Презентация "Проектная деятельность на уроках математики"


Слайд 1
Проектная деятельность на уроках математики Выступление подготовила учительница математики МБОУ Школа № 145 городского округа г.УФА Республики Башкортостан Сиргажина Лидия Алифьяновна
Слайд 2
Создание условий, в которых каждый ученик может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал- задача современной школы. Проектная деятельность школьников- одно из направлений личностно-ориентированного обучения и воспитания. Проект- задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный способ решения проблемы проекта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихсяиндивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.
Слайд 3
Этапы проектировочной деятельности 1. 2. 3. 4. 5. 6. Подготовка Планирование Принятие решения Выполнение Оценка результатов Защита проекта
Слайд 4
Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта. Этапы работы над проектом Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Подготовительный Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели. Обсуждает предмет исследования с учителем, получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели. 1. Планирование, организация деятельности Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах. Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах. 1. Осуществление деятельности Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации. Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации 1. Представление, отчет, презентация проекта Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета. Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке проблем путем коллективного обсуждения и самооценок.
Слайд 5
Для чего нам нужен метод проектов? 1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Применять самостоятельные, аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 6
Мини проект «Уровень физической подготовки учеников 7 классов на начало учебного года». ПодготовилиРазяпов Р., Сагадиев И., Гарафов Р. ученики 7 класса
Слайд 7
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный. Цели проекта: Решили исследовать уровень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, используя статистические характеристики. С помощью своей работы хотим показать применение статистических характеристик(мода, среднее арифметическое, размах, медиана). Какой практический смысл имеют эти показатели? Гипотеза: Если мы исследуем степень физической подготовки учащихся 7 классов на начала учебного года, то узнаем, соответствует ли она нормативным данным и как выглядит уровень физической подготовки учеников нашего класса. Задачи проекта: 1. Взять у учителя физической культуры нормативы физической подготовки. 2. 2. Сравнить результаты исследований с нормативными данными.
Слайд 8
1.Введение. План проекта. 2.Содержание: 2.1.Что такое статистика. 2.2Статистические характеристики. 2.3.Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года. 2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. 3.Заключение.
Слайд 9
1.Введение. Слушая новости по радии и телевидению, читая газеты, мы всегда слышим и читаем, что развитию спорта в нашей стране в последнее время стало уделяться большое внимание. А какой уровень физической подготовки учащихся нашего класса? Этот вопрос заинтересовал нас особенно после изучения на уроках математики темы «Статистические характеристики».
Слайд 10
2.1.Что такое статистика? Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. 2.2. Статистические характеристики. Статистические характеристики. Размах Мода Среднее арифметическое Медиана
Слайд 11
2.3.Уровень физической подготовленности учащихся 13лет (нормативные данные). № Физические Контрольное п/ способност упражнение п и низки й 1 Скоростны Бег 30м, с 5,9 и е выше 2 Скоростно- Прыжок в 150 и силовые длину с ниже места, см. 3 Силовые Подтягивани 1 и е ниже Уровни мальчики девочки средни высоки низки средни й й й й 5,6-5,2 4,8 и 6,3 и 6,2-5,5 ниже выше 170-190 2005 и 140 и 160-180 выше ниже 5-6 8и выше 5и ниже высоки й 5,0 и ниже 185 и выше 12-15 19 и выше Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Список класса Алексеева Е. Ипоева А. Ишкатов Д. Ишкатова А. Конюхова И. Такнаева А. Шакиров С. Шуматова К. Бег 30м,с Прыжок в длину Подтягивание 5,4 5,2 5,0 170 160 160 освобождена 163 169 190 160 2 2 6 5,5 5,0 5,3 5,6 5 3 7 3
Слайд 12
2.4. Расчет статистических характеристик по видам исследований. Мальчики Подтягивание на перекладине. Девочки. Подтягивание на перекладине. 2;2;3;3 6;7 Среднее арифметическое – 6,5 Медиана -6,5 Размах -1 Уровень физической подготовки –средний. Среднее арифметическое – 2,5 Медиана – 2,5 Размах – 1. Уровень физической подготовки – низкий. Прыжок в длину. Прыжок в длину. 160; 190 Среднее арифметическое -175 Медиана – 175 Размах – 30 Уровень физической подготовки – средний. 170;160;163;169; 160 Бег 30 метров. 5,0; 5,3 Среднее арифметическое – 5,15 Медиана – 5,15 Размах – 0,3 Уровень физической подготовки – средний. Среднее арифметическое – 164,4 Медиана – 163 Размах – 10. Уровень физической подготовки – средний Бег 30 метров. 5,4;5,2;5,5;5,0; 5,6. Среднее арифметическое – 5,34. Медиана – 5,4 Размах – 0,6. Уровень физической подготовки – средний.
Слайд 13
2.6. Заключение. Подводя итоги исследования можно сделать выводы: 1. Уровень физической подготовки учащихся 7 классов средний. 2. В каждом классе имеются ребята, имеющие низкий уровень физической подготовки. 3. Для повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов имеются большие резервы. Рекомендации: • Провести классное собрание по итогам исследований. • Вынести итоги исследования на родительское собрание. • Наметить пути повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов.
Слайд 14
Мини проект « Домашнее задание» Подготовила – Сабитова Дарина ученица 7 класса
Слайд 15
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный. Цели проекта: При подготовке к родительскому собранию классный руководитель попросил провести статистические исследования по подготовке домашних заданий. Я решила исследовать учебную нагрузку при подготовке домашних заданий учеников нашего класса. Гипотеза: Если я исследую учебную нагрузку учащихся нашего класса, то смогу увидеть, соответствует ли время выполнения домашних заданий учащимися 7 класса методическим рекомендациям. Задачи проекта: 1. Взять у завуча школы методические рекомендации по времени выполнении домашних заданий. 2. Сравнить результаты исследования с методическими рекомендациями. 3. Сравнить, на какой предмет было затрачено больше времени при подготовке домашних заданий. 4. Выйти с результатами исследований на родительское собрание
Слайд 16
План проекта. 1.Введение. 2.Содержание: 2.1.Что такое статистика? 2.2.История возникновения статистики. 2.3.Статистические характеристики. 2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. 2.5.Сравнительный анализ моих данных с методическими рекомендациями. 3.Заключение.
Слайд 17
1.Введение. Большое значение в повышении успеваемости в классе играет подготовка домашних заданий. Ученики признают, что « домашние задания помогают лучше понять материал» и « закрепить его». А все ли ребята нашего класса добросовестно выполняют домашние задания? Сколько времени они затрачивают на его подготовку? Данные исследования удобно провести при изучении темы по математике « Статистические характеристики».
Слайд 18
2.Содержание. 2.1 Что такое статистика? Вид общественной деятельности, направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии ( техникоэкономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной связи с ее качественным содержанием. В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятностей.
Слайд 19
2.2.История возникновения статистики. Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счете населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и особенно в эпоху капитализма объем применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводить регулярно. Возникали элементарные формы статистического учета и в других областях общественной жизни. Во 2-й половине 19 века происходило интенсивное развитие статистики. Формировались специальные научные дисциплины – математическая статистика, являющаяся частью математики.
Слайд 20
2.3.Статистические характеристики. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряде чаще других. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Слайд 21
2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований. Время, затраченное на выполнение домашнего задания 8 учащихся 7 класса в минутах. 120;50;60;150;120;180;40;120. Среднее арифметическое – (120+50+60+150+120+180+40+120) : 8 = 105 минут. Размах – 140 минут. Мода – 120 минут. Медиана – 120 минут 2.5.Сравнительный анализ моих данных с методическими рекомендациями. Вид исследования. Время выполнения д/з Методические рекомендации 2-3 часа. Расчетные данные. 1 час 45 минут.
Слайд 22
3. Заключение. В среднем время выполнения домашних заданий составляет 1 час 45 минут, что чуть ниже методических рекомендаций и санитарных норм. Из ходя из данных размаха видно, что в классе имеются ребята недобросовестно относящихся к выполнению домашних заданий. За работой над домашними заданиями они проводят менее часа, что отрицательно сказывается на успеваемости в классе. Выступить с данными исследований на родительском собрании.
Слайд 23
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Проектная деятельность на уроках математики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиргажина Лидия Алифьяновна  Публикатор
22.03.2022 0 934 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК