Рабочая программа творческой мастерской "Ажур"



 

  1. Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская АЖУР» ориентирована на активное приобщение обучающихся к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования. (под редакцией В.А.Горского. М.: Просвещение, 2011 г.), с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном стандарте общего образования, методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Программа «Творческая мастерская» относится к общекультурному направлению и направлена на:

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

  • развитие мотиваций к познанию и творчеству;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программой предусмотрены проекты, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности обучающегося, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, обучающиеся перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Программа предусматривает не только усвоение, но и формирование практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

При реализации программы используются различные методы и формы:

- словесные - лекции, беседы, викторины;

- наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

- практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий. Экскурсии.


 

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса ; обучить изготавливать поделки из различных материалов, формировать жизненные компетенции.

Задачи обучающие:

- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

- обучить специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

- ознакомить с основами проектной деятельности и показать школьникам место и значение художественного проектирования при создании современных изделий.


 

Задачи воспитательные:

- способствовать воспитанию творческой активности;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

- привить интерес к народному искусству;

- формировать чувство самоконтроля.


 

Задачи развивающие:

- способствовать развитию художественно-творческих способностей детей, фантазии и зрительно-образного мышления;

- развить внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

 

Задачи мотивационные:

- создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Задачи социально -педагогические:

- формирование общественной активности, реализация социума.

-формировать жизненные компетенции.

 

В программе уделено внимание возрастным особенностям обучающихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Работа на занятиях направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность. Работая с изделиями из ткани, фетра, изолона, фоамирана, шерсти обучающие получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями различных видов ткани в различных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Цветы из ткани, изолона, фоамирана» и «Поделки из фетра и шерсти» обучающиеся знакомятся с первоначальными сведениями о свойствах ткани, с основными приемами работы и технологией изготовления объемных цветов из ткани изолона, фоамирана по трафаретам и косой бейки из ткани, плоских игрушек.

 «Живопись шерстью» - эти изделия требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Живопись шерстью вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Обучающиеся учатся самостоятельно работать по рисунку – схеме. При работе с материалами обучающиеся учатся анализировать свойства изучаемого материала, знакомятся с технологическими приемами обработки и изготовления изделия.

2.Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты: сформированность личностных, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

  • готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества; - развитие теоретического, экономического и исследовательского мышления;

  • развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

  • толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

  • проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

  • формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.

 

Метапредметные результаты: умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

  • умение самостоятельно определять способы решения творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

  • формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;

  • владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость.

 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

3.Содержание курса внеурочной деятельности.


 

п/п

Содержание материала

Количество часов

Основные виды деятельности

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Виды материалов,инструментов.

1

Инструктаж по ТБ и ПДД

2

Работа с фоамираном. Цветы из фома.

5

Теория – первоначальные сведения о свойствах материалов, технология изготовления объемных цветов по трафаретам.

Практика–изготовление трафаретов для изготовления цветов.

Технология изготовления объемных цветов из фома. Практика–изготовление цветов из фома.

3

Работа с изолоном. Цветы из изолона.

4

Теория – первоначальные сведения о изолоне.

Практика – изготовление поделок из изолона, шишка, цветы.

4

Живопись шерстью.

4

Теория – общие сведения история, возникновения искусства войлоковоляния.

Материалы, необходимые для работы

Практика – изготовление пано в технике картины шерстью.

5

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.

18

Изготовление поделок по выбору детей к выставкам.

6

Экскурсии.

2

Обмен впечатлениями, информация углубляющая познания детей

7

Итоговое занятие.

1

Подведение итогов года.

 

итого

35

 


 


 


 

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Виды материалов,инструментов.

1

1

 

2

Работа с фомом. Изготовление цветов, листьев с помощью молдов и без.

5

1

4

3

Работа с изолоном. Изготовление цветов, листьев .

4

1

3

4

Живопись шерстью.

4

1

3

5

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.

18

 

18

6

Экскурсии.

2

 

2

7

Итоговое занятие.

1

1

 

 

итого

35

5

30

 


Полный текст материала Рабочая программа творческой мастерской "Ажур" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новосельцева Елена Анатольевна  Публикатор
06.12.2021 0 785 129

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК