Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Парад профессиональных предпочтений"; 7 - 9 классы


Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности

Парад профессиональных предпочтений

(название мероприятия)

Направление курса

Профориентационное

Форма проведения

Игра-инсценировка парада

Возраст участников

7-9 классы

Цели

Создание условий для развитие устойчивого интереса к будущей профессии, положитель­ная мотивация профессионального выбора, публичная и педагогическая поддержка личностно значимой жизненной перспективы, воспитание чувства гордости и социальной ответственно­сти за творческий труд

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать получению новых знаний о разновидностях и особенностях профессий;

  • обогащать активный и потенциальный запас представлений о профессиональной деятельности;

  • воспитывать уважение к трудовой деятельности, выраженной в различных сферах

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию;

  • способствовать формированию мотивации к обучению и познанию,

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе разных видов деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • учить определять общую цель и пути ее достижения;

  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости

Познавательные:

  • способствовать   овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Краткое описание содержания деятельности

Основная задача - создание общего эмоционально привлекательного, празднич­ного и торжественного настроя, который выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов.

Предварительный опрос, помогающий со­ставить общую картину профессиональных интересов и намерений школьников, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада - учащихся разных возрастов, объединяющихся по интересам и предпочтениям профессионального выбора. Поисковая ситуация: поиск профессий по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о пространстве парка как о культурном пространстве.

Определение парадной атрибутики, фор­мы, лозунгов и иные составляющие общего парадного убранства представителей своей профессиональной сферы. Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному читательскому опыту, лингвистические задания, творческое задание. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности.

Прямой репортаж с места событий с необходимыми пояснениями, адресными приветстви­ями и пожеланиями «транслируется» специально подготовленной группой репортеров. Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

 формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности

определение общей цели и пути ее достижения;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществление взаимного контроля в совместной деятельности

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

формирование умения слушать и вступать в диалог

установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Оформление, оборудование и инвентарь

Оборудование и атрибуты: элементы воссоздания формы одежды, профессиональных орудий труда, профессиональные лозунги, тематическое музыкальное сопровождение, три­буна с почетными гостями, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микро­фонами.

Авторы-составители

Будакова А.В.

Литература, источники

Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся.- М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков)

Подготовительный этап

1. Определить участников занятия: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек), пригласить сопровождающих учителей (оптимальное количество сопровождающих на группу детей - один взрослый)

2. Подготовить элементы воссоздания формы одежды, профессиональных орудий труда, профессиональные лозунги, тематическое музыкальное сопровождение, три­буну для почетных гостей, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микро­фонами.

3. Провести предварительный опрос, помогающий со­ставить общую картину профессиональных интересов и намерений лицеистов, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада.

Предварительно:

Данная модель является широкомасштабным коллективным твор­ческим делом, объединяющим учащихся разных возрастов по интересам и предпочтениям профессионального выбора.

Оргсовет проводит предварительный опрос, помогающий со­ставить общую картину профессиональных интересов и намерений школьников, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада.

В отдельные ряды выделяются не только наиболее популярные профессии, названные учащимися, но и единично избираемые виды профессионального труда.

Последние могут составить колонны самых редкостных и экзотических профессий, но не менее важных и интересных.

Далее подготовительная работа переносится на разновозрастные группы участников, которые определяют парадную фор­му, атрибутику, лозунги и иные составляющие общего парадного убранства представителей своей профессиональной сферы

Организационный этап

Понятийный анализ: парад (фр. раradе) - имеет несколько толкований:

1) торжественное прохождение войск;

2) в цирке - торжественный выход на арену всех участников представ­ления.

При конструировании формы используется общий смысл: парадный смотр, торже­ственный или праздничный выход.

Ассоциативный ряд: праздничная форма, стройные ряды, чеканный шаг, пафосная гор­дость на лицах.

Роли: участники парада, зрители, официальные лица и почетные гости, группа комментато­ров, освещающих ход события.

Проведение парада:

Прямой репортаж с места событий с необходимыми пояснениями, адресными приветстви­ями и пожеланиями «транслируется» на всю школу специально подготовленной группой репортеров.

Этот комментарий создает общий эмоционально привлекательный, празднич­ный и торжественный настрой и выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов, цель которых - «завладеть массами».

Общая тональность репортажа варьируется от пафосной, торжественной, прославляющей будущих героев тру­довых свершений до иронически-юмористической, выраженной в дружеских личностных обращениях и приветствиях, профессиональных астрологических прогнозах, шуточных пояснениях мотивов и устремлений профессионального выбора.

Заключительный этап. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить импровизированный лист отзывов, оценить себя и в целом мероприятие.

Замысел можно использовать как фрагмент организации по­следнего звонка (выпускного вечера) для предъявления, существующего на данный мо­мент профессионального выбора учащихся. Всё происходящее фиксируется с помощью видео- и фотосъёмки и в дальнейшем может быть использовано как архив.

 

 

 


Полный текст материала Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Парад профессиональных предпочтений"; 7 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна  Публикатор
24.04.2020 0 1430 219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК