Сценарий дополнительного занятия "Свободное время"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Свободное время: каким оно должно быть?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Развитие речи. Свободное время: каким оно должно быть?

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой, подготовить рабочий материал для сочинения-рассуждения, формировать умение высказывать свое мнение, правильно оформлять свою речь.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход занятия:

1. Мотивация.

- Сегодня у нас с вами урок общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

2. Определение темы занятия. Вставьте пропущенное слово:

Всему свое ….. .

Делу ……, а потехе час.

Порядок …….. бережет.

Проверим себя

Всему свое время.

Делу время, а потехе час.

Порядок время бережет.

 

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О времени)

И не просто о времени, а о свободном времени.

 

- Что такое свободное время?

- Чем вы занимаетесь в свободное время?

- Какая польза от ваших занятий?

- Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

 

  1. Коллективная работа.

- Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу.

Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

 

4. Творческая работа

- В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Дома вы должны были найти интересную информацию об увлечениях известных людей.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты. В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как «Словарь Даля».

 

- Как можно проводить своё свободное время с пользой?

Телевизор, компьютер, мобильный телефон. Вред? Смотреть на экран можно не более двух часов в день, иначе это нанесёт вред здоровью. От звуков и различной информации перегружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает. Давайте поиграем. Я буду называть вам положительные стороны свободного времени, а вы будете подбирать антонимы к ним.

Упражнение «Антонимы».

«+»

«-»

Развивает воображение

Притупляет мышление

Укрепляет физическое развитие

Ослабляет физ. состояние

Развивает потребность в ЗОЖ

Развивает интерес к вредным привычкам

 

- Так каким же должно быть свободное время? Как его нужно проводить?

 

5.Работа в группах.

- Сейчас вы составите устное рассуждение на тему «Свободное время: каким оно должно быть?» Опирайтесь на план рассуждения и речевые клише.

 

1.Мы уверены...
Мы думаем (считаем, полагаем...), что...
Нам кажется, что...

 

2.Докажем это.
Почему? А вот почему...
Это можно объяснить так...
По-моему, прав...
Я не могу согласиться с тем, что... но...
Могут сказать (возразить), что...

 

3.Итак...
Таким образом...
Следовательно...
Я понял, что...

 

6. Прослушивание устных рассуждений.
7.Рефлексия.

Синквейн.

Время

Свободное, ценное ,быстротечное

Ценим, распределяем, контролируем

Делу время - потехе час

Польза

На этом наше время общения подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Распределяйте свое время так, чтобы осталось время на увлечение. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и пригодятся вам в дальнейшей жизни.


 

Слайд 1
Вставьте пропущенные слова •Всему свое ….. . •Делу ……, а потехе час. •Порядок …….. бережет.
Слайд 2
Вставьте пропущенные слова •Всему свое ВРЕМЯ. •Делу ВРЕМЯ, а потехе час. •Порядок ВРЕМЯ бережет.
Слайд 3
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: КАКИМ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ?
Слайд 4
ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
Слайд 5
ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? • Свободное время – это время после обязательных занятий, которое человек может проводить по своему усмотрению.
Слайд 6
 
Слайд 7
Игра «АНТОНИМЫ» «+» Развивает воображение «-»
Слайд 8
Игра «АНТОНИМЫ» «+» Развивает воображение «-» Притупляет мышление
Слайд 9
Игра «АНТОНИМЫ» «+» Развивает воображение Укрепляет здоровье «-» Притупляет мышление
Слайд 10
Игра «АНТОНИМЫ» «+» «-» Развивает воображение Притупляет мышление Укрепляет здоровье Ослабляет физическое состояние
Слайд 11
Игра «АНТОНИМЫ» «+» «-» Развивает воображение Притупляет мышление Укрепляет здоровье Ослабляет физическое состояние Развивает потребность в ЗОЖ
Слайд 12
Игра «АНТОНИМЫ» «+» «-» Развивает воображение Притупляет мышление Укрепляет здоровье Ослабляет физическое состояние Развивает потребность в ЗОЖ Развивает интерес к вредным привычкам
Слайд 13
• 1.Мы уверены... Мы думаем (считаем, полагаем...), что... Нам кажется, что... • 2.Докажем это. Почему? А вот почему... Это можно объяснить так... Мы не можем не согласиться с тем, что... но... Могут сказать (возразить), что... • 3.Итак... Таким образом... Следовательно... Мы поняли, что...
Слайд 14
СИНКВЕЙН • 1 строка Имя существительное • 2 строка 3 имени прилагательного • 3 строка 2 глагола • 4 строка Фраза • 5 строка Вывод (одно слово)
Слайд 15
СИНКВЕЙН • Время • Свободное, ценное ,быстротечное • Ценим, распределяем • Делу время - потехе час • Польза

Полный текст материала Сценарий дополнительного занятия "Свободное время" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балуева Анна Анатольевна  Публикатор
01.02.2022 0 717 129

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК