Паспорт проекта "Войной расстрелянные строки"
Паспорт проекта.
Название проекта: «Войной расстрелянные строки».
Срок проекта: 4 недели
Руководитель проекта: Кухарева Виктория Алексеевна
Учебный предмет: литература Смоленщины
Состав участников: 9 класс
Тип проекта: исследовательский, творческий, социальный
Актуальность выбранной темы
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней.
В этом году исполняется 77 лет со дня Великой Победы над самой страшной войной человечества.
Проблема
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. Изучение творчества поэтов, погибших на войне, поможет нам ощутить себя частью одной большой страны, в которой все за всё в ответе; осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитать на примере героических поступков чувство патриотизма и любви к Родине.
Цель проекта:
-формирование активной гражданской позиции и патриотизма как
важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности
Задачи проекта:
-собрать информацию о поэтах, погибших на Смоленщине
-оформить газету «Войной расстрелянные строки»
- научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
- развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
- научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
- развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Техническое обеспечение:
компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher.
Предполагаемый продукт:
- Литературно- музыкальная композиция с использованием презентации «Войной расстрелянные строки».
- Газета «Войной расстрелянные строки».
-Буклет «Войной расстрелянные строки».
Практическая значимость проекта
Литературно-музыкальную композицию и презентацию можно использовать на уроках литературы Смоленщины при изучении творчества поэтов, погибших на Смоленщине, можно выйти с результатами проекта на параллель.
Этапы проекта:
Стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания |
Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, создает папку, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке |
|
1.1. Выбор темы проекта |
Учитель предлагает учащимся тему проекта |
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. |
1.2. Выделение подтем в теме проекта |
Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора задания |
Координатор группы выбирает конверт с заданиями |
|
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта |
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). |
1.3. Формирование творческих групп |
Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 6групп |
К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы |
Учитель представляет папку проекта, в которой описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены в папке |
Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности |
Учитель заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет, газета) |
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. |
2. Разработка проекта |
Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. |
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов |
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация |
Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы |
Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов |
5. Рефлексия |
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки |
Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии |
Распределение заданий по группам:
1 группа: Ваняшкин, Краснов, Рытьков, Ферганов.
Изучение сведений о поэтах, погибших на Смоленщине.
2 группа: Мкртчан, Румянцева
Создание схемы- карты Смоленской области с отметкой мест гибели поэтов, создание буклета
3 группа: Савченко, Тарасова
Подборка стихотворений поэтов
4 группа: Пошвенкова, Поклонская
Отвечают за создание газеты
5 группа: Карпенкова, Данилович, Козел, Дроздов
Создание презентайции.
6 группа: Никифоров, Барков
Подборка книг для выставки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кухарева Виктория Алексеевна
→ v1ka17 17.04.2022 0 538 71 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.