Конспект внеклассного киномероприятия "Умей дружить"; 1 - 2 классы


Хорошавина Светлана Анатольевна,

Преподаватель начальных классов,

Тузниченко Мария Викторовна,

Тьютор

МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова»,

г. Энгельса, Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА

НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ГАЛЧОНОК»

РЕЖИССЕРА МАРАТА НАРИМАНОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация: «Лучший киноурок для детей младшего школьного возраста (методические материалы)».

Название конкурсной работы: Методическая разработка внеклассного киномероприятия для младших школьников.

 

Тема: «Умей дружить».

Целевая аудитория: обучающиеся 1-2 классов.

Цель: Формирование у учеников представления о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о дружбе.

  • Воспитать привычку внимательно относиться к окружающему миру.

  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

  • Способствовать осознанию учащимися ценности и важности дружбы.

  • Прививать интерес у учащихся к миру кино.

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать внимание.

  • Развивать навыки взаимодействия в малых группах.

  • Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

Метод: обсуждение.

Форма организации: киноурок.

Оборудование, инвентарь и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, ватман, восковые свечи.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: знать о профессиях кинематографии, их особенности, трудности; обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.

Метапредметные: строить логические рассуждения и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить сообщения в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Личностные: развивать эмоциональную сферу: участники учатся эмпатии, начинают осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению; развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня удивительный день. Вы спросите: «Почему?». Во – первых, мы с Вами встретились. Во-вторых, я очень рада всех Вас видеть. Вы такие хорошенькие, миленькие, смешные, забавные, озорные и послушные, добрые и неугомонные. А в – третьих, я надеюсь, мы с пользой и удовольствием проведем время.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

Ответ: радуга.

 

 

 

 

Дети раскрашивают радугу, на которой появляется надпись и читают.

Ответ: о дружбе.

 

II. Постановка темы и цели мероприятия

-Мы будем говорить с Вами о важных вещах в жизни человека, о том, чем дорожат многие люди и без чего трудно прожить на Земле. Но для начала….

 Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
.

(Радуга)

- Я предлагаю Вам раскрасить радугу. Наша радуга необычная, волшебная. Она поможет Вам отгадать тему нашего мероприятия (на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых  цветами радуги их можно прочитать). Слайд 2.

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

- Ребята, давайте прочитаем, что у нас получилось: «Обществу дарить радость, улыбку, желание, благородство, единство». Слайд 3.

- А теперь, если Вы прочитаете только первые буквы каждого слова, сверху вниз, Вы узнаете о самом главном.

- Так о чем мы с Вами будем говорить? «О дружбе».

III.Теоретическая часть мероприятия

 

- Сейчас мы с вами посмотрим поучительный мультфильм «Галчонок», который создал сценарист – режиссер Марат Нариманов.

Родился в 1981 году в Москве. В 2004 году с отличием окончил Московский институт электроники и математики по специальности «инженер», в 2009-м там же защитил диссертацию, став кандидатом технических наук. В 2003 году прошел краткосрочный курс «Развитие творческого замысла» в Школе-студии Александра Митты. В 2007-м окончил Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания по специальности «телеоператор». С 2001 по 2011 год работал ведущим электронщиком в московском драматическом театре «Современник». С 2011 года по настоящее время – начальник цеха видеоэффектов в театре «Сатирикон». Также работает в области пластилиновой иллюстрации (выпущено две книги) и анимации. Слайд 4

 

IV.Практическая часть мероприятия. Просмотр мультфильма.

Название: "ГАЛЧОНОК"

фильм 2020 год

Режиссер: Марат Нариманов

Время: 06:35

Комментарий учителя после совместного с детьми просмотра мультфильма:

В центре сюжета беспомощный галчонок, выпавший из гнезда. И одинокий старик, который нашел птенца. У них оказывается много общего. Каждый сталкивается с жестокостью. Сам старик оказывается таким же беззащитным перед бездумной жестокостью компании соседских мальчишек. Найдется ли среди них хотя бы один с чистым и добрым сердцем, который придёт на помощь старику и его питомцу?

 

V. Обсуждение мультфильма. Заключительная часть мероприятия

-Ребята, я рада, что мы сегодня вместе посмотрели замечательный мультфильм сценариста – режиссера Марата Нариманова.

-Я надеюсь, что мультфильм не оставил вас равнодушными.

-Я предлагаю обсудить с вами мультфильм, который одновременно заставляет посмотреть на себя со стороны.

- Понравился ли вам мультфильм?

- Что в нём показалось вам особенно интересным?

- С каким настроением вы его смотрели?

- Как галчонок попал к дедушке?

- Что случилось с галчонком?

- Правильно ли поступили дети?

- Что случилось с дедушкой?

- Почему он не смог спасти с галчонка?

- Кто спас галчонка?

- Сколько прошло времени, прежде чем выздоровел дедушка?

- Кто еще стал другом галчонка?

- Какие вопросы вы поставили бы по мультфильм?

Ответы детей, их рассуждение.

VI. Творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VШ. Рефлексия

- А теперь ребята предлагаю вам в группах составить рассказ по мультфильму «Галчонок».

Например, Галчонок.

В городе… жил дедушка... Во дворе его дома росло большое… дерево. Однажды у этого дерева обрубили все ветки, не заметив, как с ветками скинули галчонка. Дедушка… нашел галчонка и стал его .... Так они и ...

Однажды дворовые мальчишки закидали галчонка камнями. Самый большой камень … галчонка. Дедушка побежал спасать своего …, но не смог – ...

Дедушку Матвея увезла машина ... Галчонка спас мальчик…

До весны выхаживал …галчонка.

Весной … принес галчонка … дедушки Матвея. Галчонок стучал … Но дедушки дома не было. Вскоре дедушка Матвей вернулся ...Теперь у галчонка два друга…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В жизни важно уметь отдавать все близкому, то есть уметь жертвовать.. Настоящий друг готов отдать свое время, заботу, энергию. Друг стремится к тому, что бы другому было комфортно.

--Получается, что мультфильм «Галчонок» поучительный и интересный , актуальный в наши дни. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Дружат в небе облака,
Дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград

 

- Ребята, вам понравилось наше мероприятие?

  • - Что я понял(а)?

  • - Что я узнал(а)?

  • - Что я чувствую?

- Вы молодцы! Всего вам доброго!

Составление рассказов в каждой группе.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.


 


Полный текст материала Конспект внеклассного киномероприятия "Умей дружить"; 1 - 2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тузниченко М. В., Хорошавина С. А.  Публикатор
09.06.2022 0 1216 94

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК