Проект "Люби, цени и охраняй"



 

ПРОЕКТ

 


 


 

«Люби, цени и охраняй»


 


 


 

 

  Разработала

Шальнева Ольга Юрьевна


 


 


 


 


 


 


 

2021


 

Оглавление:

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………3

1.1. География проекта……………………………………………………………………………3

1.2. Актуальность………………………………………………………………………………….3

1.3. Социальная значимость проекта…………………………………………………………….3

1.4. Идея проекта…………………………………………………………………………………..4

1.5. Новизна инновационного проекта…………………………………………………………..4

1.6. Тип проекта……………………………………………………………………………………4

1.7. Сроки реализации проекта…………………………………………………………………...4

1.8. Команда проекта………………………………………………………………………………4

2.Цель проекта…………………………………………………………………………………..4

2.1. Задачи проекта………………………………………………………………………………...4

3.Ожидаемые результаты проекта ………………………………………………………….5

4.Сроки реализации проекта …………………………………………………………………5

4.1. Организационно  -  подготовительный этап………………………………………………..5

4.2. Основной этап ………………………………………………………………………………..5-6

4.3. Заключительный……………………………………………………………………………….6

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)………………………6    

6.Заключение…………………………………………………………………………………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

В наше время ухудшается состояние окружающей среды, возникаетпотребность в повышении экологической грамотности каждого человека,независимо от его возраста. В связи с этим создаётся система экологического образования населения. Нужно понимать, как человек связан с природой, какие существуют закономерности и почему человек не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты, его ухудшение требуетпонимания в сложившейся ситуации. Закон «Об экологическом образовании», ставит задачисоздания системы непрерывного экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Именно состояние экологии отражает культуру,  носителем которого является человек.

    1. География проекта

Волгоградская область, Алексеевский район, п.Красный Октябрь

1.2. Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования. Приобретение экологической культуры - это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации. Недалёк день, когда будущее окажется в руках наших детей. Какие ценности они будут использовать от нас, которые мы заложим в их сознании, зависит их собственная жизнь и будущее.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношений с природой:

- осознание себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения к природе;

-понимание, что в природе все взаимосвязано, нарушение связей ведёт за собой другие изменения;

- формирование у школьников желания сохранить окружающую среду;

- усвоение первоначальных сведений об использовании природных ресурсов;                                                    

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в жизни.

Школьный возраст-наиболее благоприятный период для формирования экологической культуры, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного освоения окружающего мира.

В это время формируются представления о явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний.О природной среде и бережном отношении.

1.3.Социальная значимость проекта:

-показать, как улучшить экологическую обстановку;

-способствовать повышению культуры поведения у школьников;

 

1.4.Идея проекта.

Активная деятельность школы в сфере экологического образования создаёт для школьника пространство, которое:

  • даёт школьнику возможность участвовать данных проектах.

  • позволяет школьнику взаимодействовать со сверстниками, понимающие важность  бережного отношения к природе.

1.5.Новизна.

Новизна проекта заключается, что оннацелен  на работу как педагога так школьников через осуществление проектной деятельности. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных технологий,  обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, включенность школьниковв жизнь. Используя увлекательные технологии для нового поколения.

1.6.Тип проекта

- познавательно - исследовательский,  

- практико-ориентировочный,

краткосрочный

1.7. Сроки реализации проекта.

По времени: краткосрочный

Сроки реализации: март-август 2021 года.

1.8. Команда проекта: 

Педагог - Шальнева Ольга Юрьевна, школьники МБОУ Краснооктябрьской СШ.

2.Цели проекта:

- формирования экологической культуры, экологического мышления в школьном возрасте, как этап формирования человека.

 2.1.Задачи проекта.

- образовательные: формировать знания об экологической системеприроды Земли;

- развивающие: развивать осознание школьника себя как части природы,понимание того, что в природе все взаимосвязано. Нарушение связей ведёт за собой другие изменения;

- воспитательные: воспитывать у школьников стремление проявлять заботу о сохранении природы через природоохранную деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему  миру и видеть его красоту.

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты проекта.

У школьников сформируются:

- экологические знания;

- чувство любви к природе;

У педагога:

- повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов в работе со школьникамипо экологическому воспитанию.

  1. Этапы проектной деятельности.   

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Обобщающий

4.1. Организационно-подготовительный этап.

  1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, постановка проблемы.

  2. Опрос школьников, с целью выявление экологических знаний.

  3. Консультирование.Подбор материала, форм и методов работы.

  4. Составление плана реализации проекта. 

  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

  6. Поиск различных средств достижения целей;

  7. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

4.2. Основной этап.

Работа со школьниками:

  • непосредственно-образовательная деятельность;

  • совместная деятельность педагога и школьника;

  • самостоятельная деятельность школьников.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

  • Познавательно - исследовательская деятельность.

  • Чтение литературы по проектной тематике.

  • Рассматривание иллюстраций экологического содержания;

  • Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Игровая деятельность экологического содержания:

- дидактические игры, викторины, развивающие игры

Трудовая деятельность на участке и в природе:

уход за комнатными растениями в школе;

- создание огорода и цветника с лекарственными растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории школы;

-установление самодельных ветродуев и флюгеров на участке;

Художественно-эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

  • рисование;

  • поделки из бросового материала;

Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:

- подвижные  игры экологического содержания;

Организация и проведение со школьниками природоохранных акции

- Изготовление скворечников;

- Клумба с лекарственными растениями;

-  Сбор мусора на прилегающей территории школы

Выставок творческих работ на тему:

- «Сохраним подснежник»(Рисунки и подделки)

- «Цветущий май» (Фотоконкурс) 

4.3. Заключительный.

- Посвящение школьников в юных защитников природы.

- Создание выставки методического и творческого материала.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Школьники:

освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

-  у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Педагог:

- профессиональный рост.

- приобретение дополнительного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение.

    Во время реализации  проекта, будут получены разнообразные знания по экологии, повысится значимость экологического и природоохранного воспитания школьников, произойдёт повышение уровня личностного сознания. Проект способствует формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту, развитию эстетических чувств у школьников. Школьникибудут иметь первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, сформируется понятие экологической безопасности. У ребят появятся навыки экологически грамотного и безопасного поведения в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 


Полный текст материала Проект "Люби, цени и охраняй" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шальнева Ольга Юрьевна  Публикатор
21.11.2022 0 323 38

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК