Статья "Внеклассное мероприятие как эффективная форма взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса"
Как воспитывать ребенка? Этот вопрос интересует не одно поколение учителей. Современный ребенок, рожденный в цифровую эпоху, они другие или такие же как десять или двадцать лет назад. Какой подход выбрать в воспитании, нужно ли изобретать новые всевозможные методики? Для этого нужно разобраться в современном поколении.
Дети мультимедийных технологий, он нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.[1]Современные реалии диктуют ориентир на потребление и индивидуальность. Их концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. У нынешних детей так называемое «клиповое мышление», они гиперактивны, склонны к аутизации.[1]За счет цифровизации жизни многие обыденные процессы становятся другими. Общение теперь происходит посредством сети Интернет, что, несомненно, отражается на умении взаимодействовать с друг другом.
Произошли изменения в работе высших психических функций: память, мышление, воображение, речь и письмо.
Нынешние дети запоминаю не содержание какого-либо источника, а путь, как до него добраться. Это можно отметить даже на занятиях. Если через неделю спросить тему пройденную, скорее всего большинство из них не вспомнит, что они учили это. Память у детей становится не только «не глубокой», но и «короткой».[1]
Внимание. Удержать внимание ребенка в течении урока достаточно тяжело. Поэтому на современном уроке учителя активно меняют деятельность привлекая различные методы, чтобы включить как можно больше детей в работу и «тормоша» их для более эффективной усвояемости материала.
«Клиповое» мышление подразумевает, переработку информации короткими порциями.
Положительные стороны цифровой эпохи всё же есть. Многозадачность — это положительное преимущество.[1]У них другое восприятие данного мира и это неизбежный межпоколенческий разрыв, который мы, как взрослые люди можем сократить.
Уникальность современного ребенка должна учитываться классным руководителем. В нынешних реалиях важно выстроить доверительный, демократических стиль общения с классом. Для этого нужно быть честным, сдержанным, заинтересованным и объективным учителем.
Деятельность классного руководителя включает в себя работу с детьми, с учителями-предметниками, родителями.
Работая с детьми учителю важно организовать рабочие места обучающихся для комфортной работы в классе. Помочь детям не чувствовать себя дискомфортно, наладить среду взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Совместные дела помогают сформировать сплоченный коллектив. Классному руководителю необходимо проводить общие игры, творческие дела, праздники и многое другое. Классные часы стали хорошим инструментом для социализации и роста личности в современной школе.
Интеграция воспитательных усилий – одна из задач сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками.[2] Связующим звеном учителей-предметников и классного коллектива является классный руководитель, который может и должен помочь найти общий язык не только с детьми своего класса, но и родителями этих обучающихся.
Обычные беседы с учителями помогают донести сведения о состоянии здоровья, о непредвиденных ситуациях, о возможности исправления отметок в конце четверти/триместра/года, что может решить большинство конфликтных ситуаций с родителями.
Всегда участниками и образовательных и воспитательных отношений было три стороны: учителя, обучающиеся и их родители. Поэтому при организации воспитательной работы необходимо привлекать основных участников данного процесса: родителей.
Лишь небольшое число родителей обладает некимифоновыми знаниями в области педагогики и психологии. Большинством же родителей процесс воспитания осуществляется спонтанно и интуитивно.[2] Поэтому необходимо проводить ненавязчивое педагогическое просвещение, помочь родителям наладить контакт в общении с их собственными детьми.
Некоторые дети в силу своей скрытности не рассказывают родителям о школьной жизни, следовательно следует привлекать к совместным делам и родителей.
Вследствие этого единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения.[3]
Исходя из этого, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся следует отдавать предпочтение проведению занятий, в которых могут принять участие и их родители.
Примером такого внеклассного мероприятие может быть фотокросс «История моего города».
Фотокросс – это событие, означающее иобеспечивающее наполненность совместной деятельности общим смыслом, подлинное проживание образовательной ситуации (альтернатива виртуальным ситуациям).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашина Валерия Сергеевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы