Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Парад профессиональных предпочтений"; 7 - 9 классы
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Парад профессиональных предпочтений
(название мероприятия)
Направление курса |
Профориентационное |
|||
Форма проведения |
Игра-инсценировка парада |
|||
Возраст участников |
7-9 классы |
|||
Цели |
Создание условий для развитие устойчивого интереса к будущей профессии, положительная мотивация профессионального выбора, публичная и педагогическая поддержка личностно значимой жизненной перспективы, воспитание чувства гордости и социальной ответственности за творческий труд |
|||
Задачи |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
|||
Краткое описание содержания деятельности |
Основная задача - создание общего эмоционально привлекательного, праздничного и торжественного настроя, который выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов. Предварительный опрос, помогающий составить общую картину профессиональных интересов и намерений школьников, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада - учащихся разных возрастов, объединяющихся по интересам и предпочтениям профессионального выбора. Поисковая ситуация: поиск профессий по их назначению, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о пространстве парка как о культурном пространстве. Определение парадной атрибутики, формы, лозунгов и иные составляющие общего парадного убранства представителей своей профессиональной сферы. Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному читательскому опыту, лингвистические задания, творческое задание. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний по истории в процессе поисковой деятельности. Прямой репортаж с места событий с необходимыми пояснениями, адресными приветствиями и пожеланиями «транслируется» специально подготовленной группой репортеров. Формирование умения работать со словом, видеть “внутреннюю” форму слова, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения. |
|||
Планируемые результаты |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности |
определение общей цели и пути ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
|
формирование умения слушать и вступать в диалог |
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
|
Оформление, оборудование и инвентарь |
Оборудование и атрибуты: элементы воссоздания формы одежды, профессиональных орудий труда, профессиональные лозунги, тематическое музыкальное сопровождение, трибуна с почетными гостями, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микрофонами. |
|||
Авторы-составители |
Будакова А.В. |
|||
Литература, источники |
Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся.- М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков) |
Подготовительный этап
1. Определить участников занятия: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек), пригласить сопровождающих учителей (оптимальное количество сопровождающих на группу детей - один взрослый)
2. Подготовить элементы воссоздания формы одежды, профессиональных орудий труда, профессиональные лозунги, тематическое музыкальное сопровождение, трибуну для почетных гостей, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микрофонами.
3. Провести предварительный опрос, помогающий составить общую картину профессиональных интересов и намерений лицеистов, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада.
Предварительно:
Данная модель является широкомасштабным коллективным творческим делом, объединяющим учащихся разных возрастов по интересам и предпочтениям профессионального выбора.
Оргсовет проводит предварительный опрос, помогающий составить общую картину профессиональных интересов и намерений школьников, и на этой основе сформировать ряды (колонны) участников парада.
В отдельные ряды выделяются не только наиболее популярные профессии, названные учащимися, но и единично избираемые виды профессионального труда.
Последние могут составить колонны самых редкостных и экзотических профессий, но не менее важных и интересных.
Далее подготовительная работа переносится на разновозрастные группы участников, которые определяют парадную форму, атрибутику, лозунги и иные составляющие общего парадного убранства представителей своей профессиональной сферы
Организационный этап
Понятийный анализ: парад (фр. раradе) - имеет несколько толкований:
1) торжественное прохождение войск;
2) в цирке - торжественный выход на арену всех участников представления.
При конструировании формы используется общий смысл: парадный смотр, торжественный или праздничный выход.
Ассоциативный ряд: праздничная форма, стройные ряды, чеканный шаг, пафосная гордость на лицах.
Роли: участники парада, зрители, официальные лица и почетные гости, группа комментаторов, освещающих ход события.
Проведение парада:
Прямой репортаж с места событий с необходимыми пояснениями, адресными приветствиями и пожеланиями «транслируется» на всю школу специально подготовленной группой репортеров.
Этот комментарий создает общий эмоционально привлекательный, праздничный и торжественный настрой и выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов, цель которых - «завладеть массами».
Общая тональность репортажа варьируется от пафосной, торжественной, прославляющей будущих героев трудовых свершений до иронически-юмористической, выраженной в дружеских личностных обращениях и приветствиях, профессиональных астрологических прогнозах, шуточных пояснениях мотивов и устремлений профессионального выбора.
Заключительный этап. Рефлексия деятельности
Учащимся предлагается заполнить импровизированный лист отзывов, оценить себя и в целом мероприятие.
Замысел можно использовать как фрагмент организации последнего звонка (выпускного вечера) для предъявления, существующего на данный момент профессионального выбора учащихся. Всё происходящее фиксируется с помощью видео- и фотосъёмки и в дальнейшем может быть использовано как архив.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна
→ Публикатор 24.04.2020 0 1604 224 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.