Статья "Внеклассное мероприятие как эффективная форма взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса"


Внеклассное мероприятие как эффективная форма взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Кашина Валерия Сергеевна,

учитель математики,

МБОУ «СОШ № 276»,

г. Гаджиево

Как воспитывать ребенка? Этот вопрос интересует не одно поколение учителей. Современный ребенок, рожденный в цифровую эпоху, они другие или такие же как десять или двадцать лет назад. Какой подход выбрать в воспитании, нужно ли изобретать новые всевозможные методики? Для этого нужно разобраться в современном поколении.

Дети мультимедийных технологий, он нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.[1] Современные реалии диктуют ориентир на потребление и индивидуальность. Их концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. У нынешних детей так называемое «клиповое мышление», они гиперактивны, склонны к аутизации.[1] За счет цифровизации жизни многие обыденные процессы становятся другими. Общение теперь происходит посредством сети Интернет, что, несомненно, отражается на умении взаимодействовать с друг другом.

Произошли изменения в работе высших психических функций: память, мышление, воображение, речь и письмо.

Нынешние дети запоминаю не содержание какого-либо источника, а путь, как до него добраться. Это можно отметить даже на занятиях. Если через неделю спросить тему пройденную, скорее всего большинство из них не вспомнит, что они учили это. Память у детей становится не только «не глубокой», но и «короткой». [1]

Внимание. Удержать внимание ребенка в течении урока достаточно тяжело. Поэтому на современном уроке учителя активно меняют деятельность привлекая различные методы, чтобы включить как можно больше детей в работу и «тормоша» их для более эффективной усвояемости материала.

«Клиповое» мышление подразумевает, переработку информации короткими порциями.

Положительные стороны цифровой эпохи всё же есть. Многозадачность — это положительное преимущество. [1] У них другое восприятие данного мира и это неизбежный межпоколенческий разрыв, который мы, как взрослые люди можем сократить.

Уникальность современного ребенка должна учитываться классным руководителем. В нынешних реалиях важно выстроить доверительный, демократических стиль общения с классом. Для этого нужно быть честным, сдержанным, заинтересованным и объективным учителем.

Деятельность классного руководителя включает в себя работу с детьми, с учителями-предметниками, родителями.

Работая с детьми учителю важно организовать рабочие места обучающихся для комфортной работы в классе. Помочь детям не чувствовать себя дискомфортно, наладить среду взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Совместные дела помогают сформировать сплоченный коллектив. Классному руководителю необходимо проводить общие игры, творческие дела, праздники и многое другое. Классные часы стали хорошим инструментом для социализации и роста личности в современной школе.

Интеграция воспитательных усилий – одна из задач сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками. [2] Связующим звеном учителей-предметников и классного коллектива является классный руководитель, который может и должен помочь найти общий язык не только с детьми своего класса, но и родителями этих обучающихся.

Обычные беседы с учителями помогают донести сведения о состоянии здоровья, о непредвиденных ситуациях, о возможности исправления отметок в конце четверти/триместра/года, что может решить большинство конфликтных ситуаций с родителями.

Всегда участниками и образовательных и воспитательных отношений было три стороны: учителя, обучающиеся и их родители. Поэтому при организации воспитательной работы необходимо привлекать основных участников данного процесса: родителей.

Лишь небольшое число родителей обладает некими фоновыми знаниями в области педагогики и психологии. Большинством же родителей процесс воспитания осуществляется спонтанно и интуитивно. [2] Поэтому необходимо проводить ненавязчивое педагогическое просвещение, помочь родителям наладить контакт в общении с их собственными детьми.

Некоторые дети в силу своей скрытности не рассказывают родителям о школьной жизни, следовательно следует привлекать к совместным делам и родителей.

Вследствие этого единое воспитательное поле создается, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения. [3]

Исходя из этого, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся следует отдавать предпочтение проведению занятий, в которых могут принять участие и их родители.

Примером такого внеклассного мероприятие может быть фотокросс «История моего города».

Фотокросс – это событие, означающее и обеспечивающее наполненность совместной деятельности общим смыслом, подлинное проживание образовательной ситуации (альтернатива виртуальным ситуациям).

Автором опыта составлен кросс-маршрут, который носит тематический характер. В ходе выполнения заданий дети познакомятся с историческим прошлым и настоящим родного города. Система насыщена методами и приемами, раскрывающими особенности и специфику работы по воспитанию нравственно-патриотических качеств, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах. [4]

При подготовке к фотокроссу была проведена работа по накоплению и систематизации знаний детей о родном городе. Для этого классный руководитель совместно с родителями может устроить тематические экскурсии, целевые прогулки, исторические беседы, сбор информации о родном крае.

Основная цель данного мероприятия создать условия для формирования навыков сотрудничества родителей с ребенком, желание с пользой проводить свободное время. [4]

Определив цель и задачи проведения фотокроссов, автором разработаны условия, правила и порядок их проведения:

- в фотокроссе могут принимать участие учащиеся и члены их семей, независимо от их пола и возраста;

- для участия в фотокроссе необходимо взять кросс-лист у педагога и выполнить задания, указанные в нем;

- время фотокросса ограничено и указывается в кросс-листе;

- порядок выполнения заданий свободный;

- участие возможно с любыми моделями фотоаппаратов, можно пользоваться мобильными телефонами;

- фото- и видеоматериалы сделанные участниками, должны соответствовать заданию.

Всего было три задания. В первом задании было представлено 4 объекта, необходимо по описанию догадаться о каком памятнике или месте идёт речь и сфотографировать одного участника около него.

Во втором задании от команды необходим видеофрагмент с описанием про исторически важный объект в городе.

В третьем, участники с помощью интернет-карты и координатами места определяли положение объекта и фотографировались всей командой около него.

Первый этап данного мероприятия заключался сборе команд и выдаче заданий, а затем в сборе фото- и видеоматериалов от участников.

Второй этап мероприятия представляет собой выставку работ, а также расшифровку всех заданий. На данном этапе можно провести голосование за лучшие работы и победителю вручить грамоты.


Список литературы

1. Кошкарова Н. С. Особенности воспитания ребенка в условиях цифровой эпохи // Воспитание человека в эпоху глобальных преобразований : материалы II Международной научно-практической конференции. - Челябинск: ЧИППКРО, 2020. - С. 260-263.

2. Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

3. Галактионова Т.П., Денисова Н.А Сотрудничество классного руководителя и родителей в формировании единых подходов к воспитанию детей // Воспитание в современном образовательном пространстве: новые контексты – новые решения. Материалы XXI Международных педагогических чтений (Россия, Волгоград, 9 апреля 2021 года). - Волгоград: РИЦ ВГАПО, 2021. - С. 124-128.

4. Бойченко Л.Л. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов (из опыта работы): сборник трудов конференции. / Л.Л. Бойченко, Н.Н. Дубракова, Н.Ф. Ворнавская // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 мая 2021 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 17-22.


2


Полный текст материала Статья "Внеклассное мероприятие как эффективная форма взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашина Валерия Сергеевна  Публикатор
09.05.2023 0 564 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК