Паспорт проекта "Войной расстрелянные строки"


Паспорт проекта.

Название проекта: «Войной расстрелянные строки».

Срок проекта: 4 недели

Руководитель проекта: Кухарева Виктория Алексеевна

Учебный предмет: литература Смоленщины

Состав участников: 9 класс

Тип проекта: исследовательский, творческий, социальный

Актуальность выбранной темы

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. 

В этом году исполняется 77 лет со дня Великой Победы над самой страшной войной человечества.

Проблема

Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. Изучение творчества поэтов, погибших на войне, поможет нам ощутить себя частью одной большой страны, в которой все за всё в ответе; осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитать на примере героических поступков чувство патриотизма и любви к Родине.

Цель проекта:

-формирование активной гражданской позиции и патриотизма как

важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности

Задачи проекта:

-собрать информацию о поэтах, погибших на Смоленщине

-оформить газету «Войной расстрелянные строки»

- научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой

- развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно

- научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов

- развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности

Техническое обеспечение:

компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher.

Предполагаемый продукт:

- Литературно- музыкальная композиция с использованием презентации «Войной расстрелянные строки».

- Газета «Войной расстрелянные строки».

-Буклет «Войной расстрелянные строки».

Практическая значимость проекта

Литературно-музыкальную композицию и презентацию можно использовать на уроках литературы Смоленщины при изучении творчества поэтов, погибших на Смоленщине, можно выйти с результатами проекта на параллель.


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы проекта:

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Разработка проектного задания

 Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, создает папку, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке

 

1.1. Выбор темы проекта

Учитель предлагает учащимся тему проекта

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

1.2. Выделение подтем в теме проекта

Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора задания

Координатор группы выбирает конверт с заданиями

 

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль).

1.3. Формирование творческих групп

Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 6групп

К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

Учитель представляет папку проекта, в которой описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены в папке

Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет, газета)

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата.

2. Разработка проекта

Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

4. Презентация

Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы

Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии


 


 


 

Распределение заданий по группам:

1 группа: Ваняшкин, Краснов, Рытьков, Ферганов.

Изучение сведений о поэтах, погибших на Смоленщине.

2 группа: Мкртчан, Румянцева

Создание схемы- карты Смоленской области с отметкой мест гибели поэтов, создание буклета

3 группа: Савченко, Тарасова

Подборка стихотворений поэтов

4 группа: Пошвенкова, Поклонская

Отвечают за создание газеты

5 группа: Карпенкова, Данилович, Козел, Дроздов

Создание презентайции.

6 группа: Никифоров, Барков

Подборка книг для выставки


Полный текст материала Паспорт проекта "Войной расстрелянные строки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кухарева Виктория Алексеевна  v1ka17
17.04.2022 0 538 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК