Статья "Рейтинговая технология (использование рейтинговой технологии на занятиях общеобразовательной дисциплины "История")
А.В. Белоконь, преподаватель колледжа
ГАПОУ ТО «ТКВТ», г.Тюмень, Тюменской области
Рейтинговая технология
(использование рейтинговой технологии на занятиях
общеобразовательной дисциплины История).
Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения.
Студенты часто приходят на Iкурс с низкой мотивацией к учебной деятельности, поэтому цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для активизации самостоятельной деятельности обучающихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Основной идеей рейтинга является создание условий во время занятий к активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, мотивация к учебным и самостоятельным работам. С одной стороны, рейтинговые технологии стимулируют творческую деятельность обучающихся, с другой – применяются в ходе организации контроля знаний. Достоинство рейтинговой технологии заключается в индивидуальном подходе к результатам работы каждого обучающегося, в дифференцированной оценке всех видов работ, в учете всех выполненных заданий. Рейтинговые технологии позволяют решать и некоторые воспитательные задачи; дисциплинированность, ответственность, самоорганизация при выполнении индивидуальных заданий, различного вида. Рейтинговые технологии используются для оценки качества знаний.
Рейтинговая технология – педагогическая система, основу которой составляет диалогическое взаимодействие, научно-исследовательская деятельность, диагностика результатов обучения. Данная технология реализуется в практике как совокупность средств, методов, форм обучения, направленных на развитие личностных свойств обучающихся, то есть способностей, знаний, умений, убеждений, направленности интересов. Существует много рейтинговых систем: рейтинговая интенсивная технология модульного обучения, рейтинговая технология управления обучением, рейтинговые системы контроля и оценки знаний. Рейтинговая система контроля и оценки знаний выступает в качестве альтернативной по отношению к существующей пятибалльной системе. В качестве недостатка традиционной системы контроля и оценки знаний можно отнести ее негибкость, ограниченные возможности варьирования. Получая одинаковую оценку за совершенно разные ответы у обучаемых происходит снижение инициативы, познавательной активности и потеря интереса к учебе.
Чтобы разрешить эту проблему, на своих занятиях по Истории применяю рейтинговую систему контроля и оценки знаний, которая, прежде всего, предусматривает: повышение интереса в процессе обучения на основе «материальной заинтересованности», как показывает опыт, основным мотивом, который заставляет обучающихся учиться является желание успешно сдать зачет, иметь хорошие оценки в дипломе, нежели получить хорошие знания; данную психологическую особенность можно использовать для улучшения качества обучения; четкое представление каждого обучающегося об объеме выполнения работ; студенты знакомятся заранее с перечнем работ, которые нужно выполнить в течение семестра, с указанием максимального количества баллов за каждую из них и в целом за семестр; так же мною подготовлены перечень самостоятельных работ (реферат, презентация, доклад), с указанием количества баллов за работу; объективность оценки знаний и умений; достоинство рейтинговой технологии заключается в индивидуальном подходе к итогам работы каждого, в дифференцированной оценке всех видов работ, в учете всех выполненных заданий; право студента выбрать стратегию своей деятельности, так как оценка прилагаемых видов деятельности определена заранее; независимость оценки от межличностных отношений; прозрачность, благодаря рейтингу, положения каждого студента в группе; для проставления баллов существует электронная ведомость на каждую группу по темам и итоговая таблица по окончании темы (семестра) считается итоговый рейтинг, который переводится на 5-ти бальную оценку и выставляется в журнал. (Примеры итоговых ведомостей прилагаются за 2014-2015 учебный год).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белоконь Алла Васильевна
→ Публикатор 21.06.2019 0 1589 34 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.