Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Антология песенных истин"; 5 - 8 классы


Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности

 Антология песенных истин

(название мероприятия)

Направление курса

Творческое

Форма проведения мероприятия

Антология (греч. аntologia, букв. - собрание цветов, цвет­ник) - сборник избранных произведений (литературных, музыкальных и др.) разных авторов.

Возраст участников

5-8 классы

Цели

Создание условий для общекультурного развития личности, развитие интереса и эстетического вкуса к звучащей речи, побуж­дение к самостоятельной работ, воспитание креативного оценочного вос­приятия в процессе создания рукописной книги

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать получению новых знаний общекультурного и социального характера, посредством нахождения среди песенных строк интересных и привлекательных с позиции нравственной меткости и житейской наблюдательности коротких высказываний и изречений;

  • обогащать активный и потенциальный словарный запас;

  • воспитывать уважение к культуре своего Отечества, выраженной в художественных и словесных образах

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию;

  • способствовать формированию мотивации к обучению и познанию,

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • учить определять общую цель и пути ее достижения;

  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости

Познавательные:

  • способствовать   овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Краткое описание содержания деятельности

Предметная цель создаваемой рукописной книги - нахождение среди песенных строк интересных и привлекательных с позиции нравственной меткости и житейской наблюдательности коротких высказываний и изречений.

Смысловое назначение антологии - стать своеобразным самоучителем, школой мудрости эмоционально-ценност­ного отношения к миру.

Историческая справка. Первый составитель антологии - древнегреческий поэт Мелеагр из Гадары, живший в конце II - начале I в. до н.э. В антологию «Венок» вошли произведе­ния самого Мелеагра и стихотворения еще 46 поэтов.

Роли: составители, художники-иллюстраторы, читатели, редакционный совет.

Этапы: Авторским коллективом создается антология песенных истин, выпускающей редакцией становится ученическое сообщество каждого класса.

  • Выбранный редакционный совет знако­мит привлеченных авторов-составителей с понятием антологии, ее особенностями, уста­навливает общие правила отбора песенного материала и его оформления.

  • Обсуждается, что жанр антологии дает творческую свободу при отборе содержания, скрепленного внут­ренней логикой.

  • Определяется тема сборника, которая может быть узкой (песенные исти­ны о любви, природе, каком-либо времени года и т.п.) или общей, тематически не ограни­чивающей составителей.

  • Авторы-составители могут работать индивидуально или в неболь­ших творческих группах: отобрать песенный материал и по согласованию с редакционным советом оформить его на отдельной страничке будущего сборника.

  • Ти­тульный лист, оглавление и другие необходимые реквизиты выполняются группой офор­мителей.

  • Антология выходит сначала постранично внутри класса, а потом избирательно, но в целостном виде на специальной выставке-презентации.

  • Авторы лучших фрагментов представленных сборников награждаются специальными литературными пре­миями и призами.

Карточка “ Ассоциативный ряд: любимые строки, мудрые мысли, разные авторы.Поисковая ситуация: поиск текстов по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Карточка “ Историческая справка” Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному читательскому опыту, лингвистические задания, творческое задание

Карточка “ Антология” Проблемная ситуация: задание на сопоставление. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

Карточка “Типы и прототипы” Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о культурном пространстве.

Карточка “Стилистические признаки”. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности.

Карточка “Прямой смысл - понятию «цветник»” Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения

Карточка “ Создание рукописной книги ” Создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения, формирование умения работать с картой, самостоятельный поиск новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

 формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности

определение общей цели и пути ее достижения;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществление взаимного контроля в совместной деятельности

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

формирование умения слушать и вступать в диалог

установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Оформление, оборудование и инвентарь

зал для презентации, песенный фонд, канцтовары, призы.

 

Авторы-составители

Будакова А.В.

Литература, источники

Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся.- М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков)
 

Подготовительный этап

Предварительно:

1. Определить участников: примерное количество учащихся 5 классов, пригласить курирующих учителей

2. Подготовить карточки с заданиями для групп.

         Организационный этап

Вступительное слово организаторов:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вам предстоит сегодня узнать много нового и интересного и самостоятельно создать рукописную книгу - АНТОЛОГИЯ ПЕСЕННЫХ ИСТИН

Первый составитель антологии - древнегреческий поэт Мелеагр из Гадары, живший в конце II - начале I в. до н.э. В антологию «Венок» вошли произведе­ния самого Мелеагра и стихотворения еще 46 поэтов

Работать вы будете самостоятельно, по группам, помогать вам будут учителя. Но главная роль принадлежит вам.

Ваша основная задача - как можно быстрее выполнить задания, но не забывайте, что качество выполнения заданий очень важно. Вы получите карточки, которые помогут вам выполнить задание.

Будьте внимательны, работайте вместе, желаем вам удачи!

Раздаются материалы кураторам групп, учащиеся вместе с ними планируют свою деятельность и начинают работу.

Основной этап

Авторским коллективом создается антология песенных истин, выпускающей редакцией становится ученическое сообщество каждого класса.

Выбранный редакционный совет знако­мит привлеченных авторов-составителей с понятием антологии, ее особенностями, уста­навливает общие правила отбора песенного материала и его оформления.

Обсуждается, что жанр антологии дает творческую свободу при отборе содержания, скрепленного внут­ренней логикой. Определяется тема сборника, которая может быть узкой (песенные исти­ны о любви, природе, каком-либо времени года и т.п.) или общей, тематически не ограни­чивающей составителей.

Особенность обращения к идее антологии связана с восхождением к истокам ее прямого смысла - понятию «цветник». Его современное восприятие ассоциируется с чем-то прекрасным, возвышенным, сердечным. Это означает, что сам отбор песенных строк должен опираться на критерий нравственной красоты и «пронзительной мудрости» песен­ных афоризмов.

По своему усмотрению, авторы-составители могут работать индивидуально или в неболь­ших творческих группах. Их задача - отобрать песенный материал и по согласованию с редакционным советом оформить его на отдельной страничке будущего сборника.

Ти­тульный лист, оглавление и другие необходимые реквизиты выполняются группой офор­мителей.

Антология выходит сначала постранично внутри класса, а потом избирательно, но в целостном виде на специальной школьной выставке-презентации.

Авторы лучших фрагментов представленных сборников награждаются специальными литературными пре­миями и призами.

Обобщение и закрепление полученных знаний

Слово организаторов

Дорогие ребята! Поздравляем вас с завершением работы, вы все очень хорошо поработали, надеемся вы не только узнали много нового, но и подружились.

Давайте вспомним самые интересные моменты.

Мы зададим вам три коротких вопроса, на которые Вы ответите после 30 секунд обсуждения в группе.

1.Назовите три новых слова, которые Вы узнали во время мероприятия. Что эти слова обозначают?

2. Назовите имена трех деятелей истории или культуры, про которых Вы услышали во время занятия.

3. Назовите три самых интересных факта, о которых Вы узнали сегодня.

Организатор проводит экспресс-опрос по ключевым понятиям и терминам, ребята отвечают на вопросы.

Молодцы, все группы рассказали друг другу много интересного. А теперь приглашаем команду-победителя получить символический приз

Заключительный этап. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить лист самооценки, оценить себя и свою работу.

 

 


Полный текст материала Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Антология песенных истин"; 5 - 8 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна  Публикатор
24.04.2020 0 189 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?

То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0