Конспект урока обществознания "Конституция РСО-А"; 8 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Беслан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по теме: « Конституция РСО-Алания»
предмет «Обществознание»
учителя истории и обществознания
Бритаева А.С., Козырева М.К., Томаева Ф.М.
г.Беслан
2018-2019г.
Тема урока:
«Конституция РСО-Алания».
Цели урока:
образовательная: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства;
систематизировать знания об основном законе государства,органах государственной власти и их полномочиях, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РСО-Алания.
развивающая: развитие критического мышления, формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, умение делать самостоятельные выводы;
воспитательная: воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны; формирование собственной гражданской позиции, способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный
Основные понятия: Конституция, разделение властей, федерация, республика, демократия, правовое государство, светское государство, социальное государство, суверенитет, права человека и гражданина, обязанности.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Наглядные пособия: Конституция РФ, Конституция РСО-Алания, кодекс Аланской чести, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа с Конституцией РФ и РСО-Алания.
Планируемые результаты (предметные):
- охарактеризовать структуру Конституции, определить ее цели и задачи;
- добиться понимания того, что Конституция РФ обладает высшей юридической силой, защищает основные права человека;
-научить приводить примеры прав и обязанностей граждан Российской Федерации;
- раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей граждан России;
- определить основы конституционного строя Российской Федерации.
Личностные результаты:
- формирование гражданской идентичности - гражданина России, занимающего активную гражданскую позицию, отстаивающего общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, заинтересованного в благополучии и процветании своей страны.
- воспитание уважительного отношения к Основному закону государства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
- развивать умения самостоятельно выполнять практические и познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
- формировать навыки познавательной рефлексии (от постановки цели до получения и оценки результата) как основы самостоятельного планирования своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- применять различные методы познания для изучения Конституции;
- развивать умения структурировать знания; строить речевое высказывание;
- формировать навыки работы с информацией, включая умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Коммуникативные УУД:
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Эпиграфы к уроку:
1. Право существует для пользы человечества.
2. «Суров закон, но закон»
Латинские изречения
Ход урока.
-
Организационный момент.
II. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Конституция РФ».
III. Изучение нового материала
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Домашнее задание.
II. Вопросы для опроса:
1. Что такое Конституция?
2. С каких слов начинается прембула Конституции РФ?
3. Какая форма государственного правления существует в РФ?
4. Кто в РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти?
5. Какие обязанности несет РФ как социальное государство?
6. Как разделена государственная власть в РФ?
7. Какой орган представляет в РФ законодательную власть?
Глава РСО-А
Парламент РСО-А
Правитльство РСО-А
Конституционный
суд РСО-А
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бритаева А. С., Козырева М. К.
→ Публикатор 14.04.2019 0 1647 38 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.