Тема проекта
|
Проект «Кукольный театр. Готовим спектакль». Изделие «Кукла для спектакля» - 2 урока
|
Планируемые результаты для учащихся
|
Предметные
Рассказывать:о видах театров; о типах театров кукол; о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре. Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку. Выполнять проект «Кукольный театр» (сшить куклу), закреплять навыки шитья.
|
Метапредметные
Познавательные умения: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник- декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра- кукловода в театре кукол и обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания, работать в команде.
|
Личностные
1)проявлять интерес к театру; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы
2)проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
|
Организация пространства
(возможно выделение для каждого этапа проекта)
|
Ресурсы
-
У учителя:рабочая программа, пособие для учителей, Электронное приложение к учебнику, учебник, рабочая тетрадь, образцы различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр», критерии оценки работ.
-
У учащихся: учебник с. 130—134,рабочая тетрадь , с. 66—69, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, портновский мелок.
.
|
Формы работы
Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая .
|
Ход проекта
|
№
п/п
|
Этапы работы над проектом
|
Содержание работы на данном этапе
|
Время
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
-
|
Подготовка
|
1.Организационный этап
2.Формулирование темы и целей деятельности
(Ролик о многообразии театра кукол)
|
1 мин
2 мин
3 мин
|
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Формулируют тему урока и цель
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования,эмоционально настраивает на учебную деятельность.
-Как вы думаете, почему столько кукол у нас сегодня на уроке?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
- А зачем вам нужно научиться самим, изготовлять театральных кукол, где вам это может пригодиться?
|
-
|
Планирование
|
Анализ проблемы
Определение источников информации
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов
Распределение ролей
Ответы на вопросы
|
4 мин
2 мин
5 мин
4 мин
5 мин
|
Отвечают на вопросы
Выбирают критерии для оценивания (соответствие замыслу, качество выполнения, аккуратность, оригинальность оформления, проведение презентации и т.д.)
Класс делится на группы и озвучивают правила работы в группе.:1группа:рассмотреть афиши, подготовить ответ на вопрос : что можно узнать из этого источника информации?2 группа: рассмотреть программку: что можно узнать из этого источника информации?3 группа: стр. 130-131 учебника: какие бывают виды кукол?
4 группа: стр.131 :какие профессии бывают в театре и чем занимаются эти люди?
Представители групп отвечают на вопросы.
Выполняют задание 4 на стр.67 в рабочей тетради (заполнение технологической карты)
|
Прежде, чем мы начнём работать над проектом, нам необходимо будет ответить на вопросы:
- Что такое театр? Театр кукол? Программа?
- Кто такой кукловод? Кукольник? Художник-декоратор? Вы сегодня работать будете в группе и работа каждого из вас отразиться на общем деле.
- Что нужно, чтобы работая в группе, у вас получился хороший результат?
Помогает разделить на группы.
Учитель наблюдает и консультирует.
|
-
|
Выполнение проекта/Исследование
|
Творческая работа
|
25-30 мин
|
Выполняют работу над проектом (размечают по шаблону, сшивают детали, украшают изделие.)
Работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости
|
Учитель наблюдает и консультирует советует (по просьбе), ненавязчиво контролирует и помогает (по просьбе)
|
-
|
Формулирование результатов или выводов
|
|
5 мин
|
Подводятся итоги работы в группе: как работали, кто отличился, выполнили задуманное, что не получилось, почему, что нужно доработать?
|
Наблюдает, помогает в анализе
|
-
|
Защита проекта
|
Выполнение задания 5 стр.68-защита проекта по вопросам.
|
8 мин
|
Защищают проект
|
Наблюдает, участвует в коллективном анализе
, обобщает и резюмирует полученные результаты.
|
-
|
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
|
Оценка проекта
Рефлексия
|
4 мин
3 мин
|
Оценивание работы по ранее выбранным критериям (самооценка и оценивание товарищей), максимальное количество баллов по каждому критерию-5.
|
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта, направляет процесс анализа, если нужно. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.
|