Статья "Проектная деятельность в школе. Краеведческий проект"
Проектная деятельность в школе. Краеведческий проект «Памятный буклет к 135-летнему юбилею Войново-Горской школы»
Актуальность использования проектной деятельности в школе диктуется особенностями развития современного общества и производства. Перед современной школой стоят новые задачи. Педагог должен создать среду, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве.
Также современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность. (1 слайд)
Я хотела бы представить мой опыт применения проектной технологии в обучение истории и рассмотреть методику организации проекта «Памятный буклет к 135-летнему юбилею Войново-Горской школы» . Результатом проекта стало создание макета памятного буклета, макет которого представлен на столе, приуроченного к знаменательной дате в истории школы Войново-Горской школы №23 в 2019 году школа, в которой я работаю отмечала юбилей 135 лет со дня основания.
На этапе подготовки была создана группа из учащихся 7(сейчас 9) класса.
Дадим методическую характеристику проекту.
Целью данного проекта служила разработка макета памятного буклета, содержащего информацию по историческому прошлому Войново-Горской школы.
Тип проекта: практико-ориентированный, монопредметный, долгосрочный
Продолжительность: 12 занятий (1 раз в неделю)
Количество участников: 6
Рассмотрим работу над проектом на каждом этапе:
Поскольку проект предполагал длительное взаимодействие всех участников группы целесообразным было создать атмосферу сотрудничества среди участников группы. Для этого было проведено внеурочное занятие по сплочению группы, на котором учащиеся принимали участие в различных играх, направленных на «построение коллектива».
Этап планирования:
Предлагаем учащимся учебную задачу: «Вы работники рекламного агентства, к вам пришел заказчик-директор нашей школы. В этом учебном году Войново-Горская школа №23 празднует юбилей 135 лет со дня ее основания. Мы хотим сохранить наследие нашей школы и воплотить его в виде памятного подарка, который может быть вручен отличившимся в учебной деятельности учащимся, нашим выпускникам, и т.д. Он должен быть содержать рассказ о истории нашей школы, но при этом должна прослеживаться связь прошлого с настоящим.»
Аналитический этап :
На данном этапе состоялось обсуждение того, каким участники группы видят конечный продукт, который должен быть создан в результате, определены его составные части : (хронология, интервью преподавателей, фотографический фонд, сочинения участников «Моя школа»)
Также проходил исследовательский поиск основных вех в развитии нашей школы, работа с документами по истории (статьи в газетах, данные иных СМИ, воспоминания выпускников)
Также на данном этапе участники группы занимались интервьюированием преподавателей нашей школы, с целью проследить взаимосвязь биографии каждого преподавателя и истории школы, выяснить какие современные педагогические технологии применяют наши преподаватели в своей профессиональной деятельности.
Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
Участники проекта готовят свою работу к защите. Они выбирают форму, в виде которой донесут свой проект до остальных участников. Ребятам предстоит вспомнить весь ход работы, чтобы представить его на защите. Они выявляют трудные и значимые места в ходе выполнения проекта, указывают на средства, способы и методы работы над проектом Проект был представлен на круглом столе, участниками которого стали учащиеся и краеведы.
На итоговом занятии была проведена беседа с участниками команды. В ходе беседы выяснилось, что всем участникам команды понравилось осуществлять проектную деятельность. В качестве предложений ребята выдвинули идеи об организации проектной деятельности во время уроков, предложили темы проектов. Одного из учащихся довольно сильно увлекла данная работа и в качестве своего итогового проекта для защиты в 9 классе, он также выбрал краеведческий проект по истории футбола в г.Орехово-Зуево.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в интересной для них, творчески продуманной форме.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перфильева Дария Руслановна
→ Публикатор 15.09.2021 0 631 128 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.