Положение об итоговом проекте основного общего образования


Приложение 1

 

Критерии оценивания исследовательских проектов обучающихся

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Всего

 

 

Постановка цели и задач проекта. Соответствие выводов целям проекта

(максимальное количество – 5б)

Цель определена, ясно сформулирована и четко обозначена

3

 

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

 

Цель сформулирована, но не обоснована

1

 

Цель не сформулирована

0

 

Задачи соответствуют цели проекта

1

 

Выводы работы соответствуют поставленным целям

1

 

Теоретическая и \ или практическая ценность

(максимальное количество – 4б)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

3

 

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

2

 

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

1

 

Оригинальность, неповторимость проекта

1

 

Отзыв руководителя

(максимальное количество – 2б)

Работа имеет положительный отзыв руководителя

2

 

В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению

1

 

Качество содержания проектной работы

(максимальное количество – 10б)

Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу

2

 

Работа содержит теоретическую главу

1

 

Работа характеризуется логичным, последовательным изложением материала

3

 

Работа характеризуется последовательным изложением материала

2

 

В работе просматривается непоследовательность изложения материала

1

 

Работа базируется на практическом материале

2

 

Работа базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором

1

 

 

Предложения учащегося обоснованы

3

 

 

Предложения учащегося не вполне обоснованы

2

 

 

Предложения учащегося не обоснованы

1

 

Оформление работы

(максимальное количество – 5б)

Титульный лист

1

 

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

1

 

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

1

 

Информационные источники

1

 

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

1

 

Итого:

 

26

 

 

Критерии оценивания доклада:

 

п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

Кол-во баллов

 

1.

Качество доклада

(максимальное количество – 3б)

доклад зачитывается

1

 

доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

2

 

доклад пересказывается, суть работы объяснена

3

 

 

 

 

 

 

2.

Качество ответов на вопросы

(максимальное количество – 3б)

нет четкости ответов на большинство вопросов

1

 

ответы на большинство вопросов

2

 

ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3

 

 

 

 

 

 

3.

Использование демонстрационного материала

(максимальное количество – 3б)

представленный демонстрационный материал не используется в докладе

1

 

представленный демонстрационный материал используется в докладе

2

 

представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

3

 

 

 

 

 

 

4.

Оформление демонстрационного материала

(максимальное количество – 3б)

представлен плохо оформленный демонстрационный материал

1

 

демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные недостатки

2

 

к демонстрационному материалу нетнедостатков

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

12

 


 


 

Итоговый балл исследовательского проекта

Итоговый балл за защиту проекта

Всего баллов

Оценка

Подписи комиссии

ФИО членов комиссии


 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 10

Лист оценивания индивидуального итогового проекта

 

ФИО учащегося _______________________________________________________________________

Класс __________________________

Тема проекта __________________________________________________________________________

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Всего

 

 

Постановка цели и задач проекта. Соответствие выводов целям проекта

(максимальное количество – 5б)

Цель определена, ясно сформулирована и четко обозначена

3

 

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

 

Цель сформулирована, но не обоснована

1

 

Цель не сформулирована

0

 

Задачи соответствуют цели проекта

1

 

Выводы работы соответствуют поставленным целям

1

 

Теоретическая и \ или практическая ценность

(максимальное количество – 4б)

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

3

 

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

2

 

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

1

 

Оригинальность, неповторимость проекта

1

 

Отзыв руководителя

(максимальное количество – 2б)

Работа имеет положительный отзыв руководителя

2

 

В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению

1

 

Качество содержания проектной работы

(максимальное количество – 10б)

Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу

2

 

Работа содержит теоретическую главу

1

 

Работа характеризуется логичным, последовательным изложением материала

3

 

Работа характеризуется последовательным изложением материала

2

 

В работе просматривается непоследовательность изложения материала

1

 

Работа базируется на практическом материале

2

 

Работа базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором

1

 

 

Предложения учащегося обоснованы

3

 

 

Предложения учащегося не вполне обоснованы

2

 

 

Предложения учащегося не обоснованы

1

 

Оформление работы

(максимальное количество – 5б)

Титульный лист

1

 

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

1

 

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

1

 

Информационные источники

1

 

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

1

 

Итого:

 

26

 

 

Критерии оценивания доклада:

п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

Кол-во баллов

 

1.

Качество доклада

(максимальное количество – 3б)

доклад зачитывается

1

 

доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

2

 

доклад пересказывается, суть работы объяснена

3

 

2.

Качество ответов на вопросы

(максимальное количество – 3б)

нет четкости ответов на большинство вопросов

1

 

ответы на большинство вопросов

2

 

ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3

 

3.

Использование демонстрационного материала

(максимальное количество – 3б)

представленный демонстрационный материал не используется в докладе

1

 

представленный демонстрационный материал используется в докладе

2

 

представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

3

 

4.

Оформление демонстрационного материала

(максимальное количество – 3б)

представлен плохо оформленный демонстрационный материал

1

 

демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные недостатки

2

 

к демонстрационному материалу нет недостатков

3

 

 

 

Итого

12

 


 

Итоговый балл исследовательского проекта

Итоговый балл за защиту проекта

Всего баллов

Оценка

Подписи комиссии

ФИО членов комиссии


 

 

 

 

 

 

 

 

«_____»________________ 20___г. __________________/___________________/

(дата) (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи)

__________________/___________________/

 

____ _____________________/_______________________________/

 


 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. СЕРГЕЕВКА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МКОУ СОШ с. СЕРГЕЕВКА)

 

 

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол от 30.08.2019 г. № 1

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МКОУ СОШ с. Сергеевка

Партизанского муниципального района от 03.09.2019 № 239/1

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

МКОУ СОШ с. Сергеевка

 

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования

    2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

    3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

    4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.

    5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

    6. Проект может быть только индивидуальным.

    7. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.

    8. Выбор тем ИИП утверждаются Педагогическим советом в ноябре месяце.

    9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

    10. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

  1. Цели проектной деятельности и защиты ИИП

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Повышение качества образования обучающихся через формирование ключевых компетенций, необходимых выпускнику в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

2.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования.

2.2. Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Выполнение требований ФГОС по использованию в основной образовательной программе исследовательских, проектных, самостоятельных и групповых работ;

2.2.2. Обучение учащихся мыслительным техникам практической направленности: постановка, проблемы, целеполагание, планирование, анализ и рефлексия ситуации, определение

результатов проекта;

2.2.3. Формирование современных компетенций для решения конкретной задачи, представление результатов проделанной работы, решение поставленных в проекте задач, исполнение полученных заданий, контроль над исполнением работ, организация групповой работы, продуктивная работа в команде, самостоятельность в принятии решений, навыки публичного выступления.

2.2.4. Развитие сферы информационного образования и построение обучающимися собственных образовательных траекторий.

2.2.5. Повышение мотивации обучающегося к учебной деятельности, обеспечение индивидуализации обучения


 

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

    1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.

    2. Руководителем проекта может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

    3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

    4. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагог обязан уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время он должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

    5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.


 

4. Требования к содержанию и направленности проекта

    1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

    1. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

    2. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

5.Типы проектов и формы представления результатов

5.1.Типы проектов:

Социальный: акции, мероприятия патриотической направленности.

решение практических задач, анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.

Исследовательский: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.

Информационный: электронный, бумажный справочник, школьная газета, сайт.

Творческий: спектакли, сказки, видеоролик.

Игровой: игры на основе предметного содержания.

Ролевой: реконструкция и проживание любых ситуаций, ролевые игры, квесты.

Прикладные: чертеж, модель, макет.

5.2. Формы представления результатов:

      • Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);

      • Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;

      • Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;

      • Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.

  1. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

    1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

    2. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

    3. Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

    4. Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов руководителем проекта.

    5. Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.

    6. Рецензия руководителя проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.

    7. Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора.

  2. Требования к оформлению ИИП

6.1.Структура ИИП:

  • Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, населённый пункт, год).

  • Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).

  • Краткое описание хода работы и полученных результатов над итоговым индивидуальным проектом.

  • Список использованных источников (если это требует тема проекта).

6.2.Технические требования к итоговому индивидуальному проекту:

Работа предоставляется в печатном варианте

  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 13-14, интервал 1,15;

  • Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее 1 см, нижнее 1,5 см.;

  • Нумерация страниц: в правом нижнем углу, арабскими цифрами. На титульном листе не ставится;

  • Объем текста - не более 10 страниц, не включая приложений, титульный лист, страницы с оглавлением и список использованной литературы.

  • Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов

  • Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами: ФИО автора, название источника, издательство, год издания, страницы.

6.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6.4. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.

  1. Требования к защите итогового индивидуального проект

    1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.

    2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:

      • папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;

      • рецензия руководителя проекта;

      • продукт проекта.

    3. Сроки защиты определяются с учетом численности обучающихся.

    4. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию. Комиссия состоит из 3-7 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений, учителя-предметники. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.

7.5. В рамках защиты комиссия заслушивает публичное выступление (может сопровождаться презентацией), знакомится с представленным продуктом и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.

7.6. Независимо от формы представления результата защита итогового индивидуального проекта происходит публично:

  • доклад (не более 10 минут),

  • ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

7.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту итогового индивидуального проекта для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.

7.8. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», администрация школы определяет условия и сроки повторной защиты.

 

  1. Защита проекта

 

    1. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

    2. Защита проектов учащимися 9-х классов осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (декабрь-май).

    3. Для проведения защиты приказом директора школы создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить руководители проектных работ, администрация, педагоги школы, учащиеся – члены школьного научного общества, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.

    4. Процедура защиты состоит из 10-минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

    5. Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.

    6. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.

 

  1. Критерии оценки проектной работы

 

    1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.

    2. Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы (Приложение № 1)


 

10. Права и ответственность сторон.

 

Руководитель индивидуального проекта должен:

  1. Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;

  2. Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

  3. Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

  4. Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

  5. Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

 

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

  1. Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

  2. Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

  3. Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

 

Обучающийся должен:

  1. Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

  2. Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

  3. Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя

  4. индивидуального образовательного проекта:

  5. Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

 

Обучающийся имеет право:

  1. На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

  2. Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА


 

  1. Титульный лист.

  2. Введение (актуальность работы)

  3. Цели и задачи проекта (определение конкретной цели, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

  4. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

  5. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

  6. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты-продукты, возможные последействия реализации проекта).

  7. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д.).

  8. Литература.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Памятка для обучающегося «Пояснительная записка к проекту»

 

Введение, в котором необходимо:

  • назвать тему проекта;

  • сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

  • рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

  • рассказать какие задачи перед собой поставил, как решил каждую задачу

  • указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

  • дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа. Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.

Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении надо:

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

o список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

  • адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;

  • ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

  • фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.


 

Приложение 4

Оформление титульного листа

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка

Партизанского муниципального района

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема

____________________________________

 

Выполнил:

ФИО

Ученик (ца) 9 класса Куратор проекта:

ФИО

учитель (предмет)

 

 

 

 

с. Сергеевка

2020 г.

Приложение 5

Оформление списка литературы к проектной работе

 

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

  1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

  2. ...

  3. ...

  4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

  5. ......

  6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

  7. ...

  8. ...

  9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 6 Образец написания рецензии на проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу обучающегося __________класса

МКОУ СОШ с. Сергеевка

______________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: ______________________________________________________________

(название темы проектной работы)

_______________________________________________________________

Структура рецензии:

  1. Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).

  2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.

  3. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.

  4. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

  5. Обязательно указать степень самостоятельной работы учащегося над проектом.

  6. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Вывод: проектная работа_________________________________________

(фамилия, инициалы ученика)

по теме: «______________________________________________________________

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ __________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)

«_____» ______________ 20___ г

 


 

Приложение 7

Рекомендации к компьютерной презентации

  1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

  2. Титульный лист презентации включает:

а) полное наименование образовательной организации;

в) сведения об авторе и руководителе проекта;

г) год разработки проекта.

  1. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

  2. Слайды должны быть озаглавлены.

  3. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

  4. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

  5. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся)

 

 

Этап работы над проектом

Виды деятельности

Планируемая

дата

исполнения

Дата

фактически

Подпись

руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося.

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

 

 

Планирование

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работы.

 

 

 

Достигнутый результат

Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.

 

 

 

Защита

Окончательное оформление проекта для защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)

 

п /п

ФИО обучающегося

Тема

проекта

Дата

выполнения

проекта

Дата

защиты

Подпись родителей

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 11

Муниципальное казённое государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

с. Сергеевка Партизанского муниципального района


 

 

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 А класса
МКОУ СОШ с. Сергеевка (5-9 класс)

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________

 

Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________

 

____________________________________________________

 

На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.

Не явились __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

 

ФИО учащегося

Класс

Тема проекта

ФИО руководителя

Отметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения защиты: «_____»________________ 201__ г.

 

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 201__ г.

 

Председатель комиссии: ____________________/________________________

(подпись) (расшифровка)

Члены комиссии: ____________________/________________________

(подпись) (расшифровка)

____________________/________________________

(подпись) (расшифровка)


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Положение об итоговом проекте основного общего образования смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Опра Елена Владимировна  Публикатор
09.11.2020 0 704 165

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК