Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"; 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР И.о директора МОУ «Шеметовская СОШ»
______ Н.А. Прошкина __________ С.В. Медведева
«31» августа 2021г. (Приказ № 1 от 31 августа 2021г.)
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»
2 класс
Учитель: Куликова Ирина Анатольевна
2021-2022 учебный год
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» общеинтеллектуального направления во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Шеметовская СОШ».
Программа рассчитана на 34 занятия, которые проводятся 1 раз в неделю.
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
-
осваивать способы решения проблем поискового характера;
-
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
-
осознанно строить речевое высказывание;
-
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
-
использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами;
-
давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
-
формировать мотивацию к работе на результат;
-
конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса;
-
определять виды отношений между понятиями;
-
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
-
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
-
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
-
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
-
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
-
Содержание курса внеурочной деятельности
Название и содержание раздела |
Формы организации |
Виды деятельности |
Введение (1 час) |
||
Введение. Инструктаж по ТБ. |
Беседа |
Знакомство с предметом. Выявление уровня знаний |
Выявление уровня развития познавательных процессов |
Тестирование |
|
В мире цифр и чисел (3 часа) |
||
Как люди научились считать. |
Презентация «Как люди научились считать» |
Выполнение заданий. Презентация «Как люди научились считать» |
Интересные приемы устного счета |
Тренировочные задания |
Устный счет |
Упражнения, игры на состав чисел |
Упражнения |
Выполнение заданий |
Логические загадки |
Игра |
Использование представленной информации для получения знаний. |
Мир математических ребусов |
Конкурс на лучший ребус |
Составление математических ребусов |
Пословицы и крылатые выражения с цифрами |
Поиск информации |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Чудесные превращения слов (5 часов) |
||
Что бы это значило? |
Беседа |
Обучение решению и составлению рисуночных ребусов |
Прятки с предлогами |
Игры |
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги. |
Наши имена |
Беседа |
Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов |
Карусель загадок |
Игровые упражнения |
Обучение разгадыванию и составлению загадок |
Загадки-шарады |
Игровые упражнения |
Обучение разгадыванию шарад |
Путешествие в сказку |
Викторина |
Решение загадок о сказочных героях |
Сочиняем сказку |
Практическое занятие |
Сочинение сказок |
Секреты анаграммы |
Тренировочные упражнения |
Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению |
Мегаграммы |
Тренировочные упражнения |
|
Турнир грамотеев |
|
Контроль знаний. |
Математические горки (2 часа) |
||
Путешествие точки. |
Беседа |
Работа с алгоритмом. |
Рисуем по клеточкам ракету |
Тренировочные упражнения |
|
Рисуем по клеточкам рыбку. |
||
Построение собственного рисунка и описание его шагов |
Выполнение заданий |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Волшебная линейка (3 часа) |
||
История возникновения линейки. |
Рассказ учителя |
Использование полученной информации для получения новых знаний |
Построение математических цепочек. |
Игровые упражнения |
Выполнение заданий творческого и поискового характера |
Праздник числа 10. |
||
Математические игры |
||
Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности |
Игры на внимание |
Моделирование объектов. |
Лексика и фразеология (6 часов) |
||
В стране слов |
Игровые упражнения |
Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов» Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слов. |
К словам-родственникам |
Практическое занятие |
Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова» Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология «Клад» |
Почему их так назвали? |
Знакомство с научно-популярной статьей. |
|
Чудеса в Стране слов |
Решение занимательных задач |
Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по значению. |
Шиворот - навыворот |
Знакомство со словарем антонимов и синонимов |
Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними. |
Решение логических задач |
Самостоятельная работа |
Решение логических задач |
Следопыты развлекают детей |
Тренировочные упражнения |
«Узелки на память». Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов |
Крылатые слова и выражения. |
Знакомство с научно-популярной статьей. |
Знакомство с фразеологизмами, с их значением и происхождением. |
Пословица недаром молвится |
Знакомство с научно-популярной статьей |
Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц. |
Игры со словами |
Игры |
Игры со словами-синонимами, антонимами, многозначными словами. |
Турнир грамотеев |
Контроль |
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. |
Занимательная геометрия (1 час) |
||
Из истории геометрии |
Рассказ |
Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов |
Решение геометрических задач |
Тренировочные упражнения |
|
Ох, уж эти величины! |
Игровое занятие |
|
В мире математических задач (3 часа) |
||
Задачи в стихотворной форме |
Тренировочные упражнения |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Задачи с некорректными данными |
||
Задачи, допускающие несколько способов решения |
||
Логические задачи |
||
Решение нестандартных и комбинаторных задач |
||
Решение задач через составление уравнений |
|
|
Спичечный конструктор (1 час) |
||
Построение конструкции по заданному образцу |
Практические занятия |
Моделирование объектов |
Перекладывание палочек в соответствии с условием. |
||
Секреты орфографии (6 часов) |
||
Как обходились без письма? |
Рассказ учителя |
Сигналы-символы.. Заучивание песенок-«напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте. |
Древние письмена |
Презентация |
|
Как возникла наша письменность? |
Беседа |
Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица. Творческое задание: «Придумай свой алфавит» |
«Ошибкоопасные» места |
Тренировочные упражнения |
|
Опасные гласные |
Тренировочные упражнения |
Согласные в слабой и сильной позиции. Игра «Опасные соседи». Игра «Поставь ударение»Гласные без хлопот. |
Опасные согласные |
Тренировочные упражнения |
|
Ваши старые знакомые |
Тренировочные упражнения |
Игры со словами с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, нщ. |
В сочетаниях жи-ши только и всегда пиши! |
||
В государстве сочетаний |
||
О знаках препинания |
Самостоятельная работа |
Упражнения. |
Турнир грамотеев |
Задания по карточкам |
|
Искусство отгадывать числа (1 час) |
||
Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. |
Практические занятия |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Судоку |
||
Танграм: древняя китайская головоломка (2 часа) |
||
Составление картинок с заданным разбиением на части |
Практические занятия |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Составление картинок с частично заданным разбиением на части. |
Практические занятия |
|
Составление картинок без заданного разбиения на части |
Практические занятия |
-
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
Введение |
1 |
2. |
В мире цифр и чисел |
3 |
3. |
Чудесные превращения слов |
5 |
4. |
Математические горки |
2 |
5. |
Волшебная линейка |
3 |
6. |
Лексика и фразеология |
6 |
7. |
Занимательная геометрия |
1 |
8. |
В мире математических задач |
3 |
9. |
Спичечный конструктор |
1 |
10. |
Секреты орфографии |
6 |
11. |
Искусство отгадывать числа |
1 |
12 |
Танаграм: древняя китайская головоломка |
2 |
|
Итого: |
34 |
-
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Сроки проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Введение (1 час) |
||||
1 |
Инструктаж по т/б. Выявление уровня развития познавательных процессов. |
|
|
|
В мире цифр и чисел (3 часа) |
||||
2 |
Логические загадки. |
|
|
|
3 |
Мир математических ребусов. |
|
|
|
4 |
Пословицы и крылатые выражения с цифрами. |
|
|
|
Чудесные превращения слов (5 часов) |
||||
5 |
Карусель загадок. |
|
|
|
6 |
Загадки-шарады. |
|
|
|
7 |
Секреты анаграммы. |
|
|
|
8 |
Мегаграммы. |
|
|
|
9 |
Турнир грамотеев. |
|
|
|
Математические горки (2 часа) |
||||
10 |
Путешествие точки. |
|
|
|
11 |
Рисуем по клеточкам. |
|
|
|
Волшебная линейка (3 часа) |
||||
12 |
Математические цепочки. |
|
|
|
13 |
Праздник чисел. |
|
|
|
14 |
Математические игры. |
|
|
|
Лексика и фразеология (6 часов) |
||||
15 |
Страна слов. |
|
|
|
16 |
Чудеса в Стране слов. |
|
|
|
17 |
Решение логических задач. |
|
|
|
18 |
Крылатые слова и выражения. |
|
|
|
19 |
Пословица недаром молвится. |
|
|
|
20 |
Игры со словами. |
|
|
|
Занимательная геометрия (1 час) |
||||
21 |
Занимательная геометрия. |
|
|
|
В мире математических задач (3 часа) |
||||
22. |
Задачи в стихотворной форме. |
|
|
|
23 |
Логические задачи |
|
|
|
24 |
Решение нестандартных задач. |
|
|
|
Спичечный конструктор (1 час) |
||||
25 |
Волшебные палочки. |
|
|
|
Секреты орфографии (6 часов) |
||||
26 |
Опасные согласные. |
|
|
|
27 |
Ваши старые знакомые. |
|
|
|
28 |
В сочетаниях жи-ши только и всегда пиши! |
|
|
|
29 |
В государстве сочетаний. |
|
|
|
30 |
О знаках препинания. |
|
|
|
31 |
Турнир грамотеев. |
|
|
|
Искусство отгадывать числа (1 час) |
||||
32 |
Решение и составление кроссвордов. |
|
|
|
Танаграм: древняя китайская головоломка (2 часа) |
||||
33 |
Составление картинок. |
|
|
|
34 |
Турнир знатоков. |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куликова Ирина Анатольевна
→ Публикатор 30.09.2022 0 1047 69 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.