Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти»
Портфолио историко-краеведческого музея «Эхо памяти» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тополево, Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
Проблема патриотического воспитания современного общества постоянно находится в центре внимания. Подрастающее молодое поколение теряет связь с прошлым, с историей своей семьи, страны, поэтому школьный музей является тем звеном, которое осуществляет связь между поколениями. Музей – это книга памяти, которая хранит историю нашей страны.
XXI век - век новых технологий, век формирования гражданского общества и правого государства и поэтому именно сейчас особенно важно воспитывать в подрастающем поколении такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье.
Все это закреплено в Законе «Об образовании» Российской Федерации. В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментов нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество: Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал, перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества. Она становится существенным фактором национальной безопасности».
Именно деятельность музея помогает решать эту проблему в школе. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления
материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Сегодня каждому учителю ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения двигаться вперед нельзя . Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности
семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Юные краеведы нашей школы занимаются сбором информации о быте селян, о ветеранах Великой Отечественной войны, о выпускниках, воевавших в Афганистане и Чечне, а также тружениках тыла, трудовых династиях села. В 2006 году была выпущена книга к 230-летию села «История длиною в 230 лет». В этом году нашему селу исполняется 240 лет, поэтому есть возможность вновь обратиться к этой теме.
Все это заставило коллектив нашей школы создать программу деятельности школьного музея, направленную на решение проблемы воспитания патриотических и нравственных качеств личности, так актуальных в наше время. В ходе работы по предполагаемой
программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой. Она дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем блокам программы:
- устное народное творчество;
- краеведение;
- поисковая работа;
- готовность к защите Родины.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирилкина Ольга Степановна
→ Ольга3490 06.03.2019 0 2123 398 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.