Групповой проект к 9 Мая


город Белореченск

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина


 


 


 


 


 


 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


 

ко Дню Победы


 


 


 

Участники проекта:

учащиеся 4 «В» класса

 

 

Выполнила:

классный руководитель 4 «В» класса,

учитель начальных классов

Ломовцева Е.В.


 


 

 

г. Белореченск

2021 год

 

Содержание проекта

 

  1. Введение. Актуальность темы.

  2. Цель проекта.

  3. Этапы реализации проекта.

    1. Разработка плана действий

    2. Сбор информации

    3. Обработка информации и составление презентации

    4. Реализация плана

  4. Результаты проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки.»

Т.Г.Шевченко

 

1.Введение

Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать о Великой Отечественной Войне 1941-1945года. Вторая мировая война это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

Актуальность

9 мая каждого года вся страна празднует День Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

2. Цель:

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

  • Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

  • Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

  • Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.


 

Оборудование: георгиевские ленты, презентация

Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - музыкальный центр

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Приобретение учащимися опыта социально значимой и самостоятельной деятельности

  • Воспитание интереса и уважения к истории своего Отечества

  • Осознание учащимися своей роли в передачи исторического материала младшим школьникам

По плану работы на май месяц в нашей школе ежегодно проводится военно-патриотическая работа . Мы проводим конкурс стихов и рисунков о Великой Отечественной войне, готовим информацию о прадедах- Участниках ВОВ в форме плакатов , презентаций, докладов. 9 мая у обелисков проходят митинги , где звучат песни и стихи военных лет. В этом году наша подготовка к 9 мая выросла в целый социальный проект: экскурсию к Мемориалу боевой славы х.Кубанского, встречу с председателем совета ветеранов Капустиным В.А.и запись видео ролика с военной песней в исполнении учащихся (ролик начинается с демонстрации детьми портретов прадедов – участников ВОВ).


 

3. Этапы работы над проектом:

  1. Разработка плана действий

  2. Сбор информации

  3. Обработка информации , составление сценария и презентации

  4. Реализация плана

1 Этап. Разработка плана действий

Необходимо найти стихи и песни о войне, выбрать наиболее понравившиеся.К встрече с председателем совета ветеранов Капустиным В.А. нужно было подготовить презентацию о школе. Учащиеся класса выбрали инициативную группу:

  • ребят, ответственных за подбор литературного материала и материала о школе (Мирошниченко В., Грибок А., Мкртычан А., Коман Л., Авакян В.),

  • подготовка сценария и презентации (Яхияева С., Мовсесян С.)

  • подбор музыкального сопровождения (Прятко Е., Береза Г.)

2 Этап. Сбор информации

Учащиеся самостоятельно искали стихи о войне в книгах и в сети Интернет.

Группа из трёх ребят собирала информацию о самых интересных событиях из жизни нашей школы за последние годы.

Третья группа подбирала музыкальные композиции, соответствующие тематике.

Так же дети выяснили с помощью родителей, кто из их членов семьи (прадедушки, прабабушки) участвовали в войне и подготовили их портреты.

3Этап. Обработка информации , составление презентации и сценария

Для прослушивания литературного материала мы провели конкурс стихов. Лучшие чтецы были отобраны для участия в встрече. Дети , подбиравшие для сценария песни о войне, представили на уроке музыки свою работу. Мы вместе с ребятами составили сценарий, в котором постарались показать разное «лицо» войны.

Учащиеся из второй инициативной группы проанализировали информацию, собранную первой группой. Разделили весь объем на составляющие части, по которым затем составили слайды презентации. Следующим их действием было обсуждение и подбор фона слайдов, цвета текста, компоновка информации на слайдах.

4 Этап. Реализация плана

В течение двух недель (конец апреля – начало мая 2021 года) шла работа по реализации проекта. Была собрана информация, проанализирована и отобрана для соответствия младшему школьному возрасту.

Было произведено оформление собранного о школе материала в виде презентации.

Была организована экскурсия к Мемориалу славы в х. Ивановский.

Ребята рассказывали стихи эмоционально, пели с чувством и проникновенно. Был записан видео ролик с песней в исполнении ребят и впоследствии размещен на всех доступных интернет ресурсах.

Учащиеся показали на встрече презентацию о школе, а Валентин Анатольевич рассказал много интересного из своей жизни. Связь поколений – наша школьная традиция.

 

  1. Результаты проекта

Сами учащиеся остались довольны проделанной работой, а так же удивились тому, как сложно выступать несколько раз подряд, но при этом как же приятно видеть отклик в глазках слушателей.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Все люди нашей страны и других стран отмечают праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.


 

В ходе проекта учащиеся:

  • Расширили и углубили знания о войне.

  • Организовали сотворчество с педагогами в совместном освоении данной темы, активизировали взаимодействие с родителями.

  • Воспитывали патриотические чувства: уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Проект стал важной вехой в деле воспитания у ребят интереса и уважения к истории своей страны.

Слайд 1
История нашей школы… Выполнили учащиеся 4 «В» класса МБОУ СОШ 2
Слайд 2
Школа… В этот дом люди возвращаются в мыслях до самой своей кончины. Это слово ассоциируется со словами: мама, солнце, весна, цветы! Нашей школе в 2021 году исполнится 108 лет. Листая скупые страницы краевого архива, мы пытались представить, какой она была почти 100-летие назад, какие были люди, о чем думали, о чем мечтали. Но, увы, жизнь не кинопленка, ее не прокрутишь, в обратном направлении, не возвратишь вспять события. Вдумаемся просто в цифры, имена, подключим свою фантазию…
Слайд 3
Итак, 1 августа 1913 года была открыта школа. Срок обучения в ней был 7 лет. Число учащихся на 1 января 1914 года составляло 88 человек. Из них 52 мальчика и 36 девочек. На 1 января 1915 года их число составило 118 человек
Слайд 4
Школа была открыта как казачья гимназия. Но почему она стала носить имя Пушкина? Об этом мы нигде архивных сведений не нашли. Но до наших дней дошла легенда о том, как на казачьем сходе, куда были приглашены и крестьяне станицы Белореченской, было решено открыть учебное заведение для детей казаков и крестьян. После сбора средств для постройки, станичники построили здание из кирпича, которое по настоящее время расположено на улице Ленина. О присвоении имени учебному заведению было решено просить племянника великого русского поэта А.С.Пушкина. Для этого были высланы ходоки в Москву, где он проживал, с просьбой о разрешении. Разрешение было получено, родственник передал сумму денег на обзаведение школьным имуществом и начальным фондом школьной библиотеки. Вот такая легенда. Мы ее бережно храним
Слайд 5
В годы Гражданской войны и во время немецкого наступления на Кавказ по решению «сверху» архивные материалы по истории школы и города были уничтожены (осталась только опись этих материалов в краевом архиве), поэтому этот период истории школы остался для нас неизученным.
Слайд 6
Мы знаем только то, что многие ученики школы ушли на фронт во время Великой Отечественной и среди них Герой Советского Союза Жидков Иван Сергеевич (ушел на фронт сразу после 10 класса, дошел до Вислы и Одера)
Слайд 7
секретарь комсомольской организации школы Колбасов Владимир Иванович, его брат Колбасов Яков Иванович…
Слайд 8
Загарян (Ляшко) Таисия Харлампиева (вернувшись с фронта, работала вожатой, а затем учителем истории), майором вернулся с фронта из Германии Бугаенко Иван Антонович. (Сегодня в городе живут, работают, учатся дети и внуки этих прославленных выпускников).
Слайд 9
Защищали Родину и учителя школы. Это Никитин М.К.(директор школы ушёл на фронт, погиб в Эстонии), Кириллов (погиб), Евстропов И. Н., Оводов …
Слайд 10
Из воспоминаний Н. Сердюковой: с приходом врага школа была разграблена: парты, столы и другое оборудование выброшено во двор. Была разорена прекрасная библиотека. В классах располагались враги с лошадьми-тяжеловозами, которые во многих местах провалили полы, обгрызли подоконники, двери, лавки. Наша учительница Мацынина Надежда Дмитриевна не могла смириться с тем, что мы не учимся. Она собрала нас и занималась с нами в школьном саду под открытым небом или в сарае. С наступлением холодов занятия прекратились. А в школе остановились фашисты с нашими пленными…
Слайд 11
После освобождения станицы начался срочный ремонт школы, и чуть потеплело с марта проводились занятия. Не было столов, парт, стульев. Ученики приносили из дома, кто что мог: столы, скамейки, стулья, табуретки. Писали, сидя на полу… …Школа была одной из лучших в городе и в районе по всем показателям. В краевом архиве (Ф-15-61 392) мы отыскали документ под названием «Годовой отчёт» за 1956-1957г.г., где отмечена работа учителей школы №2
Слайд 12
 
Слайд 13
В 1992 году школа получила ещё одно здание (бывшего треста «Краснодархимстрой») и школа №2 стала располагаться в двух зданиях: по улице Ленина 90 и по улице 60 лет ВЛКСМ, 28 (ныне ул. Шалимова, 28). Сегодня школа живет такой же жизнью, как и все российские школы: учит, воспитывает, поёт, занимается спортом, встречает каждый год первоклассников и провожает своих выпускников.

Полный текст материала Групповой проект к 9 Мая смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ломовцева Екатерина Валерьевна  Публикатор
27.01.2022 0 356 51

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0