Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10–11 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ 

  • Приказа Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (редакция от 19.10.2009г. с изменениями от 31.01.2012 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2015 г. № 08–1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования

 

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-х – 11-х классов составлена на основе примерной программы элективных курсов М.В.Половкова «Индивидуальный проект». Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы, издательство «Просвещение», 2019г.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Задачи курса:

  • реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

  • повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 

Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.

Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.

Предлагаемый курс рассчитан на 70 ч освоения. Он состоит из нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.

Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.

Программу курса можно освоить за один или два года в зависимости от интенсивности — два или один час в неделю. Не исключается формат проектных сессий, проводимых методом погружения несколько раз в течение года.

Количество часов на самостоятельную работу над проектом и исследованием можно также варьировать с учётом индивидуальной готовности обучающихся. Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на предыдущих этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и оценивать необходимую для работы информацию. Помимо Интернета, следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться научными и научно-популярными изданиями в библиотечных фондах. Для этого также должны выделяться специальные часы, а проведённая работа — учитываться и оцениваться.

Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и выполнения проекта или исследования, следует специально подготавливать и сценировать. Для этого необходимо заранее продумывать, как будет происходить процесс коммуникации, а именно:

  • что будет предметом доклада или сообщения участников события;

  • каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт вопросы на понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные вари-анты и т. д.;

  • какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные оценки сообщений;

  • кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий (регулирующий) этот курс, или привлечённый специалист, владеющий способностью выстраивать содержательное обсуждение, процессом проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение работы.

Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта. Для старшеклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть проанализирована с разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются и проверяются многие метапредметные и личностные результаты обучения в школе, достигнутые к моменту её окончания.

В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы — студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При этом важно понимать, что необходимо предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С одной стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные подходы в рассуждениях ученика, а с другой — непременно обозначать пути возможных решений, рекомендовать источники необходимой информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи не опустились руки и не пропало желание продолжить работу.

Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный учебный проект», значительная часть занятий предусматривает групповую и коллективную работу.

Основные идеи курса:

  • единство материального мира;

  • внутри- и межпредметная интеграция;

  • взаимосвязь науки и практики;

  • взаимосвязь человека и окружающей среды.

Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предлагаемый курс рассчитан на 70 ч освоения. По годовому календарному графику в 10 классах по 34 учебные недели, в 11 по 35 учебных недель. Общее количество уроков в неделю с 10-го по 11-й класс составляет 2 часа (10-й -11-й класс – 1 час в неделю).


 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


 

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6/11 ч)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Содержание воспитания. Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Формировать умения оценивать собственную деятельность и стремиться осуществлять успешную деятельность; воспитывать положительное отношение к труду, учебной деятельности

Модуль 2. Самоопределение (4/8 ч)

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Формирование мотивации учебной деятельности. Формирование устойчивого познавательного интереса, любознательности в изучении мира путём получения дополнительной информации из различных источников.

Модуль 3. Замысел проекта (4/10 ч)

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.

Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Формирование устойчивого познавательного интереса, любознательности в изучении мира путём получения дополнительной информации из различных источников.

Модуль 4. Условия реализации проекта (3/6 ч)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников.

Модуль 5. Трудности реализации проекта (5/10 ч)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (5/7 ч)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное

воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности; развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6/14 ч)

Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4/4 ч)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

Итоговое занятие проходит в форме научно-практической конференции.

Эстетическое воспитание. Культура речевого общения. Социально-коммуникативное воспитание. Воспитание культуры речи, умения выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии. Развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности; развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

Предлагаемое планирование является примерным: учитель может корректировать содержание уроков и распределение часов на изучение материала в соответствии с уровнем подготовки обучающихся и сферой их интересов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

Учащийся научится:

  • давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;

  • раскрывать этапы цикла проекта;

  • самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

  • публично излагать результаты проектной работы.


 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

  1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.2.

  2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.

  3. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.

  4. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / авт.-сост. Л. В. Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.

  5. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.

  6. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.

  7. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. — М.: Аванта+, 2013.

  8. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Владос, 2014.

  9. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия... Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.

  10. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ 10 КЛАССА

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

 

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)

1

 

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно.

Знать основные характеристики проекта.

2

 

Учимся анализировать проекты.

Уметь анализировать информацию.

3

 

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.

Выдвигать идеи проекта.

4

 

Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина.

Уметь анализировать информацию.

5

 

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

Знать основные термины проектирования.

6

 

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.

Уметь апробировать в учебном процессе идеи дизайна сегодняшнего дня.

7

 

Волонтёрские проекты и сообщества.

8

 

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца».

Уметь анализировать информацию.

9

 

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов.

Уметь проводить систематизацию материалов теоретического обеспечения проекта.

10

 

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.

Проводить исследования в рамках проекта.

11

 

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.

Модуль 2. Самоопределение (8 ч)

12

 

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.

Уметь структурировать этапы процесса

организации проектной деятельности.

13

 

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.

14

 

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Владеть пониманием особенностей применения способов и приемов при работе над проектом.

15

 

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

Уметь формулировать проблему.

16

 

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

17

 

Знакомимся с проектными движениями.

Уметь анализировать информацию.

18

 

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

Знать основные принципы конструирования проектирования.

19

 

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)

20

 

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.

Формулирование проблемы проекта

21

 

Формулирование цели проекта.

Уметь формулировать цели и задачи проекта.

22

 

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.

23

 

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.

24

 

Роль акции в реализации проектов.

Владеть знаниями в области обработки полученной информации.

25

 

Ресурсы и бюджет проекта.

26

 

Поиск недостающей информации.

Знать основные характеристики источников информации. Уметь организовывать информационную деятельность проектного коллектива.

27

 

Поиск недостающей информации.

28

 

Поиск недостающей информации.

29

 

Поиск недостающей информации.

Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч)

30

 

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.

Владеть знаниями в области обработки

полученной информации

31

 

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.

32

 

Источники финансирования проекта.

Уметь анализировать информацию.

33

 

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника.

Оценивать деятельность проектного коллектива.

34

 

Модели управления проектами.

Знать модели управления проектами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ 11 КЛАССА

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

 

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)

1

 

Переход от замысла к реализации проекта

Строят логическую цепь рассуждений

Устанавливаю причинно-следственные связи

2

 

Переход от замысла к реализации проекта

3

 

Риски проекта

Оценивают результаты проекта.

4

 

Риски проекта

5

 

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

Знать основные принципы обеспечения конкурентности идей. Уметь формулировать альтернативные варианты

идей и решений как важной части проекта.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

 

6

 

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

7

 

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

8

 

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

9

 

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение

10

 

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)

11

 

Позиция эксперта

Отделять главное от второстепенного. Умение структурировать материал, давать определения понятиям.

Корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Соблюдение культуры выступления.

12

 

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

13

 

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

14

 

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

15

 

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

16

 

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя»

17

 

Оценка начального этапа исследования

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)

18

 

Технология как мост от идеи к продукту

Знать виды технологий.

19

 

Технология как мост от идеи к продукту

20

 

Видим за проектом инфраструктуру

Вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок.

21

 

Видим за проектом инфраструктуру

22

 

Опросы как эффективный инструмент проектирования

Использовать тестирование для создания проекта.

23

 

Опросы как эффективный инструмент проектирования

24

 

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

Оценивать роль социальных сетей для продвижения проектов.

25

 

Использование видеоролика в продвижении проекта

26

 

Использование видеоролика в продвижении проекта

27

 

Использование видеоролика в продвижении проекта

28

 

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

Оформлять и представлять информацию в соответствии с требованиями к оформлению проекта.

29

 

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

30

 

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

31

 

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)

32

 

Презентация и защита индивидуального проекта

Публично излагать результаты проектной работы.

33

 

Презентация и защита индивидуального проекта

34

 

Презентация и защита индивидуального проекта

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубановская Галина Николаевна  Публикатор
12.10.2022 0 1128 113

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК