Статья "Использование проектного метода"


Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 17 г. Новосибирска

Кузьмин Тимофей Дмитриевич


 

Использование проектного метода в формировании и развитии исследовательских и социальных компетенций учащихся на примере разработки проекта:«Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь - Хоккайдо»


 

Наиболее удачным проектом в 2016-2017 учебном году стала работа для районной научно-практической конференции.

Тема работы касалась развития русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь-Хоккайдо», важно отметить, что подобную тему мне предложили сами учащиеся, так как у одной из учениц старшая сестра поступила на факультет востоковедения НГУ (где изучает японский язык). Её одноклассники стали активно интересоваться данной темой и от обывательских рассуждений перешли к серьезному изучению этой проблемы. Была сформирована группа учеников, состоящая из основного докладчика и трех помощников, которые помогали основному докладчику в разработке этой темы. На разных этапах проекта состав группы, то увеличивался, то уменьшался. Но основной костяк остался прежним 4 человека, это была команда нашего проекта. По данным психологов число участников команды при реализации проекта не может превышать численности 3-5 человек (иначе это уже не команда, а группа либо коллектив). Я как учитель был руководителем, организатором и консультантом этой команды. При этом контролировал каждый этап проекта.

По типу наш проект был исследовательским, но подразумевал под собой практическую деятельность социального характера (посещение центра «Сибирь- Хоккайдо и общение с руководством центра и представителями японской делегации).

По предметно-содержательной области это был монопроект так как проводился в рамках одного школьного предмета- обществознание.

Мною сразу были установлены сроки выполнения проекта: полтора года. Занятия по его реализации начались с 10 сентября 2016 года и проходили три раза в неделю по 2 часа после уроков в течениивсего периода подготовки проекта. Проект был завершен в марте 2017 года, выступлением на окружной научно-практической конференции. В выступлении и защите были задействованы два участника проекта.

Проект изначально был поделен на четыре этапа:

1. Теоретический (окончательное формулирование темы проекта, сбор и анализ материала по проблеме русско-японских отношений);

2. Практический (посещение центра «Сибирь- Хоккайдо и общение с руководством центра и представителями японской делегации).

3.Подготовка доклада и выступление на научно-практической конференции;

4. Подведение итогов реализации проекта.

Тема проекта:«Развитие русско-японских отношений на примере деятельности центра «Сибирь- Хоккайдо»

Цель исследования: рассмотреть процессы взаимодействия между Россией и Японией на примере культурной, просветительской и образовательной деятельности центра «Сибирь-Хоккайдо».

 


Полный текст материала Статья "Использование проектного метода" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмин Тимофей Дмитриевич  KuzminT
12.04.2019 0 1426 35

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК