Проект "Осенняя прогулка"
ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Санниковой М.Л.
МКДОУ №37п.Сельцо
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших групп, участники студии « Скоморох».
Актуальность проекта: выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, использование знаний детей о дарах осени, применение приобретённых знаний в творческих играх, развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Совместная деятельность детей, участников студии, родителей и педагогов способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества дома культуры. семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: познакомить с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, создание творческой доброжелательной обстановки, свободной художественно – эстетической деятельности, формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.
Задачи: 1. Расширить знание детей об осени, её признаках и явлениях.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным, желание заботится
о них.
4. Формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу.
5. Объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив.
6. Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.
Этапы и сроки реализации:
1-й этап – организационно - подготовительный. Подбор музыкальных номеров, отбор
исполнителей , подготовка костюмов.
2-й этап – основной. Подготовка сценария, разучивание стихов с детьми, разучивание
песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, репетиция сценок, ролей
героев.
3-й этап – заключительный. Подготовка декораций, атрибутов к играм, оформление участка .
Материальное обеспечение: осенние гирлянды, листики, банеры, костюмы для героев,
атрибуты для игр.
Ожидаемый результат: повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности, развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта), развитие инициативы, сообразительности , самостоятельности у детей.
-Для педагогов – внедрение инновационных технологий современных форм и новых методов работы, самореализация, сотрудничество с другими коллективами.
-Для родителей – получение возможности наблюдать за своими детьми, что позволяет лучше разобраться в вопросах развития ребёнка, возникновения доверия к педагогам детского сада.
Контроль и оценка эффективности проекта: наблюдение, беседы с детьми,
поощрение.
Все дети собираются на площадке детского сада.
ВЕДУЩИЙ: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле старых сосен.
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листочки вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте позовем к нам в гости Осень золотую!
ВСЕ: Осень, осень, в гости просим!
С листопадом и дождем, перелетным журавлем!
Осень, осень к нам иди и подарки принеси!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ. ВХОДИТ ОСЕНЬ, ПРИВЕТСТВУЕТ РЕБЯТ ПОКЛОНОМ.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Осень, здравствуй Осень,
Хорошо, что к нам пришла!
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла?
ОСЕНЬ: Принесла я вам муки!
ВСЕ: Значит, будут пироги!
ОСЕНЬ: Принесла вам гречки!
ВСЕ: Каша будет в печке!
ОСЕНЬ: Принесла вам овощей!
ВСЕ: И для супа, и для щей!
ОСЕНЬ: Принесла вам меду
ВСЕ: Полную колоду!
ОСЕНЬ: А дождику вы рады?
ВСЕ: Не хотим! Не надо!
(А.Плющеев)
ОСЕНЬ: Ребята, осень очень часто идет дождь- он очень холодный, поэтому я предлагаю поиграть со мной.
ДЕТЯМ РАЗДАЮТ ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ
ВЕДУЩИЙ:
Дождь, дождь веселей- лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья, на кусты.
/поднимают руки вверх, создавая шум игрушками/
Дождь, дождь замолчал, дождь лит перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
/игрушки прячут за спину, приседают на корточки/
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
/поднимаются, руки вверх и гремят игрушками/
ВЕДУЩИЙ: Дождик, дождик все сильней!
Под зонтик прячемся скорей! /делают зонтик руками/
Ведущей: Осень, а где же твои щедрые дары, которые ты принесла ребятам.
Осень: Ой, ребята и правда, а где они? Был сильный ветер, сильный дождь. И я потеряла корзинку с подарками.
Ведущий: Дорогие ребята, нам некогда горевать, надо отправлять в путь и корзинку и подарки осени найти. А для этого мы пойдем по станциям и будем справляться с заданиями.
И так мы отправляемся в путешествие. Нам надо пройти 4 станции и выполнить все задания.
И так, в добрый путь. Садимся в самолеты и летим каждый на свою станцию.
1. Медовая (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Мы с Машей собрали большой урожай. (показывает ведро с картошкой и рассыпает его). Ой, какой я неуклюжий.
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся мы поможем тебе собрать урожай.
Проводится игра «собери картошку» (2 ведра, 1 обруч, много картошки)
Группа делится на две команды. По свистку каждый участник берет картошку и бежит к ведру, возвращается передает эстафету след участнику. Побеждает команда, в которой больше всего в ведре картошки.
Медведь: Ух ты, сколько много картошки собрали мне ребята. Спасибо вам, ребята! И я вам дарю бочонок с медом. А теперь садитесь в лодку и начинайте грести руками, вот так (показывает).
Группа забирает мед.
2. Грибная (гриб)
Гриб: Наконец-то вы пришли, путь – дороженьку нашли!
Я – гриб боровик, я к порядку привык!
Но люблю и порезвиться, поиграть, повеселиться!
А вы, ребята любите повеселиться?
Дети: «Да!»
А грибы собирать любите?
Дети «Да!»
Сейчас, мы с вами поиграем!
Проводится игра «Посади и собери грибочки»
Группа делится на две команды. Каждой команде выдается лукошко с грибами.
1-ый участник высаживает грибы в лунки, обегает пенек и передает лукошко 2-му игроку, которые собирает грибы в лукошко и т.д. Побеждает команда быстро выполнившая задание.
Гриб: Спасибо вам, ребята! Теперь, я вижу, что вы любите собирать грибочки, молодцы!
До свидания, а сейчас, садимся в самолёт, заводим пропеллер и полетели!
Группа забирает овощи.
3. Лесная (Леший)
Леший: Здравствуйте, ребята! Я – Леший, хозяин леса! Очень рад, что вы пришли ко мне в гости! А вы любите прыгать по лужам? «(дети: Да!) И я люблю через эти лужи перепрыгивать! Давайте поиграем со мной!
Проводится игра «Лужи» (6 листов пенопласта)
Группа делится на две команды. По сигналу участники начинают перескакивать через лужи. Побеждает команда, в которой все участники выполнили правильно задания.
Леший: Ох, и повеселился я с вами, ребятишки. Но вам пора в дорогу. Все садимся в автобус, беремся за руль и поехали!
Группа забирает шишки.
4. Огородная (Пугало)
Пугало: Здравствуйте, я- пугало, одет по моде,
Весь век стою как на часах.
В саду ли, в поле, в огороде
На птиц я нагоняю страх!
Вот стою в огороде и жду вас, чтобы собрать урожай! Всё лето я его стерег, в любую погоду - не сплю, не ем, огород берегу! Кыш – кыш говорю я птицам, а ребятам я рад поклониться (поклон). Ребята, помогите мне собрать урожай.
Дети: Да!
Пугало: Вот и транспорт у меня есть, куда будите овощи складывать.
Проводится игра «Собери урожай»
Группа делится на две команды. Команда берет по одной машинке с кузовом. Каждый участник должен съездить на противоположную сторону в «в Огород» взять один овощ и приехать к своей команде, Выгрузив овощи в мешок, а машину передать след. Участнику. Побеждает команда, которая соберет урожай.
Пугало: Какой хороший урожай собрали! Спасибо вам, ребята!
А теперь садимся в ракету и со звуком «У-У-У» - полетели!
Группа забирает фрукты!
По прохождению всех станций все группы встречаются на главной площадке перед детским садом.
Осень: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Наполнили мою корзину дарами осени и выполнили все задания на станциях.
Осень: Вы сегодня поиграли, много нового узнали.
Все ребята молодцы – ловкачи и удальцы!
Я дарю вам яблоки за старания, угощайтесь на здоровье, до свидания!
Делу время, а потехе час, ухожу я в лес, друзья, от вас!
Ведущий: Осень, а давай вместе с нами потанцуем, повеселимся.
Танец: «Весельчак»
(Муз. А. Евтодьевой)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Санникова Марина Леонидовна
→ Публикатор 26.05.2022 0 444 99 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы