Проект "Успешный педагог – успешная педагогическая деятельность"


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 19 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский смотр-конкурс

индивидуальных творческих проектов

«Методист-PRO»

Номинация «Методический проект»

 

Тема проекта: «Успешный педагог – успешная педагогическая деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Костенко Ю.Г, старший воспитатель МДОУ

«ЯСЛИ-САД № 19 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кировское


 

Целевая аудитория: педагогический коллектив МДОУ.


 

Тип проекта: долгосрочный


 

Участники проекта: педагогический состав МДОУ.


 

Актуальность: Модернизация образования является одним из приоритетных направлений политики ДНР и Российской Федерации. Современной молодой Республике, развивающейся в условиях перехода на инновационный уровень развития экономики, необходимо эффективное использование имеющихся ресурсов и совершенно иной уровень качества человеческого капитала. Ставится новая цель в образовании: воспитание, социально–педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина ДНР.

Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все педагоги готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование как требует того ГОС ДО. Среди трудностей внедрения ГОС ДО в систему деятельности дошкольной организации практиками обычно выделяются следующие:

  • недостаточная мотивация к инновационной деятельности значительной части педагогов, что негативно может отразиться на введении ГОС ДО;

  • неприятие идеологии ФГОС ДО, неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения;

  • слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств могут быть достигнуты результаты ГОС ДО.

В этих условиях для эффективного внедрения ГОС ДО особое значение имеет организация методического сопровождения педагогического коллектива МДОУ.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

Методологическая компетентность (умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребёнка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребёнок) совместная (партнёрская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач);

Психолого-педагогическая компетентность (теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной деятельности);

Коммуникативная компетентность (практическое владение приёмами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, члены семьи, педагоги);

Исследовательская компетентность (умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно- экспериментальные методы организации образовательной деятельности: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности);

Презентационная компетентность (умение презентовать положительный результат своей профессиональной деятельности в написании статей в журналах, на образовательных сайтах, выступления на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т. д.);

Акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию);

Информационно-коммуникационная компетентность (практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведение документации).

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в МДОУ высококвалифицированных педагогических кадров.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Профессиональное мастерство - представляет собой высший уровень овладения работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств: высокую квалификацию и компетентность, надежность и ответственность, технологическую культуру и самодисциплину, связано с профессиональным творчеством.

Анализируя понятия, мы выделили важные качества, без которых не возможно становление профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Эффективность профессионализма педагогов напрямую зависит от качества и системы управления ДОУ. Актуальность профессионализма педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта требует изменений к подходу управления повышением мастерства педагогов.

Основными формами повышения профессионального мастерства педагогов можно выделить следующие формы:

  • аттестация педагогических работников;

  • прохождение курсов повышения квалификации;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • проведение мастер-классов;

  • публикация статей в различных научных или периодических изданиях;

  • презентация опыта работы;

  • участие в разработки различных проектов;

  • сетевое взаимодействие в образовательном пространстве ДОУ;

  • методическое сопровождение педагогов;

  • внедрение образовательных технологий.

Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива. Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

  • чёткость в организации профессиональной деятельности;

  • многообразие применения методов и приёмов работы с детьми;

  • динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года;

  • эмоционально благоприятный микроклимат в группе;

  • информационная обеспеченность каждого направления работы;

  • популярность среди воспитанников, родителей, коллег;

  • широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами;

  • педагогическая целесообразность методического обеспечения;

  • наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

 

Проблема: Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные, так и негативные тенденции, а именно:

  • нехватка педагогов, часто сменяющийся коллектив;

  • «стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных инноваций; - недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии;

  • неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

  • недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы;

  • снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;

  • неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами;


 

Гипотеза: заключается в том, что использование в управление данного проекта повысит профессиональное мастерство педагогов.


 

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов единомышленников через внутриорганизационную модель профессионального продвижения педагогов.

 

Задачи:

  • Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников.

  • Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов.

  • Обновить структуру и содержание методической службы МДОУ.

  • Активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.

  • Создание условий способствующих профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов.

  • Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  • Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.

 

Новизна проекта:

  • в разработке управленческих подходов на основе развития в коллективе профессиональных и личностных качеств каждого педагога;

  • введение системы адресной методической поддержки педагогов;

  • в дифференцированном подходе к развитию профессионального потенциала педагогов по степени готовности к профессиональному и личностному совершенствованию, через активные формы методической работы.


 

Ожидаемые результаты:

  • осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов;

  • субъектная позиция педагога в отношении внедрения ГОС дошкольного образования;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

  • самореализация педагога в профессиональной деятельности. Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач МДОУ.


 

Методы и формы работы, используемы в работе:

  • Организация методической поддержки. Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные и пассивные.

  • Активные формы методической работы с педагогами: теоретический семинар, психолого-педагогический семинар, проблемный семинар, психолого-педагогические чтения, мастер-классы, методический фестиваль. Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. К активным формам можно отнести следующие: деловая игра, тренинг, мозговой штурм, лаборатория «Информационные технологии», ярмарка педагогических идей, разработка методического портфеля, педагогический КВН. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

  • Создание организационных (работа ресурсного кабинета или информационного центра) и методических (консультирование) условий для участия педагогов в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, семинары практикумы и т. д.;

  • Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению своего опыта, в том числе и выставление проектов на получение грантовой поддержки в сфере образования. В процессе сопровождения деятельности педагогов в условиях реализации ГОС, методисты образовательных организаций сталкиваются с необходимостью поиска новых эффективных форм работы, с целью активизации каждого педагога как непосредственного участника введения образовательного стандарта, стимулирования инновационной деятельности педагогов. Одним из преимуществ «интерактива» является создание комфортных условий обучения, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

  • Коучинг-сессия – одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. В процессе коучинг-сессии педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.

  • Метод SWOT-анализа – это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды. SWOT-анализ может быть использован как форма проведения всего педсовета, так и как отдельный интерактивный метод. Как правило, используется для стратегического планирования.

  • Кейс-метод – неигровой метод анализа и решения ситуаций. В процессе кейс-метода педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

  • «Аквариум» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Группа педагогов обсуждает проблему. Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум». После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а коллеги обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.

  • «Синтез идей» - метод упражнения, предусматривающий рассмотрение группами поэтапно всех вопросов заседания: на отдельных листах бумаги первая группа рассматривает первый вопрос, вторая – второй и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда «доработанный» листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений своих коллег.


 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – август – сентябрь.

  2. Организационный – октябрь.

  3. Практический – ноябрь – май.

  4. Заключительный – июнь – июль.


 


 


 


 


 

Содержание проекта:


 


 

Месяц

Название/ содержание  мероприятия

Цель

Ответственный/ кто проводит

Степень обязательности для посещения

август

Установочный педсовет по плану.

Первичная диагностика

1.   выявление сложностей в работе

2.   определение степени эмоционального выгорания

Старший воспитатель

Для всех

август-сентябрь

Определение наставников из числа методистов и педагогов - наставников

1. Помощь в адаптации на новом месте

Заведующий. Старший воспитатель

Только молодые специалисты

сентябрь

Встречи наставников со стажерами

1.Оказание помощи в планировании работы

2. Составление плана работы.

Выявление первоначальных трудностей в работе (если есть)

Старший воспитатель

Наставники и молодые специалисты

октябрь

Семинар-практикум

Как все успевать? тайм-менеджмент

оформление документации

1.     Научиться планировать свое время

2.    Своевременность и правильность оформления документации в бумажном и электронном виде

Старший воспитатель

Индивидуально

ноябрь

 

 

Эмоциональное выгорание

Тренинг


 

 

1.   Обучение техникам стрессоустойчивости, упражнениям по саморегуляции

Старший воспитатель

Индивидуально

ноябрь

Мини-проект: «Я – успешный педагог»

  1. Формирование акмеологическои позиции (профессиональной, личностной, духовной зрелости) педагогического коллектива и отдельного педагога на основе его профессионально-личностного развития.

Старший воспитатель

Для всех.

декабрь

Семинар-практикум «Как сделать клуб вторым домом?»

Нетрадиционные формы обучения.

Современные образовательные технологии

Досуговая деятельность

1.   Повышение конкурентоспособности  клуба, Учреждения в целом

Педагог-психолог.

Воспитатели-методисты.

Для всех.

январь

Педагогический совет по плану

Презентация положения о конкурсе

профессионального мастерства, дата проведения: апрель.

Повторная диагностика эмоционального выгорания

цель конкурса

1 выявить лучший клуб

2 выявить лучшего педагога-наставника

3 выявить лучшего молодого специалиста

диагностика эмоционального выгорания

 

Старший воспитатель

Для всех.

февраль

Семинар-практикум «Самообразование педагога – лучшее обучение»

 

Самообразование – лучшее обучение

1.   презентация лучших практик

2.   формирование умения выбрать тему, определить цель, выстроить этапы достижения цели

Старший воспитатель

Для всех.

март

Семинар-практикум:

«Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов».

Профилактика самовыгорания

Старший воспитатель

Для всех.

апрель

Конкурс профессионального мастерства

Проводится очно в 2 дня (если заявок много)

 по каждой номинации  дополнительно - приз зрительских симпатий

Старший воспитатель

Для всех.

май

Педагогический совет по плану

Подведение итогов работы по проекту

1. анкетирование молодых специалистов

2 анализ посещаемости педагогов

3.       анализ работы проекта в целом

4.      отчет на педагогическом совете о работе проекта

Старший воспитатель

Для всех. Анкетирование анонимное

в течение всего года

Индивидуально проводятся беседы, методические консультации.

Создаются методические брошюры;

Посещение и взаимопосещение занятий, мероприятий.

Сопровождение и методическая помощь педагогам, которые принимают участие в городских конкурсах

Оперативная помощь

Старший воспитатель

 

в течение всего

Сопровождение  педагогов в межаттестационный период

Выявить наиболее перспективных педагогов, простроить индивидуальную карту профессионального роста

Старший воспитатель

 


 

Продукты проекта:

  • Стендовый материал «Проблема эмоционального выгорания педагога», «Учись быть здоровым».

  • Методические разработки: «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога», «Карта роста профессионального мастерства педагога»;

  • Положения;

  • Форма ИППР;

  • Оценочные листы проведённого мероприятия;

  • План работы с молодыми педагогами


 

Заключение и выводы: Предполагаемая нами гипотеза подтвердилась. Реализация проекта способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов МДОУ


 

Перспективы развития проекта:

  • Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательнообразовательного процесса. Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования. Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, приведет к повышению качества образования. Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.

  • Данный проект может быть использован в методической работе другими дошкольными учреждениями.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература:


 

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония: В Зч. Екатеринбург, 1993.

2. Белкина В.Н., Карпов А.В., Ревякина И.И. Теория и практика развития профессиональной педагогической рефлексии. Ярославль, 2006.

3. Булатова О.С. «Педагогический артистизм: учебное пособие// М.: Издательский центр «Академия» 2001.

4. Ершов П.М. «Технология актерского искусства», Москва, 1992.

5. Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. - 2006.-№ 1.-е. 15-20

6. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 4-е изд., испр. И доп. // М.: Издательский центр «Академия», 2011.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1


 

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯ

Мини-проект: «Я – успешный педагог»


 


 

«Я педагог». Этим словом все сказано. Педагог остается педагогом только тогда, когда идет в ногу со временем, развивается и движется вперед. Выделяют несколько уровней профессионального развития педагога. Я считаю, что каждый педагог должен обязательно пройти первые три уровня. Моя цель стать успешным педагогом, обладающим высоким педагогическим мастерством (2) и поэтому составила для себя программу саморазвития.

1. Уровни профессионального развития педагога.

1) Педагогическая умелость – базовая характеристика деятельности педагога, под которой понимают достаточно хорошее владение им системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в совокупности помогают ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся (И.Ф.Харламов и др.)

2) Педагогическое мастерство – это доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения псиихолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Важным компонентом педагогического мастерства является личность педагога, включающая вариативность мышления, способность к сопереживанию, толерантность, коммуникативность

3) Готовность к инновациям

4) Готовность педагога к созданию авторской технологии

5) Разработка и усовершенствование авторских образовательных программ

6) Авторская методическая система

7) Авторская педагогическая система

Очевидно, что, зная реальный уровень профессионального развития, каждый педагог может развивать технологию своего дальнейшего личностно-профессионального роста

2. План саморазвития педагога.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:

1) самосознание (самооценка)

2) планирование

3) реализация

4) самоконтроль


 

Первый этап. «Самооценка. Самосознание»

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.

1) Диагностическая карта затруднений педагога:


 

Содержание объектов наблюдений

Показатель

 

 

Знания:

 

1.

Содержание предмета

 

2.

Методика преподавания предмета

 

3.

Основные вопросы педагогики и психологии

 

 

Умения:

 

1.

Определять цели занятия

 

2.

Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью

 

3.

Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся

 

4.

Использовать разнообразные формы работы на занятии

 


 

5.

Осуществлять дифференцированный подход к обучению

 

6.

Оценивать результат занятия согласно поставленной цели

 

7.

Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении

 

8.

Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях

 

9.

Развивать и поддерживать интерес к занятию

 

10.

Ясно и четко излагать материал

 


 


 

Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение – знаком «-« или «--«.


 

2) Тетрадь успеха

(готовность педагога к внедрению образовательных технологий)


 

Аспект инновационной деятельности

Степень овладения

Очень высокая

высокая

средняя

отсутствует

 

Знания

 

 

 

 

1.

Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения

 

 

 

 

2.

Знание и понимание проблем современного образования

 

 

 

 

3.

Знания и умения использовать методы исследования:

 

 

 

 

3.1

Изучение литературы

 

 

 

 

3.2

Метод наблюдения

 

 

 

 

3.3

Социологические методы

 

 

 

 

3.4

Метод устных опросов

 

 

 

 

3.5

Метод хронометрирования

 

 

 

 

 

Умения

 

 

 

 

 

1.

Анализ полученной информации

 

 

 

 

2.

Управление деятельностью учебной группы

 

 

 

 

3.

Отбор и структурирование учебного материала

 

 

 

 

4.

Обобщение и описание опыта своей работы

 

 

 

 

5.

Создание авторской программы

 

 

 

 

6.

Владение методиками:

 

 

 

 

6.1.

Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся

 

 

 

 

6.2.

Отслеживание результатов деятельности у обучающихся

 

 

 

 

6.3.

Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов

 

 

 

 

6.4.

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

 

 

 

 

6.5.

Составление и использование алгоритмов

 

 

 

 

6.6.

Организация проблемного обучения

 

 

 

 

6.7.

Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

 

 

 

 


 


 

3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)


 

Факторы саморазвития

Оценка

(по 10-балльной шкале)

    1. Социальные.

  1. Уровень заработной платы

  2. Бытовые условия

  3. Жилищные условия

  4. Условия для полноценного досуга, отдыха

  5. Уровень и качество медицинского обслуживания

  6. Условия для продолжения образования, повышения квалификации

  7. Условия для самообразования

  8. Наличие необходимой психолого-педагогической литературы

  9. Нравственно-психологический климат в коллективе

 

    1. Организационно-педагогические

  1. Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением.

  2. Уровень организации методической работы в учебном заведении.

  3. Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении

  4. Аттестация учителей

  5. Возможность обучения на курсах повышения квалификации

  6. наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития

  7. Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса

  8. Условия, которые создает администрация для творческой самореализации

  9. Конкурс «Учитель года»

 

    1. Профессионально-педагогические

  1. Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний)

  2. Культура педагогического общения.

  3. Педагогическое мастерство

  4. Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания

  5. Умение творчески использовать опыт других

  6. Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами.

  7. Стремление к высоким результатам своего труда

  8. Интерес к новым идеям психологии и педагогики

  9. Ваш творческий потенциал

  10. Склонности и стремления заниматься экспериментально-исследовательской работой

 

    1. Психологические (личностные) качества

  1. Творческая инициатива

  2. Интеллигентность, уровень общей культуры

  3. Интерес к педагогическим инновациям

  4. Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию

  5. Способность к видению психологических проблем

  6. Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков

  7. Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению

  8. Уровень творческого потенциала

  9. Уровень методической исследовательской культуры учителя.

  10. Профессиональная компетентность

 


 

Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге – деятельность в целом.

Рефлексия- самоанализ собственных действий и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.

Рефлексия побуждает к самооценке – оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.

На этом первый этап закончен, и педагог переходит ко второму.


 

Второй этап. «Планирование.»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

 

По плану

Реализация

Тема самообразования

 

 

 

Цели и задачи по теме самообразования

 

 

Список изучаемой литературы

 

 

 

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления

(где и когда запланировано)

 

 

Творческое сотрудничество по теме

 

 

Изучение передового опыта

 

 

Курсы повышения квалификации

 

 

Аттестация

 

 


 

Третий этап. «Реализация»

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещение курсов, участие в методической работе , подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.


 

Четвертый этап. «Самоконтроль»

Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.

Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.

Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.

Работа педагога по данной программе строится совместно с методистом, который осуществляет руководство творческой деятельностью педагога, оценивает результаты образовательного процесса, нововведений.

Практика самообразовательной деятельности педагога необходима, так как расширяет кругозор, развивает способности к самоанализу, что является залогом успешного развития педагогического коллектива. Поэтому вопросам самообразования должно уделяться значительное внимание .

Одной из форм творческого развития педагога является аттестация, цель, которой стимулирование роста профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы.

Согласно закону «Об образовании», образовательным является то учреждение, в основе деятельности которого лежат образовательные программы. И сегодня для каждого педагога образовательная программа- главный документ в его деятельности. Важным компонентом педагогического мастерства является гуманистическая направленность личности педагога, в связи с чем следует обратить внимание на психологические требования к личности педагога. Педагог должен развивать не только профессиональное мастерство, но и такие качества как умения сопереживать, толерантность, коммуникативность. Он должен быть духовно богатой , творческой, гуманной, граждански активной, конкурентоспособной личностью и человеком культуры. Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выступления

(где и когда запланировано)

Творческое сотрудничество по теме

Изучение передового опыта

Курсы повышения квалификации

Аттестация


 

Третий этап. «Реализация»

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещение курсов, участие в методической работе , подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.


 

Четвертый этап. «Самоконтроль»

Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.

Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.

Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.

Работа педагога по данной программе строится совместно с методистом, который осуществляет руководство творческой деятельностью педагога, оценивает результаты образовательного процесса, нововведений.

Практика самообразовательной деятельности педагога необходима, так как расширяет кругозор, развивает способности к самоанализу, что является залогом успешного развития педагогического коллектива. Поэтому вопросам самообразования должно уделяться значительное внимание .

Одной из форм творческого развития педагога является аттестация, цель, которой стимулирование роста профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы.

Согласно закону «Об образовании», образовательным является то учреждение, в основе деятельности которого лежат образовательные программы. И сегодня для каждого педагога образовательная программа- главный документ в его деятельности.


 

Важным компонентом педагогического мастерства является гуманистическая направленность личности педагога, в связи с чем следует обратить внимание на психологические требования к личности педагога.

Педагог должен развивать не только профессиональное мастерство, но и такие качества как умения сопереживать, толерантность, коммуникативность. Он должен быть духовно богатой , творческой, гуманной, граждански активной, конкурентоспособной личностью и человеком культуры.

Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Проект "Успешный педагог – успешная педагогическая деятельность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костенко Юлия Геннадьевна  Публикатор
09.12.2022 0 1114 43

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК