Положение об итоговом проекте основного общего образования
Приложение 1
Критерии оценивания исследовательских проектов обучающихся
Критерии оценки проекта |
Содержание критерия оценки |
Кол-во баллов Всего |
|
|
|||
Постановка цели и задач проекта. Соответствие выводов целям проекта (максимальное количество – 5б) |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обозначена |
3 |
|
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах |
2 |
|
|
Цель сформулирована, но не обоснована |
1 |
|
|
Цель не сформулирована |
0 |
|
|
Задачи соответствуют цели проекта |
1 |
|
|
Выводы работы соответствуют поставленным целям |
1 |
|
|
Теоретическая и \ или практическая ценность (максимальное количество – 4б) |
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. |
3 |
|
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области |
2 |
|
|
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость |
1 |
|
|
Оригинальность, неповторимость проекта |
1 |
|
|
Отзыв руководителя (максимальное количество – 2б) |
Работа имеет положительный отзыв руководителя |
2 |
|
В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению |
1 |
|
|
Качество содержания проектной работы (максимальное количество – 10б) |
Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу |
2 |
|
Работа содержит теоретическую главу |
1 |
|
|
Работа характеризуется логичным, последовательным изложением материала |
3 |
|
|
Работа характеризуется последовательным изложением материала |
2 |
|
|
В работе просматривается непоследовательность изложения материала |
1 |
|
|
Работа базируется на практическом материале |
2 |
|
|
Работа базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором |
1 |
|
|
|
Предложения учащегося обоснованы |
3 |
|
|
Предложения учащегося не вполне обоснованы |
2 |
|
|
Предложения учащегося не обоснованы |
1 |
|
Оформление работы (максимальное количество – 5б) |
Титульный лист |
1 |
|
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов |
1 |
|
|
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений |
1 |
|
|
Информационные источники |
1 |
|
|
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц |
1 |
|
|
Итого: |
|
26 |
|
Критерии оценивания доклада:
№ п/п |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
Кол-во баллов |
|
1. |
Качество доклада (максимальное количество – 3б) |
доклад зачитывается |
1 |
|
доклад пересказывается, но не объяснена суть работы |
2 |
|
||
доклад пересказывается, суть работы объяснена |
3 |
|
||
|
|
|
|
|
2. |
Качество ответов на вопросы (максимальное количество – 3б) |
нет четкости ответов на большинство вопросов |
1 |
|
ответы на большинство вопросов |
2 |
|
||
ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3 |
|
||
|
|
|
|
|
3. |
Использование демонстрационного материала (максимальное количество – 3б) |
представленный демонстрационный материал не используется в докладе |
1 |
|
представленный демонстрационный материал используется в докладе |
2 |
|
||
представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
3 |
|
||
|
|
|
|
|
4. |
Оформление демонстрационного материала (максимальное количество – 3б) |
представлен плохо оформленный демонстрационный материал |
1 |
|
демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные недостатки |
2 |
|
||
к демонстрационному материалу нетнедостатков |
3 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
12 |
|
Итоговый балл исследовательского проекта |
Итоговый балл за защиту проекта |
Всего баллов |
Оценка |
Подписи комиссии |
ФИО членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
Лист оценивания индивидуального итогового проекта
ФИО учащегося _______________________________________________________________________
Класс __________________________
Тема проекта __________________________________________________________________________
Критерии оценки проекта |
Содержание критерия оценки |
Кол-во баллов Всего |
|
|
|||
Постановка цели и задач проекта. Соответствие выводов целям проекта (максимальное количество – 5б) |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обозначена |
3 |
|
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах |
2 |
|
|
Цель сформулирована, но не обоснована |
1 |
|
|
Цель не сформулирована |
0 |
|
|
Задачи соответствуют цели проекта |
1 |
|
|
Выводы работы соответствуют поставленным целям |
1 |
|
|
Теоретическая и \ или практическая ценность (максимальное количество – 4б) |
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. |
3 |
|
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области |
2 |
|
|
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость |
1 |
|
|
Оригинальность, неповторимость проекта |
1 |
|
|
Отзыв руководителя (максимальное количество – 2б) |
Работа имеет положительный отзыв руководителя |
2 |
|
В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению |
1 |
|
|
Качество содержания проектной работы (максимальное количество – 10б) |
Работа содержит грамотно изложенную теоретическую базу |
2 |
|
Работа содержит теоретическую главу |
1 |
|
|
Работа характеризуется логичным, последовательным изложением материала |
3 |
|
|
Работа характеризуется последовательным изложением материала |
2 |
|
|
В работе просматривается непоследовательность изложения материала |
1 |
|
|
Работа базируется на практическом материале |
2 |
|
|
Работа базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором |
1 |
|
|
|
Предложения учащегося обоснованы |
3 |
|
|
Предложения учащегося не вполне обоснованы |
2 |
|
|
Предложения учащегося не обоснованы |
1 |
|
Оформление работы (максимальное количество – 5б) |
Титульный лист |
1 |
|
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов |
1 |
|
|
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений |
1 |
|
|
Информационные источники |
1 |
|
|
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц |
1 |
|
|
Итого: |
|
26 |
|
Критерии оценивания доклада:
№ п/п |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
Кол-во баллов |
|
1. |
Качество доклада (максимальное количество – 3б) |
доклад зачитывается |
1 |
|
доклад пересказывается, но не объяснена суть работы |
2 |
|
||
доклад пересказывается, суть работы объяснена |
3 |
|
||
2. |
Качество ответов на вопросы (максимальное количество – 3б) |
нет четкости ответов на большинство вопросов |
1 |
|
ответы на большинство вопросов |
2 |
|
||
ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3 |
|
||
3. |
Использование демонстрационного материала (максимальное количество – 3б) |
представленный демонстрационный материал не используется в докладе |
1 |
|
представленный демонстрационный материал используется в докладе |
2 |
|
||
представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
3 |
|
||
4. |
Оформление демонстрационного материала (максимальное количество – 3б) |
представлен плохо оформленный демонстрационный материал |
1 |
|
демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные недостатки |
2 |
|
||
к демонстрационному материалу нет недостатков |
3 |
|
||
|
|
Итого |
12 |
|
Итоговый балл исследовательского проекта |
Итоговый балл за защиту проекта |
Всего баллов |
Оценка |
Подписи комиссии |
ФИО членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
«_____»________________ 20___г. __________________/___________________/
(дата) (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи)
__________________/___________________/
____ _____________________/_______________________________/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. СЕРГЕЕВКА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МКОУ СОШ с. СЕРГЕЕВКА)
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол от 30.08.2019 г. № 1
|
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом МКОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского муниципального района от 03.09.2019 № 239/1
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МКОУ СОШ с. Сергеевка
-
Общие положения
-
-
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования
-
Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
-
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
-
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата.
-
Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
-
Проект может быть только индивидуальным.
-
Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в сентябре-октябре учебного года, когда учителями-предметниками формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.
-
Выбор тем ИИП утверждаются Педагогическим советом в ноябре месяце.
-
Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
-
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
-
1.11. Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте – апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
-
Цели проектной деятельности и защиты ИИП
2.1. Целями выполнения ИИП являются:
2.1.1. Повышение качества образования обучающихся через формирование ключевых компетенций, необходимых выпускнику в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
2.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования.
2.2. Задачами выполнения ИИП являются:
2.2.1. Выполнение требований ФГОС по использованию в основной образовательной программе исследовательских, проектных, самостоятельных и групповых работ;
2.2.2. Обучение учащихся мыслительным техникам практической направленности: постановка, проблемы, целеполагание, планирование, анализ и рефлексия ситуации, определение
результатов проекта;
2.2.3. Формирование современных компетенций для решения конкретной задачи, представление результатов проделанной работы, решение поставленных в проекте задач, исполнение полученных заданий, контроль над исполнением работ, организация групповой работы, продуктивная работа в команде, самостоятельность в принятии решений, навыки публичного выступления.
2.2.4. Развитие сферы информационного образования и построение обучающимися собственных образовательных траекторий.
2.2.5. Повышение мотивации обучающегося к учебной деятельности, обеспечение индивидуализации обучения
3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
-
-
План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.
-
Руководителем проекта может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
-
Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
-
Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагог обязан уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время он должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.
-
План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
-
4. Требования к содержанию и направленности проекта
-
-
Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
-
Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
-
-
Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
-
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
-
5.Типы проектов и формы представления результатов
5.1.Типы проектов:
Социальный: акции, мероприятия патриотической направленности.
решение практических задач, анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.
Исследовательский: доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Информационный: электронный, бумажный справочник, школьная газета, сайт.
Творческий: спектакли, сказки, видеоролик.
Игровой: игры на основе предметного содержания.
Ролевой: реконструкция и проживание любых ситуаций, ролевые игры, квесты.
Прикладные: чертеж, модель, макет.
5.2. Формы представления результатов:
-
-
-
Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);
-
Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;
-
Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;
-
Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.
-
-
-
Этапы и примерные сроки работы над проектом:
-
В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
-
Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
-
Основной этап (ноябрь-декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
-
Получение продукта проекта (январь). Экспертиза материалов руководителем проекта.
-
Заключительный этап работы над проектом (февраль). Обучающийся осуществляет структурирование и оформление собранного материала, готовит презентационный материал, пояснительную записку, рецензию.
-
Рецензия руководителя проекта содержит краткую характеристику работы обучающегося о ходе работы над проектом, в том числе: инициативность, самостоятельность в исследовании, ответственности, исполнительской дисциплины.
-
Защита проходит в марте-апреле. По итогам защиты составляется протокол защиты проектов и результаты утверждаются приказом директора.
-
-
Требования к оформлению ИИП
6.1.Структура ИИП:
-
Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, населённый пункт, год).
-
Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).
-
Краткое описание хода работы и полученных результатов над итоговым индивидуальным проектом.
-
Список использованных источников (если это требует тема проекта).
6.2.Технические требования к итоговому индивидуальному проекту:
Работа предоставляется в печатном варианте
-
Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 13-14, интервал 1,15;
-
Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее 1 см, нижнее 1,5 см.;
-
Нумерация страниц: в правом нижнем углу, арабскими цифрами. На титульном листе не ставится;
-
Объем текста - не более 10 страниц, не включая приложений, титульный лист, страницы с оглавлением и список использованной литературы.
-
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов
-
Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами: ФИО автора, название источника, издательство, год издания, страницы.
6.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.4. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.
-
Требования к защите итогового индивидуального проект
-
Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
-
Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
-
папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
-
рецензия руководителя проекта;
-
продукт проекта.
-
-
Сроки защиты определяются с учетом численности обучающихся.
-
Школа создаёт школьную аттестационную комиссию. Комиссия состоит из 3-7 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений, учителя-предметники. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
-
7.5. В рамках защиты комиссия заслушивает публичное выступление (может сопровождаться презентацией), знакомится с представленным продуктом и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
7.6. Независимо от формы представления результата защита итогового индивидуального проекта происходит публично:
-
доклад (не более 10 минут),
-
ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
7.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту итогового индивидуального проекта для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
7.8. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», администрация школы определяет условия и сроки повторной защиты.
-
Защита проекта
-
-
Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.
-
Защита проектов учащимися 9-х классов осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (декабрь-май).
-
Для проведения защиты приказом директора школы создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить руководители проектных работ, администрация, педагоги школы, учащиеся – члены школьного научного общества, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.
-
Процедура защиты состоит из 10-минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
-
Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.
-
Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.
-
-
Критерии оценки проектной работы
-
-
Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.
-
Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы (Приложение № 1)
-
10. Права и ответственность сторон.
Руководитель индивидуального проекта должен:
-
Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
-
Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
-
Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
-
Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
-
Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
-
Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
-
Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
-
Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся должен:
-
Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
-
Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
-
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
-
индивидуального образовательного проекта:
-
Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
-
На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
-
Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
Приложение 2
-
Титульный лист.
-
Введение (актуальность работы)
-
Цели и задачи проекта (определение конкретной цели, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
-
Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
-
План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).
-
Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты-продукты, возможные последействия реализации проекта).
-
Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д.).
-
Литература.
Приложение 3
Памятка для обучающегося «Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
-
назвать тему проекта;
-
сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
-
рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
-
рассказать какие задачи перед собой поставил, как решил каждую задачу
-
указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
-
дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа. Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);
показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
o список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
-
адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
-
ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
-
фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.
Приложение 4
Оформление титульного листа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка
Партизанского муниципального района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема
____________________________________
Выполнил:
ФИО
Ученик (ца) 9 класса Куратор проекта:
ФИО
учитель (предмет)
с. Сергеевка
2020 г.
Приложение 5
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
-
Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
-
...
-
...
-
Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
-
......
-
Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
-
...
-
...
-
Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 6 Образец написания рецензии на проектную работу
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу обучающегося __________класса
МКОУ СОШ с. Сергеевка
______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
по теме: ______________________________________________________________
(название темы проектной работы)
_______________________________________________________________
Структура рецензии:
-
Актуальность или новизна темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения; почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к учебно-исследовательской/ проектной работе.).
-
Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, основные выводы, результаты работы.
-
Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены). «Данная работа имеет практическую значимость» и вкратце, в чем она заключается.
-
Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе. «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).
-
Обязательно указать степень самостоятельной работы учащегося над проектом.
-
Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.
Вывод: проектная работа_________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «______________________________________________________________
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ __________________ ______________________________ (подпись) (ФИО)
«_____» ______________ 20___ г
Приложение 7
Рекомендации к компьютерной презентации
-
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
-
Титульный лист презентации включает:
а) полное наименование образовательной организации;
в) сведения об авторе и руководителе проекта;
г) год разработки проекта.
-
Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
-
Слайды должны быть озаглавлены.
-
Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
-
Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
-
ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.
Приложение 8
Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся)
Этап работы над проектом |
Виды деятельности |
Планируемая дата исполнения |
Дата фактически |
Подпись руководителя |
Подготовка |
Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. |
|
|
|
Планирование |
Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы. |
|
|
|
Достигнутый результат |
Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др. |
|
|
|
Защита |
Окончательное оформление проекта для защиты. |
|
|
|
Приложение 9
Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)
№ п /п |
ФИО обучающегося |
Тема проекта |
Дата выполнения проекта |
Дата защиты |
Подпись родителей |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение 11
Муниципальное казённое государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
с. Сергеевка Партизанского муниципального района
ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 А класса
МКОУ СОШ с. Сергеевка (5-9 класс)
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________
На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№ |
ФИО учащегося |
Класс |
Тема проекта |
ФИО руководителя |
Отметка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения защиты: «_____»________________ 201__ г.
Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 201__ г.
Председатель комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии: ____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
____________________/________________________
(подпись) (расшифровка)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Опра Елена Владимировна
→ Публикатор 09.11.2020 0 704 165 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.