Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Путешествие в предмет"; 5 - 8 классы
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Путешествие в предмет
(название мероприятия)
Направление курса |
общеинтеллектуальное |
|||
Форма проведения мероприятия |
Межпредметная игра-путешествие |
|||
Возраст участников |
5-8 классы |
|||
Цели |
Создание условий для общекультурного развития личности посредством включения в учебно-воспитательный процесс многокомпонентного историко-культурного окружения. |
|||
Задачи |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
|||
Краткое описание содержания деятельности |
Полезный потенциал: развитие познавательных интересов, наблюдательности, внимания, воображения, обогащение яркими впечатлениями позволяет увидеть ценность и особую привлекательность обыденных явлений, воспитание эмпатии. Механизм реализации. Путешествия могут быть самыми разнообразными по содержанию, продолжительности, выбору способов и средств передвижения, но объединяет их яркость и пестрота впечатлений, преодоление и романтика, встреча с новым и непознанным. Каждая карточка представляет собой поисковое проблемное задание, выполнение которого предполагает активное наблюдение и позволяет учащимся узнать новую информацию и актуализировать имеющуюся у них. Запуск маршрута: игра начинается с запуска, на котором сотрудники агентства путешествий знакомят потенциальных клиентов с новыми увлекательными странствиями в мир рукотворных вещей, обыденных предметов, которые на самом деле оказываются загадочными незнакомцами, свидетелями и соучастниками захватывающих событий. Поисковая ситуация: поиск сооружений по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений Выбор маршрута: путешественникам предоставляется возможность самим выбирать маршрут - определить личностно значимый и интересный предмет для них или воспользоваться услугами рекламным агентов. Проблемная ситуация: задание на сопоставление объектов. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей Прохождение маршрута: после определения цели и пункта назначения путешествия начинается этап ознакомления с прошлым; настоящим и будущим избранного предмета. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности. Подготовка к творческому обмену: разработанный маршрут и карта не исключают возможности остановиться на родине изобретения экскурсионного объекта, этимологической станции, в лаборатории исследования свойств и функции, институте красоты и имиджа, хранилище воспоминаний и поучительных историй, ателье проката, службе предсказания будущего и других интересных местах. Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о технологическом и предметном пространстве как о культурном. Создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения, формирование умения работать с картой, самостоятельный поиск новых знаний. |
|||
Планируемые результаты |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности |
определение общей цели и пути ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
|
формирование умения слушать и вступать в диалог формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
|
Оформление, оборудование и инвентарь |
зал для проведения старта игры и подведения ее итогов с трибунами, микрофонами, техническими средствами, маршрутные листы, карты, выставка экспонатов, транспортные средства, музыкальное сопровождение.
|
|||
Авторы-составители |
Будакова А.В. |
|||
Литература, источники |
Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. - М.: Сфера, 2005. - (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков) |
Ключевая форма: путешествие. Возможные близкие формы: путешествие на машине времени, путешествие в сказку, путешествие в детство, путешествие по другим планетам и др.
Понятийный анализ: путешествие - передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Ассоциативный ряд: маршрут, карта, средство передвижения, дорожная компания.
Роли: путешественники - индивидуальные участники, спутники, агентство путешествий, экскурсоводы, агенты по рекламе.
Подготовительный этап
Подготовительный этап к непосредственному предметному действию также является частью путешествия, совершаемого небольшими дорожными компаниями или индивидуально.
Предварительно - за день до маршрута:
1. Определить участников мероприятия: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек), пригласить сопровождающих (оптимальное количество сопровождающих на группу детей - один взрослый)
2. Спланировать маршруты, чтобы группы посещали “остановки” в разном порядке и не мешали друг другу, пронумеровать в соответствии с этим карточки каждой группы
3.Подготовить наборы для групп: карточки с заданиями, карта, маршрутный лист.
Организационный этап
Игра начинается с запуска, на котором сотрудники агентства путешествий знакомят потенциальных клиентов с новыми увлекательными странствиями в мир рукотворных вещей, обыденных предметов, которые на самом деле оказываются загадочными незнакомцами, свидетелями и соучастниками захватывающих событий.
При этом путешественникам предоставляется возможность самим выбирать маршрут - определить личностно значимый и интересный предмет для них или воспользоваться услугами рекламным агентов.
Последние могут предложить совершить путешествие в мир школьных вещей, ведь на уроках мы каждый день узнаем много нового, но порой не замечаем самых простых окружающих нас предметов.
Возьмем, например, такие атрибуты школьной жизни, как доска, звонок, карандаш, ручка, тетрадь, указка и т.д. Их история насчитывает столетия и содержит; столетия и содержит много любопытнейших фактов, о которых их пользователям почти
Прохождение маршрута путешествия
После определения цели и пункта назначения путешествия начинается этап ознакомления с прошлым; настоящим и будущим избранного предмета.
Разработанный маршрут и карта не исключают возможности остановиться на родине изобретения экскурсионного объекта, этимологической станции, в лаборатории исследования свойств и функции, институте красоты и имиджа, хранилище воспоминаний и поучительных историй, ателье проката, службе предсказания будущего и других интересных местах.
Обобщение и закрепление полученных знаний
Конечный пункт путешествия - станция общего сбора, в которой пересекаются, все маршруты и проходит творческий обмен знаниями и впечатлениями, во время которого участники в роли экскурсоводов делятся своими путевыми заметками, озвучивают дорожные дневники, предоставляют научные справки и выкладки, демонстрируют собранные коллекции, цитируют фрагменты интервью, взятые у разных людей.
Организатор проводит экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, ребята отвечают на вопросы.
Заключительный этап. Рефлексия деятельности
Учащимся предлагается заполнить лист самооценки, оценить себя и свою работу во время прохождения маршрута.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна
→ Публикатор 24.04.2020 0 1147 232 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.