Статья "Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе"


МАОУ СОШ №103 г.Краснодар

Автор Зипунникова Наталья Борисовна

 

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе»

 

 

К.Д. Ушинский очень точно высказался об определении цели педагогической деятельности: «Дать труд человеку, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности»

Для повышения мотивации учеников к обучению я активно внедряю метод проектов в свою педагогическую деятельность. Конечно, это непростая работа. Она требует высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и, конечно же, желания. Я считаю, что проект – это замечательное средство обучения, которое позволяет развивать в учениках умение проектирования. Ученики раскрываются творчески и проявляют себя индивидуально или в коллективе.

В настоящее время существует общепринятая классификация учебных проектов. Так, можно выделить проекты монопредметные либо межпредметные, то есть, проект по одному предмету или объединяющий в себе несколько областей. Также выделяют индивидуальный или групповой проекты; долговременный, кратковременный или мини-проект (в течении 1 урока).

Какой бы вид проектно-исследовательской деятельности учитель не выбрал, всегда можно выделить ряд плюсов: учениками приобретаются навыки самообразования и контроля, проявляется интерес к процессу обучения, ребята становятся самостоятельны в рассуждениях и заинтересованы в поиске ответов на свои вопросы.

Минусом в такой работе может быть только возраст, так как младшие школьники не умеют еще работать с литературой и выделять главное.

Любая школьная программа предполагает большой выбор различных проектов по разным предметам. Проектно-исследовательскую деятельность возможно использовать практически на всех уроках: русский язык, математика, окружающий мир, кубановедение, литературное чтение и другие. Но есть одно обязательное условие такой работы - результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: рисунки, макеты, подделки и т.д. Интересным оформлением результата исследовательской деятельности является создание тематических папок, лэпбуков, интеллек-карт. Учащиеся могут в любой момент вернуться к изученному материалу и вспомнить то, о чем говорили.

В заключении хотелось бы сказать, что проектная и исследовательская деятельность на уроках позволяет мне решить задачи формирования ключевых компетенций ученика, а также расширить словарный запас детей, закрепить и обобщить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и заинтересованности.

 


Полный текст материала Статья "Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зипунникова Наталья Борисовна  Публикатор
26.04.2023 0 670 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК