Рабочая программа творческой мастерской "Ажур"
-
Пояснительная записка
Программа кружка «Творческая мастерская АЖУР» ориентирована на активное приобщение обучающихся к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования. (под редакцией В.А.Горского. М.: Просвещение, 2011 г.), с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном стандарте общего образования, методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Программа «Творческая мастерская» относится к общекультурному направлению и направлена на:
-
ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
-
участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
-
изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
-
освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
-
развитие мотиваций к познанию и творчеству;
-
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-
укрепление психического и физического здоровья;
-
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Программой предусмотрены проекты, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности обучающегося, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, обучающиеся перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Программа предусматривает не только усвоение, но и формирование практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.
При реализации программы используются различные методы и формы:
- словесные - лекции, беседы, викторины;
- наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;
- практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий. Экскурсии.
Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса ; обучить изготавливать поделки из различных материалов, формировать жизненные компетенции.
Задачи обучающие:
- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
- обучить специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- ознакомить с основами проектной деятельности и показать школьникам место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.
Задачи воспитательные:
- способствовать воспитанию творческой активности;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- привить интерес к народному искусству;
- формировать чувство самоконтроля.
Задачи развивающие:
- способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления;
- развить внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
Задачи мотивационные:
- создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность
Задачи социально -педагогические:
- формирование общественной активности, реализация социума.
-формировать жизненные компетенции.
В программе уделено внимание возрастным особенностям обучающихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.
Работа на занятиях направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность. Работая с изделиями из ткани, фетра, изолона, фоамирана, шерсти обучающие получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями различных видов ткани в различных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.
В разделе «Цветы из ткани, изолона, фоамирана» и «Поделки из фетра и шерсти» обучающиеся знакомятся с первоначальными сведениями о свойствах ткани, с основными приемами работы и технологией изготовления объемных цветов из ткани изолона, фоамирана по трафаретам и косой бейки из ткани, плоских игрушек.
«Живопись шерстью» - эти изделия требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Живопись шерстью вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Обучающиеся учатся самостоятельно работать по рисунку – схеме. При работе с материалами обучающиеся учатся анализировать свойства изучаемого материала, знакомятся с технологическими приемами обработки и изготовления изделия.
2.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты: сформированность личностных, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов;
-
самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
-
мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
-
готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества; - развитие теоретического, экономического и исследовательского мышления;
-
развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
-
толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;
-
проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
-
формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметные результаты: умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
-
умение самостоятельно определять способы решения творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
-
формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
-
владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
-
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость.
3.Содержание курса внеурочной деятельности.
-
№п/п
Содержание материала
Количество часов
Основные виды деятельности
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Виды материалов,инструментов.
1
Инструктаж по ТБ и ПДД
2
Работа с фоамираном. Цветы из фома.
5
Теория – первоначальные сведения о свойствах материалов, технология изготовления объемных цветов по трафаретам.
Практика–изготовление трафаретов для изготовления цветов.
Технология изготовления объемных цветов из фома. Практика–изготовление цветов из фома.
3
Работа с изолоном. Цветы из изолона.
4
Теория – первоначальные сведения о изолоне.
Практика – изготовление поделок из изолона, шишка, цветы.
4
Живопись шерстью.
4
Теория – общие сведения история, возникновения искусства войлоковоляния.
Материалы, необходимые для работы
Практика – изготовление пано в технике картины шерстью.
5
Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.
18
Изготовление поделок по выбору детей к выставкам.
6
Экскурсии.
2
Обмен впечатлениями, информация углубляющая познания детей
7
Итоговое занятие.
1
Подведение итогов года.
итого
35
4. Календарно-тематическое планирование
-
№ п/п
Темы
Кол-во часов
В том числе
теория
практика
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Виды материалов,инструментов.
1
1
2
Работа с фомом. Изготовление цветов, листьев с помощью молдов и без.
5
1
4
3
Работа с изолоном. Изготовление цветов, листьев .
4
1
3
4
Живопись шерстью.
4
1
3
5
Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.
18
18
6
Экскурсии.
2
2
7
Итоговое занятие.
1
1
итого
35
5
30
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новосельцева Елена Анатольевна
→ Публикатор 06.12.2021 0 785 129 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы