Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Фестиваль социальной рекламы"; 7 - 9 классы


Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности

Фестиваль социальной рекламы

(название мероприятия)

 

Направление курса

Нравственно-эстетическое

 

Форма проведения

Конкурс проектов

Возраст участников

7-9 классы

Цели

Создание условий для развития социального интеллекта, активности, гражданской пози­ции, свободы выбора и ответственности за него; расширение поля социальной практики.

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать получению новых знаний о социально значимых явлениях;

  • обогащать активный и потенциальный запас представлений о социальном поле;

  • формировать умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные проекты

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию;

  • способствовать формированию мотивации к обучению и познанию,

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе разных видов деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • учить определять общую цель и пути ее достижения;

  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости

Познавательные:

  • способствовать   овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Краткое описание содержания деятельности

Понятийный анализ: фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - ши­рокая общественная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-либо ви­дов искусства;

реклама (фр. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) -оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Основные задачи конструирования этого творческого дела: 1) придание общественного характера акции; 2) широкий, массовый резонанс идеи; 3) привлечение (встраивание) различ­ных видов искусства.

Этому способствует создание общего эмоционально привлекательного, празднич­ного и торжественного настроя, который выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов.

Выбор группами объектов социальной популяризации. Это творческое дело организуется в логике проектной технологии, т.е. каждая группа участ­ников (школьный класс или микрогруппы) выбирает для себя объект социальной популяри­зации и через избранную творческую форму в жанре рекламы представляет его собравшим­ся зрителям.

Открытие выста­вочных павильонов. Поисковая ситуация: поиск общественных или социальных проблем, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о пространстве парка как о культурном пространстве.

Церемония открытия фестиваля. Предусматривает участие в нем первых лиц образо­вательного учреждения, обаятельных ведущих. Панорама рекламных роликов, номера художественной самодеятельности. Общий замысел реализуется как праздничное шоу, со спецэффектами, обеспечением приподнятого настроения, единени­ем тех, кто находится на сцене и в зале. Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному опыту, творческое задание. Формирование умения использовать теоретические знания для   овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний в процессе поисковой деятельности. Формирование умения работать со словом, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения.

Награждение победителей. В заключительной части фестиваля его жюри отмечает специальными призами всех создателей рекламных проектов.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

 формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности

определение общей цели и пути ее достижения;

формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществление взаимного контроля в совместной деятельности

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

формирование умения слушать и вступать в диалог

установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Оформление, оборудование и инвентарь

Оборудование и атрибуты: элементы воздействия на общественность: плакаты, значки, листовки, демонстрационные стенды, блицопросы, сбор подписей, мини-кунсткамеры, отражающие все многообразие «антирекламируемого» социаль­ного уродства, тематическое музыкальное сопровождение, три­буна с почетными гостями, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микро­фонами.

Авторы-составители

Будакова А.В.

Литература, источники

Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. - М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков)

Ассоциативный ряд: громкая акция, праздник, много людей, социально полезные при­зывы.

Полезный потенциал: развитие социального интеллекта, активности, гражданской пози­ции, свободы выбора и ответственности за него; расширение поля социальной практики.

Роли: разработчики социальных рекламных роликов, артисты, зрители, члены экспертной группы (жюри фестиваля).

Подготовительный этап

Фестиваль может быть посвящен общей, определенной организаторами, соци­ально значимой проблематике, например, противодействию курению, наркотикам, сквернословию, общественной пассивности.

При ином организационном варианте тематика остается широкой, с единственным требованием - быть злободневной и социально востре­бованной, способствовать формированию моды на здоровый образ жизни, общественную активность и ответственность.

Для создания соответствующего психологического настроя участники акции применяют разнообразные средства «драматизации идеи», усиливающие эмоциональ­ное воздействие на присутствующих.

Предварительно:

1. Определить участников фестиваля: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек).

2. Выбор группами объектов социальной популяризации. Это творческое дело организуется в логике проектной технологии, т.е. каждая группа участ­ников (школьный класс или микрогруппы) выбирает для себя объект социальной популяри­зации и через избранную творческую форму в жанре рекламы представляет его собравшим­ся зрителям.

Организационный этап

Понятийный анализ: фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - ши­рокая общественная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-либо ви­дов искусства;

реклама (фр. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) - оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Ассоциативный ряд: громкая акция, праздник, много людей, социально полезные при­зывы.

Роли: разработчики социальных рекламных роликов, артисты, зрители, члены экспертной группы (жюри фестиваля).

Проведение фестиваля:

Для создания соответствующего психологического настроя необходимо преображение прилегающего пространства проведения фестиваля.

В фойе, коридорах и рек­реациях школы (или в любом другом общественном пространстве, где предполагается проведение фестиваля) рекламные агенты организуют мощное информационное поле, исполь­зуя для этого все доступные средства: плакаты, значки, листовки, демонстрационные стенды, блицопросы, сбор подписей и т.д.

На определенное время открываются выста­вочные павильоны каждого класса (групп участников), представляемые как своеобраз­ные мини-кунсткамеры, отражающие все многообразие «антирекламируемого» социаль­ного уродства и различные аспекты его пагубного воздействия на жизнь человека.

Да­лее массовое действие переносится на место общего сбора, где и осуществляется основная фестивальная акция.

Чрезвычайно важно инструментировать происходящее как праздничное событие. Этому спо­собствует торжественная церемония открытия фестиваля, участие в нем первых лиц образо­вательного учреждения, элегантные, обаятельные ведущие.

Панорама рекламных роликов перемежается номерами художественной самодеятельности, возможно, с приглашением профессиональных исполнителей и творческих коллективов.

Общий замысел реализуется как праздничное шоу, со спецэффектами, обеспечением приподнятого настроения, единени­ем тех, кто находится на сцене и в зале.

Заключительный этап. Рефлексия деятельности

Учащимся предлагается заполнить импровизированный лист отзывов, оценить себя и в целом мероприятие.

В заключительной части фестиваля его жюри отмечает специальными призами всех создателей рекламных проектов.

 

 


Полный текст материала Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Фестиваль социальной рекламы"; 7 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна  Публикатор
24.04.2020 0 1274 241

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК