Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Путешествие в предмет"; 5 - 8 классы


Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности

Путешествие в предмет

(название мероприятия)

Направление курса

общеинтеллектуальное

Форма проведения мероприятия

Межпредметная игра-путешествие

Возраст участников

5-8 классы

Цели

Создание условий для общекультурного развития личности посредством включения в учебно-воспитательный процесс многокомпонентного историко-культурного окружения.

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать получению новых знаний по истории развития технологий и возникновения вещей;

  • обогащать активный и потенциальный словарный запас;

  • воспитывать уважение к истории культуры, выраженной в предметной сфере, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию;

  • способствовать формированию мотивации к обучению и познанию,

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • учить определять общую цель и пути ее достижения;

  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости

Познавательные:

  • способствовать   овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Краткое описание содержания деятельности

Полезный потенциал: развитие познавательных интересов, наблюдательности, внимания, воображения, обогащение яркими впечатлениями позволяет увидеть ценность и особую привлекательность обыденных явлений, воспитание эмпатии.

Механизм реализации. Путешествия могут быть самыми разнообразными по содержа­нию, продолжительности, выбору способов и средств передвижения, но объединяет их яркость и пестрота впечатлений, преодоление и романтика, встреча с новым и непознан­ным.

Каждая карточка представляет собой поисковое проблемное задание, выполнение которого предполагает активное наблюдение и  позволяет учащимся узнать новую информацию и актуализировать имеющуюся у них.

Запуск маршрута: игра начинается с запуска, на котором сотрудники агентства путешествий знакомят потенциальных клиентов с новыми увлекательными странствиями в мир рукотворных вещей, обыденных предметов, которые на самом деле оказываются загадочными незнакомцами, свидетелями и соучастниками захватывающих событий. Поисковая ситуация: поиск сооружений по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Выбор маршрута: путешественникам предоставляется возможность самим выбирать маршрут - опре­делить личностно значимый и интересный предмет для них или воспользоваться услугами рекламным агентов. Проблемная ситуация: задание на сопоставление объектов. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

Прохождение маршрута: после определения цели и пункта назначения путешествия начинается этап ознакомления с прошлым; настоящим и будущим избранного предмета. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности.

Подготовка к творческому обмену: разработанный маршрут и карта не исключают возможности остановиться на родине изобретения экскурсионного объекта, эти­мологической станции, в лаборатории исследования свойств и функции, институте красоты и имиджа, хранилище воспоминаний и поучительных историй, ателье проката, службе пред­сказания будущего и других интересных местах. Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о технологическом и предметном пространстве как о культурном.

Создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения, формирование умения работать с картой, самостоятельный поиск новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

 формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности

определение общей цели и пути ее достижения;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществление взаимного контроля в совместной деятельности

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

формирование умения слушать и вступать в диалог

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Оформление, оборудование и инвентарь

зал для проведения старта игры и подведения ее итогов с трибунами, микрофонами, техническими средствами, маршрутные листы, карты, выставка экспонатов, транспортные средства, музыкальное сопровождение.

 

Авторы-составители

Будакова А.В.

Литература, источники

Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. - М.: Сфера, 2005. - (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков)

Ключевая форма: путешествие. Возможные близкие формы: путешествие на машине време­ни, путешествие в сказку, путешествие в детство, путешествие по другим плане­там и др.

Понятийный анализ: путешествие - передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и дру­гими целями.

Ассоциативный ряд: маршрут, карта, средство передвижения, дорожная компания.

Роли: путешественники - индивидуальные участники, спутники, агентство путешествий, эк­скурсоводы, агенты по рекламе.

Подготовительный этап

Подготовительный этап к непосредственному предметному действию также является частью путешествия, совершаемого небольшими дорожными компаниями или индивидуально.

Предварительно -  за день до маршрута:

1. Определить участников мероприятия: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек), пригласить сопровождающих (оптимальное количество сопровождающих на группу детей - один взрослый)

2. Спланировать маршруты, чтобы группы посещали “остановки” в разном порядке и не мешали друг другу, пронумеровать в соответствии с этим карточки каждой группы

3.Подготовить наборы для групп: карточки с заданиями, карта, маршрутный лист.

Организационный этап

Игра начинается с запуска, на котором сотрудники агентства путешествий знакомят потенциальных клиентов с новыми увлекательными странствиями в мир рукотворных вещей, обыденных предметов, которые на самом деле оказываются загадочными незнакомцами, свидетелями и соучастниками захватывающих событий.

При этом путешественникам предоставляется возможность самим выбирать маршрут - опре­делить личностно значимый и интересный предмет для них или воспользоваться услугами рекламным агентов.

Последние могут предложить совершить путешествие в мир школьных вещей, ведь на уроках мы каждый день узнаем много нового, но порой не замечаем самых простых окружающих нас предметов.

Возьмем, например, такие атрибуты школьной жиз­ни, как доска, звонок, карандаш, ручка, тетрадь, указка и т.д. Их история насчитывает столетия и содержит; столетия и содержит много любопытнейших фактов, о которых их пользователям почти

Прохождение маршрута путешествия

После определения цели и пункта назначения путешествия начинается этап ознакомления с прошлым; настоящим и будущим избранного предмета.

Разработанный маршрут и карта не исключают возможности остановиться на родине изобретения экскурсионного объекта, эти­мологической станции, в лаборатории исследования свойств и функции, институте красоты и имиджа, хранилище воспоминаний и поучительных историй, ателье проката, службе пред­сказания будущего и других интересных местах.

Обобщение и закрепление полученных знаний

Конечный пункт путешествия - станция общего сбора, в которой пересекаются, все марш­руты и проходит творческий обмен знаниями и впечатлениями, во время которого участники в роли экскурсоводов делятся своими путевыми заметками, озвучивают дорожные дневники, предоставляют научные справки и выкладки, демонстрируют собранные коллекции, ци­тируют фрагменты интервью, взятые у разных людей.

Организатор проводит экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, ребята отвечают на вопросы.

Заключительный этап. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить лист самооценки, оценить себя и свою работу во время прохождения маршрута.

 

 

 


Полный текст материала Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Путешествие в предмет"; 5 - 8 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна  Публикатор
24.04.2020 0 1169 233

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК