
5 |
Правильный ответ 243 |
2 |
|
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) |
1 |
||
если допущено две или более ошибки |
0 |
||
6 |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) |
1 |
|
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна. ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
||
Правильно указаны год, причины и итог события |
3 (по одному баллу за каждый правильный элемент ответа) |
||
Максимальный балл |
4 |
||
Всего
|
15 |
||
Номер задания |
Правильный ответ ВАРИАНТ 2 |
Баллы |
|
1 |
Правильный ответ 421 |
2 |
|
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) |
1 |
||
если допущено две или более ошибки |
0 |
||
2 |
А) Тройственный союз; Б) Либерализм. |
1 1 |
|
3 |
А) Прокламация об освобождении рабов; Б) Авраам Линкольн; В) 1863 г. |
1 1 1 |
|
4 |
Тильзитский мир;1807 г.
|
2 (по одному баллу за каждый правильный элемент ответа)
|
|
5 |
Правильный ответ 532 |
2 |
|
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра) |
1 |
||
если допущено две или более ошибки |
0 |
||
6 |
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью) |
1 |
|
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна. ИЛИ Заштрихованы два или более четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
||
Правильно указаны год, причины и итог события |
3 (по одному баллу за каждый правильный элемент ответа) |
||
Максимальный балл |
4 |
||
Всего
|
15 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–3 |
4–8 |
9–13 |
14–15 |
1 вариант
1 |
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|||||||||||||||||||
2 |
Запишите термин, о котором идёт речь. |
|||||||||||||||||||
А) Союз Великобритании, Франции и России, оформившийся в 1904-1907 гг., объединивший в ходе Первой мировой войны более 20 государств. Ответ: ________________________________
|
Б) Общественно-экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства, применении наёмного труда и свободе предпринимательства.
Ответ: ________________________________
|
|||||||||||||||||||
3 |
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «…Ст.1. Британские острова объявляются в состоянии блокады. Ст. 2. Всякая торговля и всякая корреспонденция с британскими островами воспрещаются... Ст. 3. Всякий подданный Англии..., который будет обнаружен в странах, занятых нашими войсками..., будет объявлен военнопленным. Ст. 4. Все склады и все товары..., принадлежащие английскому подданному..., будут объявлены законными призами. Ст. 5. Торговля английскими товарами воспрещается... Ст. 7. Ни одно судно, приходящее прямо из Англии или английских колоний..., не будет принято ни в одном порту...» Укажите название данного исторического источника ____________________________________________________________________________________ Укажите автора и год, когда он был издан _________________________________________________
|
|||||||||||||||||||
4 |
Назовите событие, которому посвящена данная иллюстрация. Укажите годы этого события.
Ответ: ______________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||
5 |
А) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Оскар Уайльд? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. Б) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Эдвард Мунк? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. В) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Джузеппе Верди? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
|
|||||||||||||||||||
6 |
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходили события Крымской войны.
Укажите годы, причины и итог этой войны: ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
2 вариант
1 |
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|||||||||||||||||||
2 |
Запишите термин, о котором идёт речь. |
|||||||||||||||||||
А) Военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1882 году, который положил начало разделу Европы на враждебные лагеря и сыграл важную роль в подготовке и развязывании Первой мировой войны. Ответ: ________________________________
|
Б) Идейное и политическое течение, признающее права и свободы личности высшей ценностью в системе общественных отношений.
Ответ: ________________________________
|
|||||||||||||||||||
3 |
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «Я,… президент Соединенных Штатов, властью главнокомандующего армией и флотом Соединенных Штатов, в первый день января…приказываю и объявляю, что все лица, считавшиеся рабами…отныне и в дальнейшем свободны и что исполнительная власть Соединенных Штатов, включая военные и морские власти, будет признавать и охранять свободу указанных лиц…» Укажите название данного исторического источника. ______________________________________________________________________________________ Укажите автора источника и год, когда он был издан. ______________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||
4 |
Назовите событие, которому посвящена данная иллюстрация. Укажите годы этого события.
Ответ:_____________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||
5 |
А) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Клод Моне? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. Б) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Артур Конан Дойл? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. В) Создателем какого из приведённых памятников культуры был Виктор Гюго? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
|
|||||||||||||||||||
6 |
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходили события Франко-прусской войны.
Укажите годы, причины и итоги этой войны: _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыбина Ирина Михайловна
→ Публикатор 31.03.2023 0 2864 33 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы