Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Антология песенных истин"; 5 - 8 классы
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Антология песенных истин
(название мероприятия)
Направление курса |
Творческое |
|||
Форма проведения мероприятия |
Антология (греч. аntologia, букв. - собрание цветов, цветник) - сборник избранных произведений (литературных, музыкальных и др.) разных авторов. |
|||
Возраст участников |
5-8 классы |
|||
Цели |
Создание условий для общекультурного развития личности, развитие интереса и эстетического вкуса к звучащей речи, побуждение к самостоятельной работ, воспитание креативного оценочного восприятия в процессе создания рукописной книги |
|||
Задачи |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
|||
Краткое описание содержания деятельности |
Предметная цель создаваемой рукописной книги - нахождение среди песенных строк интересных и привлекательных с позиции нравственной меткости и житейской наблюдательности коротких высказываний и изречений. Смысловое назначение антологии - стать своеобразным самоучителем, школой мудрости эмоционально-ценностного отношения к миру. Историческая справка. Первый составитель антологии - древнегреческий поэт Мелеагр из Гадары, живший в конце II - начале I в. до н.э. В антологию «Венок» вошли произведения самого Мелеагра и стихотворения еще 46 поэтов. Роли: составители, художники-иллюстраторы, читатели, редакционный совет. Этапы: Авторским коллективом создается антология песенных истин, выпускающей редакцией становится ученическое сообщество каждого класса.
Карточка “ Ассоциативный ряд: любимые строки, мудрые мысли, разные авторы.” Поисковая ситуация: поиск текстов по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений Карточка “ Историческая справка” Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному читательскому опыту, лингвистические задания, творческое задание Карточка “ Антология” Проблемная ситуация: задание на сопоставление. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей Карточка “Типы и прототипы” Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о культурном пространстве. Карточка “Стилистические признаки”. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности. Карточка “Прямой смысл - понятию «цветник»” Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения Карточка “ Создание рукописной книги ” Создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения, формирование умения работать с картой, самостоятельный поиск новых знаний. |
|||
Планируемые результаты |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности |
определение общей цели и пути ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
|
формирование умения слушать и вступать в диалог |
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
|
Оформление, оборудование и инвентарь |
зал для презентации, песенный фонд, канцтовары, призы.
|
|||
Авторы-составители |
Будакова А.В. |
|||
Литература, источники |
Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся.- М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков) |
Подготовительный этап
Предварительно:
1. Определить участников: примерное количество учащихся 5 классов, пригласить курирующих учителей
2. Подготовить карточки с заданиями для групп.
Организационный этап
Вступительное слово организаторов:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вам предстоит сегодня узнать много нового и интересного и самостоятельно создать рукописную книгу - АНТОЛОГИЯ ПЕСЕННЫХ ИСТИН
Первый составитель антологии - древнегреческий поэт Мелеагр из Гадары, живший в конце II - начале I в. до н.э. В антологию «Венок» вошли произведения самого Мелеагра и стихотворения еще 46 поэтов
Работать вы будете самостоятельно, по группам, помогать вам будут учителя. Но главная роль принадлежит вам.
Ваша основная задача - как можно быстрее выполнить задания, но не забывайте, что качество выполнения заданий очень важно. Вы получите карточки, которые помогут вам выполнить задание.
Будьте внимательны, работайте вместе, желаем вам удачи!
Раздаются материалы кураторам групп, учащиеся вместе с ними планируют свою деятельность и начинают работу.
Основной этап
Авторским коллективом создается антология песенных истин, выпускающей редакцией становится ученическое сообщество каждого класса.
Выбранный редакционный совет знакомит привлеченных авторов-составителей с понятием антологии, ее особенностями, устанавливает общие правила отбора песенного материала и его оформления.
Обсуждается, что жанр антологии дает творческую свободу при отборе содержания, скрепленного внутренней логикой. Определяется тема сборника, которая может быть узкой (песенные истины о любви, природе, каком-либо времени года и т.п.) или общей, тематически не ограничивающей составителей.
Особенность обращения к идее антологии связана с восхождением к истокам ее прямого смысла - понятию «цветник». Его современное восприятие ассоциируется с чем-то прекрасным, возвышенным, сердечным. Это означает, что сам отбор песенных строк должен опираться на критерий нравственной красоты и «пронзительной мудрости» песенных афоризмов.
По своему усмотрению, авторы-составители могут работать индивидуально или в небольших творческих группах. Их задача - отобрать песенный материал и по согласованию с редакционным советом оформить его на отдельной страничке будущего сборника.
Титульный лист, оглавление и другие необходимые реквизиты выполняются группой оформителей.
Антология выходит сначала постранично внутри класса, а потом избирательно, но в целостном виде на специальной школьной выставке-презентации.
Авторы лучших фрагментов представленных сборников награждаются специальными литературными премиями и призами.
Обобщение и закрепление полученных знаний
Слово организаторов
Дорогие ребята! Поздравляем вас с завершением работы, вы все очень хорошо поработали, надеемся вы не только узнали много нового, но и подружились.
Давайте вспомним самые интересные моменты.
Мы зададим вам три коротких вопроса, на которые Вы ответите после 30 секунд обсуждения в группе.
1.Назовите три новых слова, которые Вы узнали во время мероприятия. Что эти слова обозначают?
2. Назовите имена трех деятелей истории или культуры, про которых Вы услышали во время занятия.
3. Назовите три самых интересных факта, о которых Вы узнали сегодня.
Организатор проводит экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, ребята отвечают на вопросы.
Молодцы, все группы рассказали друг другу много интересного. А теперь приглашаем команду-победителя получить символический приз
Заключительный этап. Рефлексия деятельности
Учащимся предлагается заполнить лист самооценки, оценить себя и свою работу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна
→ Публикатор 24.04.2020 0 1170 219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.