Конспект урока обществознания "Конституция РСО-А"; 8 класс


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

по теме: « Конституция РСО-Алания»

предмет «Обществознание»

 

 

 

учителя истории и обществознания

Бритаева А.С., Козырева М.К., Томаева Ф.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Беслан

2018-2019г.

Тема урока:

«Конституция РСО-Алания».


 

Цели урока:

образовательная: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства;

систематизировать знания об основном законе государства,органах государственной власти и их полномочиях, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РСО-Алания.

развивающая: развитие критического мышления, формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, умение делать самостоятельные выводы;

воспитательная: воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны; формирование собственной гражданской позиции, способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные понятия: Конституция, разделение властей, федерация, республика, демократия, правовое государство, светское государство, социальное государство, суверенитет, права человека и гражданина, обязанности.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Наглядные пособия: Конституция РФ, Конституция РСО-Алания, кодекс Аланской чести, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа с Конституцией РФ и РСО-Алания.

Планируемые результаты (предметные):

- охарактеризовать структуру Конституции, определить ее цели и задачи;

- добиться понимания того, что Конституция РФ обладает высшей юридической силой, защищает основные права человека;

-научить приводить примеры прав и обязанностей граждан Российской Федерации;

- раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей граждан России;

- определить основы конституционного строя Российской Федерации.

Личностные результаты:

- формирование гражданской идентичности - гражданина России, занимающего активную гражданскую позицию, отстаивающего общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, заинтересованного в благополучии и процветании своей страны.

- воспитание уважительного отношения к Основному закону государства.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

- развивать умения самостоятельно выполнять практические и познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности;

- формировать навыки познавательной рефлексии (от постановки цели до получения и оценки результата) как основы самостоятельного планирования своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- применять различные методы познания для изучения Конституции;

- развивать умения структурировать знания; строить речевое высказывание;

- формировать навыки работы с информацией, включая умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Коммуникативные УУД:

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

 

Эпиграфы к уроку:

1. Право существует для пользы человечества.

2. «Суров закон, но закон»

Латинские изречения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

II. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Конституция РФ».

III. Изучение нового материала

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.


 

II. Вопросы для опроса:

1. Что такое Конституция?

2. С каких слов начинается прембула Конституции РФ?

3. Какая форма государственного правления существует в РФ?

4. Кто в РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти?

5. Какие обязанности несет РФ как социальное государство?

6. Как разделена государственная власть в РФ?

7. Какой орган представляет в РФ законодательную власть?

Глава РСО-А

Парламент РСО-А

Правитльство РСО-А

Конституционный

суд РСО-А

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока обществознания "Конституция РСО-А"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бритаева А. С., Козырева М. К.  Публикатор
14.04.2019 0 1628 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК