Конспект занятия "Консервируем овощи"


Конспект занятия по теме: «Консервируем овощи» по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности «РИСОВАШКА»

Дата проведения:________________

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования, используя палочку с поролоновым тампоном.

Задачи:

  • учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине), упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;

  • продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму;

  • развивать художественные умения: правильно держать палочку с поролоновым тампоном;

  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей

  • обогащать словарный запас детей;

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Материал и оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами банок, красная гуашь, палочки с поролоновыми тампонами; салфетки, игрушка зайчика, муляжи овощей, образцы нарисованных помидор, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за работой старших ребят на огороде, рассматривание иллюстраций.

 Ход занятия:

Организационный момент

А сейчас подойдите все ко мне и давайте поиграем.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: Топ, топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся! И все вместе улыбнемся.

Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом. В гости приходит зайчонок Пушистик (Роль играет взрослый).

Пушистик: Здравствуйте ребята, меня зовут Пушистик. Я пришел к вам из леса, Но мне очень грустно. Мама отправила меня за овощами, а я ничего не нашёл. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?

Дети: Пойдёмте.

Воспитатель: А что растет осенью на огороде? Рассматривают картинки и проговаривают за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с Пушистиком отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно, отгадывайте и показывайте картинку.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковка)

Много платьев,

Много хруста,

Как зовут её? (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?

Мы пойдем в огород

Там морковка растет.

Вот такой высоты

Вот такой ширины.

Ты морковка, не зевай,

А в корзину полезай.

Мы пойдем в огород

Там капуста растет.

Вот такой высоты

Вот такой ширины.

Ты капуста, не зевай,

А в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем,

Капусту приминаем,

И в бочку кладем.”

Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!

Игра «Собираем урожай» (Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)

Подходим к прозрачному мольберту.

Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей). Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку!

Растут на грядки

Зелёные ветки

А на них

Красные детки (помидор)

Воспитатель: Какого цвета должен быть помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель предлагает помочь Пушистику и заполнить банки помидорами. Объясняет последовательность выполнения работы детям. Обращает особое внимание на порядок заполнения банок помидорами  (сверху вниз).

Рефлексия

Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются. Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться банки в течении всей зимы, предлагает детям построить из строительного материала (кубики, блоки конструктора) погреб, где могли бы стоять все эти банки с овощами.

Дети начинают строить (в зоне конструирования). После окончания строительства, дети убирают свои банки с помидорами в погреб. Пушистик дарит детям конфеты, прощается и уходит.

Выставка рисунков.


 


Полный текст материала Конспект занятия "Консервируем овощи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антонова Екатерина Викторовна  Публикатор
12.12.2021 0 1329 146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК