Статья "Использование проектного метода"
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 17 г. Новосибирска
Кузьмин Тимофей Дмитриевич
Использование проектного метода в формировании и развитии исследовательских и социальных компетенций учащихся на примере разработки проекта:«Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь - Хоккайдо»
Наиболее удачным проектом в 2016-2017 учебном году стала работа для районной научно-практической конференции.
Тема работы касалась развития русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь-Хоккайдо», важно отметить, что подобную тему мне предложили сами учащиеся, так как у одной из учениц старшая сестра поступила на факультет востоковедения НГУ (где изучает японский язык). Её одноклассники стали активно интересоваться данной темой и от обывательских рассуждений перешли к серьезному изучению этой проблемы. Была сформирована группа учеников, состоящая из основного докладчика и трех помощников, которые помогали основному докладчику в разработке этой темы. На разных этапах проекта состав группы, то увеличивался, то уменьшался. Но основной костяк остался прежним 4 человека, это была команда нашего проекта. По данным психологов число участников команды при реализации проекта не может превышать численности 3-5 человек (иначе это уже не команда, а группа либо коллектив). Я как учитель был руководителем, организатором и консультантом этой команды. При этом контролировал каждый этап проекта.
По типу наш проект был исследовательским, но подразумевал под собой практическую деятельность социального характера (посещение центра «Сибирь- Хоккайдо и общение с руководством центра и представителями японской делегации).
По предметно-содержательной области это был монопроект так как проводился в рамках одного школьного предмета- обществознание.
Мною сразу были установлены сроки выполнения проекта: полтора года. Занятия по его реализации начались с 10 сентября 2016 года и проходили три раза в неделю по 2 часа после уроков в течениивсего периода подготовки проекта. Проект был завершен в марте 2017 года, выступлением на окружной научно-практической конференции. В выступлении и защите были задействованы два участника проекта.
Проект изначально был поделен на четыре этапа:
1. Теоретический (окончательное формулирование темы проекта, сбор и анализ материала по проблеме русско-японских отношений);
2. Практический (посещение центра «Сибирь- Хоккайдо и общение с руководством центра и представителями японской делегации).
3.Подготовка доклада и выступление на научно-практической конференции;
4. Подведение итогов реализации проекта.
Тема проекта:«Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь- Хоккайдо»
Цель исследования: рассмотреть процессы взаимодействия между Россией и Японией на примере культурной, просветительской и образовательной деятельности центра «Сибирь-Хоккайдо».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмин Тимофей Дмитриевич
→ KuzminT 12.04.2019 0 1524 35 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.