Конспект занятия "Консервируем овощи"
Конспект занятия по теме: «Консервируем овощи» по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «РИСОВАШКА»
Дата проведения:________________
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования, используя палочку с поролоновым тампоном.
Задачи:
-
учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине), упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
-
продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;
-
развивать художественные умения: правильно держать палочку с поролоновым тампоном;
-
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
-
обогащать словарный запас детей;
-
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.
Материал и оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами банок, красная гуашь, палочки с поролоновыми тампонами; салфетки, игрушка зайчика, муляжи овощей, образцы нарисованных помидор, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за работой старших ребят на огороде, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
А сейчас подойдите все ко мне и давайте поиграем.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топ, топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся! И все вместе улыбнемся.
Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом. В гости приходит зайчонок Пушистик (Роль играет взрослый).
Пушистик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пушистик. Я пришел к вам из леса, Но мне очень грустно. Мама отправила меня за овощами, а я ничего не нашёл. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде? Рассматривают картинки и проговаривают за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с Пушистиком отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно, отгадывайте и показывайте картинку.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковка)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её? (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Мы пойдем в огород
Там морковка растет.
Вот такой высоты
Вот такой ширины.
Ты морковка, не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдем в огород
Там капуста растет.
Вот такой высоты
Вот такой ширины.
Ты капуста, не зевай,
А в корзину полезай.
Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?
Пальчиковая гимнастика.
“ Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем,
Капусту приминаем,
И в бочку кладем.”
Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!
Игра «Собираем урожай» (Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту).
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей). Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку!
Растут на грядки
Зелёные ветки
А на них
Красные детки (помидор)
Воспитатель: Какого цвета должен быть помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель предлагает помочь Пушистику и заполнить банки помидорами. Объясняет последовательность выполнения работы детям. Обращает особое внимание на порядок заполнения банок помидорами (сверху вниз).
Рефлексия
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются. Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидоры.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться банки в течении всей зимы, предлагает детям построить из строительного материала (кубики, блоки конструктора) погреб, где могли бы стоять все эти банки с овощами.
Дети начинают строить (в зоне конструирования). После окончания строительства, дети убирают свои банки с помидорами в погреб. Пушистик дарит детям конфеты, прощается и уходит.
Выставка рисунков.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Екатерина Викторовна
→ Публикатор 12.12.2021 0 1329 146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.