Проект "Кукольный театр. Готовим спектакль"; 2 класс


Технологическая карта учебного проекта

Предмет: Технология

Цель: создать условия для овладения приёма изготовления пальчиковых кукол.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать изделие по одной технологии, планировать и выполнять технологические операции, дать представление о мире театра, раскрыть содержание понятий театр кукол, программа, повторить правила поведения в театре, совершенствовать навык работы с технологической картой;

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и конструкторско – технологических способностей обучающихся, развивать моторику рук;

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.

Тема проекта

Проект «Кукольный театр. Готовим спектакль». Изделие «Кукла для спектакля» - 2 урока

 

Планируемые результаты для учащихся


 


 


 


 


 


 


 

 

Предметные

Рассказывать:о видах театров; о типах театров кукол; о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре. Составлять рассказ о своём посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку. Выполнять проект «Кукольный театр» (сшить куклу), закреплять навыки шитья.

 

Метапредметные

Познавательные умения: раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник- декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; определять роль актёра- кукловода в театре кукол и обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания, работать в команде.

Личностные

1)проявлять интерес к театру; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы

2)проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности

 

Организация пространства

(возможно выделение для каждого этапа проекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы

  • У учителя:рабочая программа, пособие для учителей, Электронное приложение к учебнику, учебник, рабочая тетрадь, образцы различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр», критерии оценки работ.

  • У учащихся: учебник с. 130—134,рабочая тетрадь , с. 66—69, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки, портновский мелок.

.

 

Формы работы

Фронтальная; индивидуальная; парная; групповая .

 

Ход проекта

п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

 

Время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1.  

Подготовка


 


 


 


 


 


 


 

 

1.Организационный этап


 


 


 

2.Формулирование темы и целей деятельности

(Ролик о многообразии театра кукол)

 

1 мин


 


 


 


 

2 мин


 

3 мин


 

 

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.


 


 

Формулируют тему урока и цель

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования,эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

-Как вы думаете, почему столько кукол у нас сегодня на уроке?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- А зачем вам нужно научиться самим, изготовлять театральных кукол, где вам это может пригодиться? 

 

  1.  

Планирование


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Анализ проблемы

Определение источников информации


 

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов


 


 


 


 

Распределение ролей


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы на вопросы


 

 

4 мин


 


 


 


 

2 мин


 


 


 


 


 


 

5 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4 мин

5 мин


 


 


 

Отвечают на вопросы


 

Выбирают критерии для оценивания (соответствие замыслу, качество выполнения, аккуратность, оригинальность оформления, проведение презентации и т.д.)

Класс делится на группы и озвучивают правила работы в группе.:1группа:рассмотреть афиши, подготовить ответ на вопрос : что можно узнать из этого источника информации?2 группа: рассмотреть программку: что можно узнать из этого источника информации?3 группа: стр. 130-131 учебника: какие бывают виды кукол?

4 группа: стр.131 :какие профессии бывают в театре и чем занимаются эти люди?

Представители групп отвечают на вопросы.

Выполняют задание 4 на стр.67 в рабочей тетради (заполнение технологической карты)

Прежде, чем мы начнём работать над проектом, нам необходимо будет ответить на вопросы:

- Что такое театр? Театр кукол? Программа?

- Кто такой кукловод? Кукольник? Художник-декоратор? Вы сегодня работать будете в группе и работа каждого из вас отразиться на общем деле.

- Что нужно, чтобы работая в группе, у вас получился хороший результат?

Помогает разделить на группы.


 


 


 

Учитель наблюдает и консультирует.

  1.  

Выполнение проекта/Исследование


 


 


 

 

Творческая работа

25-30 мин

Выполняют работу над проектом (размечают по шаблону, сшивают детали, украшают изделие.)

Работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости

Учитель наблюдает и консультирует советует (по просьбе), ненавязчиво контролирует и помогает (по просьбе)

  1.  

Формулирование результатов или выводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Подводятся итоги работы в группе: как работали, кто отличился, выполнили задуманное, что не получилось, почему, что нужно доработать?

Наблюдает, помогает в анализе

  1.  

Защита проекта

Выполнение задания 5 стр.68-защита проекта по вопросам.

 

 

 

 

8 мин

Защищают проект

 

Наблюдает, участвует в коллективном анализе

, обобщает и резюмирует полученные результаты.

  1.  

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Оценка проекта

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

3 мин

Оценивание работы по ранее выбранным критериям (самооценка и оценивание товарищей), максимальное количество баллов по каждому критерию-5.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта, направляет процесс анализа, если нужно. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.


 


 


Полный текст материала Проект "Кукольный театр. Готовим спектакль"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ханхатова Анна Юрьевна  Публикатор
18.03.2023 0 742 32

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК