Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности "Фестиваль социальной рекламы"; 7 - 9 классы
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Фестиваль социальной рекламы
(название мероприятия)
Направление курса |
Нравственно-эстетическое
|
|||
Форма проведения |
Конкурс проектов |
|||
Возраст участников |
7-9 классы |
|||
Цели |
Создание условий для развития социального интеллекта, активности, гражданской позиции, свободы выбора и ответственности за него; расширение поля социальной практики. |
|||
Задачи |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
|||
Краткое описание содержания деятельности |
Понятийный анализ: фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - широкая общественная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-либо видов искусства; реклама (фр. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) -оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Основные задачи конструирования этого творческого дела: 1) придание общественного характера акции; 2) широкий, массовый резонанс идеи; 3) привлечение (встраивание) различных видов искусства. Этому способствует создание общего эмоционально привлекательного, праздничного и торжественного настроя, который выполняет функцию канала озвучивания педагогически значимых идей и смыслов. Выбор группами объектов социальной популяризации. Это творческое дело организуется в логике проектной технологии, т.е. каждая группа участников (школьный класс или микрогруппы) выбирает для себя объект социальной популяризации и через избранную творческую форму в жанре рекламы представляет его собравшимся зрителям. Открытие выставочных павильонов. Поисковая ситуация: поиск общественных или социальных проблем, активное наблюдение, формирование умения соотнести текстовую информацию, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Создание условий для самостоятельного поиска информации, формирование представления о пространстве парка как о культурном пространстве. Церемония открытия фестиваля. Предусматривает участие в нем первых лиц образовательного учреждения, обаятельных ведущих. Панорама рекламных роликов, номера художественной самодеятельности. Общий замысел реализуется как праздничное шоу, со спецэффектами, обеспечением приподнятого настроения, единением тех, кто находится на сцене и в зале. Формирование целостного образа через разные виды деятельности: обращение к личному опыту, творческое задание. Формирование умения использовать теоретические знания для овладения логическими действиями обобщения и установления аналогий и причинно-следственных связей. Получение новых знаний в процессе поисковой деятельности. Формирование умения работать со словом, создание условий для овладения логическими операциями сопоставления, анализа и обобщения. Награждение победителей. В заключительной части фестиваля его жюри отмечает специальными призами всех создателей рекламных проектов. |
|||
Планируемые результаты |
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
формирование мотивации к обучению и познанию, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности |
определение общей цели и пути ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
|
формирование умения слушать и вступать в диалог |
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
|
Оформление, оборудование и инвентарь |
Оборудование и атрибуты: элементы воздействия на общественность: плакаты, значки, листовки, демонстрационные стенды, блицопросы, сбор подписей, мини-кунсткамеры, отражающие все многообразие «антирекламируемого» социального уродства, тематическое музыкальное сопровождение, трибуна с почетными гостями, место для комментаторов, оборудованное усилителями и микрофонами. |
|||
Авторы-составители |
Будакова А.В. |
|||
Литература, источники |
Ромашкова Е.И. Картотека форм познавательной деятельности учащихся. - М.: Сфера, 2005.- (Картотека воспитательных дел). Гусева Ю.Л. Творческие игровые программы для школьников. –Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (После уроков) |
Ассоциативный ряд: громкая акция, праздник, много людей, социально полезные призывы.
Полезный потенциал: развитие социального интеллекта, активности, гражданской позиции, свободы выбора и ответственности за него; расширение поля социальной практики.
Роли: разработчики социальных рекламных роликов, артисты, зрители, члены экспертной группы (жюри фестиваля).
Подготовительный этап
Фестиваль может быть посвящен общей, определенной организаторами, социально значимой проблематике, например, противодействию курению, наркотикам, сквернословию, общественной пассивности.
При ином организационном варианте тематика остается широкой, с единственным требованием - быть злободневной и социально востребованной, способствовать формированию моды на здоровый образ жизни, общественную активность и ответственность.
Для создания соответствующего психологического настроя участники акции применяют разнообразные средства «драматизации идеи», усиливающие эмоциональное воздействие на присутствующих.
Предварительно:
1. Определить участников фестиваля: примерное количество учащихся 5 классов, количество групп (рекомендуемое число детей в группе - 5-6 человек).
2. Выбор группами объектов социальной популяризации. Это творческое дело организуется в логике проектной технологии, т.е. каждая группа участников (школьный класс или микрогруппы) выбирает для себя объект социальной популяризации и через избранную творческую форму в жанре рекламы представляет его собравшимся зрителям.
Организационный этап
Понятийный анализ: фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - широкая общественная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-либо видов искусства;
реклама (фр. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) - оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Ассоциативный ряд: громкая акция, праздник, много людей, социально полезные призывы.
Роли: разработчики социальных рекламных роликов, артисты, зрители, члены экспертной группы (жюри фестиваля).
Проведение фестиваля:
Для создания соответствующего психологического настроя необходимо преображение прилегающего пространства проведения фестиваля.
В фойе, коридорах и рекреациях школы (или в любом другом общественном пространстве, где предполагается проведение фестиваля) рекламные агенты организуют мощное информационное поле, используя для этого все доступные средства: плакаты, значки, листовки, демонстрационные стенды, блицопросы, сбор подписей и т.д.
На определенное время открываются выставочные павильоны каждого класса (групп участников), представляемые как своеобразные мини-кунсткамеры, отражающие все многообразие «антирекламируемого» социального уродства и различные аспекты его пагубного воздействия на жизнь человека.
Далее массовое действие переносится на место общего сбора, где и осуществляется основная фестивальная акция.
Чрезвычайно важно инструментировать происходящее как праздничное событие. Этому способствует торжественная церемония открытия фестиваля, участие в нем первых лиц образовательного учреждения, элегантные, обаятельные ведущие.
Панорама рекламных роликов перемежается номерами художественной самодеятельности, возможно, с приглашением профессиональных исполнителей и творческих коллективов.
Общий замысел реализуется как праздничное шоу, со спецэффектами, обеспечением приподнятого настроения, единением тех, кто находится на сцене и в зале.
Заключительный этап. Рефлексия деятельности
Учащимся предлагается заполнить импровизированный лист отзывов, оценить себя и в целом мероприятие.
В заключительной части фестиваля его жюри отмечает специальными призами всех создателей рекламных проектов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будакова Анна Викторовна
→ Публикатор 24.04.2020 0 1274 241 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.