Творческий проект "Это ГРОМКОЕ слово – ПОБЕДА"


Творческий проект

"Это ГРОМКОЕ слово – ПОБЕДА»»

по нравственно-патриотическому воспитанию

 в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» на ст. Новокузнецк на 2020 год.


 

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Наш проект направлен на то, что бы дети дошкольного возраста узнали о войне со слов своих старших товарищей, а те в свою очередь донесли до дошкольников знания о ВОВ через процесс обучения и получения информации самостоятельно.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «Это ГРОМКОЕ слово – ПОБЕДА» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

 

2.Паспорт проекта:

 

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: учащиеся средней школы-интернат № 19 ОАО «РЖД», воспитанники детского сада № 174 ОАО «РЖД», родители, учителя, педагоги, воспитатели детского сада.

Срок реализации проекта: с 27 апреля по 10 мая.

Продолжительность проекта: две недели.

 

Цель проекта: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне с привлечением учащихся средней и старшей школы.

 

Задачи проекта:

-Формировать у школьников и дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Формировать преемственность поколений дошкольников и школьников.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитание любви к Родине у дошкольников и школьников через совместную деятельность.

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

 

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие: (Учащиеся совместно с дошкольниками)

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Посещение музея школы-интерната №19 ОАО «РЖД»

Знакомство с военной техникой в музее под открытым небом на ст. Новокузнецк

Экскурсия на Бульвар героев на ст. Новокузнецк

Экскурсия в музей Победы (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ) на ст. Новокузнецк

Встреча с ветераном ВОВ их рассказ о трудных военных годах, о работе на ж.д. транспорте во время войны.

 

Речевое развитие. (Учащиеся совместно с дошкольниками)

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Школьная акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Школьная акция « Школа читает наизусть»

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

 

Художественно-эстетическое развитие (Учащиеся совместно с дошкольниками)

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

- Изготовление голубков Мира;

-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

-Аппликация: военная техника – «Танк»

-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

 

Социально-коммуникативное развитие: (Дошкольники)

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» (Учащиеся совместно с дошкольниками)

 

 

Физическое развитие: (Дошкольники)

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

 

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

-Экскурсии в городские музеи

-Акция «Читаем детям о войне»,

-Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

-Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы»)

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы. (Учащиеся совместно с дошкольниками)

 

 

 

Организационные формы работы над проектом.

п.

Формы работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

-Праздничный парад к обелиску Славы.

- Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

 

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Городской музей боевой славы

*интернет;

*библиотека

 *книжный уголок группы

 *Совет ВЕТЕРАНОВ ВОВ на ст. Новокузнецк

 

 

 

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

 

1.

 

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

 

Первая неделя

2.

 

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

 

Вторая неделя

3.

 

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;  

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

 

Третья неделя

4.

 

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

*Коллективная работа «Мы голосуем за Мир!».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

 

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

 

Четвёртая неделя

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Это ГРОМКОЕ слово – ПОБЕДА» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

 

 

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Творческий проект "Это ГРОМКОЕ слово – ПОБЕДА" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хачатурянц Давид Андреевич  Публикатор
17.05.2021 0 335 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0