Индивидуальный итоговый проект "Георгиевская ленточка - символ Победы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №10 имени заслуженного учителя Российской Федерации В.И. Очередько
Индивидуальный итоговый проект
«ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕТОЧКА- СИМВОЛ ПОБЕДЫ»
Выполнила обучающаяся
Меркулова Карина Александровна
Класс 9
Руководитель проекта
Никитина Наталия Николаевна
Х. Садки
2024 год
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 История возникновения георгиевской ленточки 5
1.2 Значение георгиевской ленточки 6
1.3 Как правильно носить георгиевскую ленточку? 7
1.4 Акция «Георгиевская ленточка» 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Урок у учеников 4 класса 10
2.2 Изготовление броши «Георгиевская лента» 11
2.3 Памятка для помощи при завязывании георгиевской ленточки 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
ВВЕДЕНИЕ
Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Начиная с 2005 года ежегодно в России, а теперь уже и в 90 странах, в канун Великого праздника Победы проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка». Во время акции на улицах и площадях населённых пунктов, как больших, так и маленьких, появляются активисты, которые распространяют среди населения небольшие отрезки лент, символ Победы - Георгиевскую ленточку. Ленточки с удовольствием разбирают и прикрепляют на груди и взрослые, и дети.
Целью акции является стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов, чьими наследниками мы являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.
Актуальность. Это страницы нашей истории. В год 79-летия со дня Великой Победы этот скромный символ- георгиевская ленточка, напоминает нам о подвигах советских людей, это дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Цели и задачи:
Узнать, почему «Георгиевская ленточка» является символом Великой Победы .
Подготовить буклет и провести внеклассное мероприятие в начальной школе «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕТОЧКА - СИМВОЛ ПОБЕДЫ»
Научиться изготавливать брошь «Георгиевская ленточка».
Гипотеза исследования, проводимое в рамках проекта позволит сформировать нравственное и патриотическое отношение к истории нашей страны, изучить некоторые страницы военной истории, овладеть практическими знаниями и умениями изготовления и ношения георгиевской ленточки.
Этапы:
Собрать информацию о георгиевской ленточке, используя различные источники;
Подготовить буклет о правильном ношении георгиевской ленточки и провести внеклассное мероприятие в начальной школе ;
Научиться изготавливать георгиевскую брошь из георгиевской ленты- украшение к 9 Мая.
Методы исследования: наблюдение, анализ, обработка, обобщение, а также поэтапное создание продукта работы.
Продукт моей работы:
георгиевская брошь, сделанная своими руками;
буклет для учеников начальной школы о правильном ношении георгиевской ленточки
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Военная история всегда учила русских и советских людей побеждать врага, напоминая о героическом прошлом, об умении отстаивать настоящее и бороться за будущее. Она как бы связывала воедино минувшее, настоящее и будущее. Правдивое и яркое воспроизведение героических страниц и военного опыта прошлого способствует воспитанию молодёжи в духе патриотизма и готовности служения Родине. Именно Георгиевская ленточка, как национальная святыня , способна стать одним из оснований современной национальной идеи, воспитания у молодежи патриотизма. Возникновение Георгиевской ленты восходит к временам Екатерины II (Приложение 1), которая в 1769 г. учредила орден Святого Георгия (Приложение 2) в качестве награды офицерам за отвагу и мужество в русско-турецкой войне. Орден Георгия имел 4 степени, высшей I степени были удостоены такие прославленные полководцы, как М. Кутузов, А. Суворов, М. Барклай-де-Толли и другие. Со времени учреждения из награжденных орденом Святого Георгия I степени только 25 человек стали полными кавалерами этой награды (Приложение 3). Орден оформлялся черно-желтой лентой, размер которой варьировался в зависимости от степени награды. Ордену высшей степени соответствовала георгиевская лента через правое плечо. Позднее лента использовалась для ношения Георгиевских крестов. После Октябрьской революции 1917 г. Георгиевскую ленту как награду отменили. Она осталась лишь в Белой армии, которая продолжала использовать ее по традиции. В частности, знак «Кубанский (Ледяной) поход», который считался самой почетной наградой в рядах белогвардейцев, был оформлен с использование георгиевской ленты. В 1942 г. СССР учредил альтернативу имперской награде - Гвардейскую ленту (Приложение 4). Ее применяли в гвардейских флагах ВМФ. Также она украшала бескозырки матросов и почетный знак «Морская гвардия».
Георгиевская лента появилась при царской России, но была упразднена с приходом коммунизма, поэтому ей не награждали во время Великой Отечественной войны. Советское правительство не хотело иметь в наградной системе напоминание о монархическом прошлом, однако именно на основе георгиевской ленты была учреждена в 1943 г. лента ордена Славы и медали «За победу над Германией» (Приложение 5), которые присуждались за мужество и отвагу, проявленные в бою.
1.2 Значение георгиевской ленточки
Сама по себе двухцветная ленточка — это аналог георгиевской ленты, части ордена Святого Георгия. Императрица Екатерина II утвердила его в 1769 году во времена очередной русско-турецкой войны ради поощрения верности, храбрости и благоразумия военных.
Существует несколько трактовок внешнего вида. Черный цвет традиционно считают символом дыма, а оранжевый — огня. Об этом писал еще граф Джулио Ренато Литта. И это логично, ведь награда с лентой вручалась за воинские подвиги. Также черная полоса соответствует цвету двуглавого орла на императорском гербе, а оранжевая — его золотому обрамлению. Таким образом подчеркивается принадлежность к Российской империи. Еще одна версия предполагает, что три черные полосы на ленте символизируют мученическую смерть Святого Георгия, а две оранжевые — его чудесное воскрешение.
Уже в советское время, в 1943 году, появился орден Славы с лентой, цвета которой почти полностью совпадали с расцветкой георгиевской, а в 1945-м — медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Георгиевские ленточки стали одним из способов показать свою сопричастность к празднику Победы, выразить дань ветеранам, служить напоминанием и способствовать единению людей.
Традиционно этот важный элемент празднования 9 мая располагают в районе сердца — именно так люди дают понять, что гордятся, помнят и сердечно благодарят тех, кому обязаны этой победой.
Не стоит размещать ее на сумке, в волосах вместо резинки, на шее, поясе или обуви, не одобряется размещение Георгиевской ленты на шее домашних питомцев, а также в качестве украшения интерьеров квартир, домов и общественных мест. Иногда допускается закрепить ее на букете для участников Великой Отечественной войны или на венке, возлагаемом в честь праздника.
Как завязать Георгиевскую ленту:
Петелька. Отрежьте 10-15 сантиметров ленты, перекрестите концы в виде буквы «Х» и заколите середину брошью, булавкой или значком. (Приложение 6)
Простой бант. Завязывайте его любым привычным способом, главное потом расправьте узелок, «ушки» и концы ленты. Также можно не завязывать ленту, а просто сформировать из нее две петельки и закрепить их в середине булавкой или значком. (Приложение 7)
Зигзаг. Сложите Георгиевскую ленту гармошкой в три раза и немного потяните за кончики, чтобы получилась буква «N». Закрепите булавками или сшейте. Прикрепите к одежде булавкой, брошью или значком. Чтобы не было видно швов, используйте черные нитки и сделайте закрепочные швы на черной полоске. (Приложение 8)
Георгиевскую ленту нельзя:
- прикреплять на волосы, обувь, штаны;
- завязывать на сумках, рюкзаках, кошельках
- прикреплять к бижутерии, часам;
- прикреплять к одежде слишком много лент;
- завязывать больше одной ленты на машине;
- прикреплять ленту на животных и их одежду, использовать как ошейник или поводок.
Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной", с каждым годом становится все масштабней.
Особенно трепетно к Акции относятся ветераны войны и труда, люди, которые детьми и подростками пережили войну, для них георгиевские ленты - это символ памяти, уважения и благодарности.
Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернета - проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах. Главной целью акции, стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие.
Акцию «благословили» ветераны Великой Отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Урок у учеников 4 класса
В ходе своей практической части проекта, я решила провести внеклассное мероприятие для выпускников начальной школы- учащихся 4 класса. Я рассказала ребятам об истории происхождению георгиевской ленточки, почему и как она стала символом 9 мая. Также я сделала буклеты для ребят, как памятку о том , как правильно носить георгиевскую ленточку и кратко историю акции «Георгиевская ленточка». Ребята принимали активное участие в нашем мероприятии. Они отвечали на мои вопросы. Рассказ и обсуждения с детьми проходили в течении целого урока, после моего рассказа ребята задали интересующие их вопросы. Дети рассказали, что они еще знают о ленточках и на этом небольшой, но познавательный урок подошел к концу. В завершении мы договорились с ребятами, что они дома расскажут в кругу своей семьи, то о чем сегодня узнали на нашем мероприятии, и обязательно покажут буклет, и расскажут как правильно носить георгиевскую ленточку.
Фотографии урока прикреплены в приложениях. (Приложение 9)
2.2 Изготовление броши «Георгиевская лента»
Брошь «Георгиевская лента» делается достаточно просто и быстро, а техника канзаши понравится всем.
Канзаши – это техника создания украшений из ткани, цветов и заколок для волос из кусочков ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани.
Для работы нам необходимо приготовить
Отрезок георгиевской ленты длиной 75 – 80 см.
элементы декора, для украшения георгиевской ленты;
металлическая застежка для броши или булавка
ножницы;
пинцет;
клеевой пистолет;
свеча, спички.
Ход действий
Для начала приготовим все необходимые нам материалы: георгиевские ленточки, клей пистолет, ножницы, бусины и значок. (Приложение 10)
Маленький отрезок сложим в три раза так, чтобы образовался угол посередине отрезка. (Приложение 11)
Край сложим «гармошкой», закрепим в пинцете, опалим на свечке и прижмём пинцетом. Первый лепесток готов. (Приложение 12)
Таким образом обработаем четыре оставшихся коротких отрезка. Получится пять лепестков. (Приложение 13)
Соединим лепестки горячим клеем в цветок. (Приложение 14)
В серединку цветка вклеим пуговицу или полу бусину. (Приложение 15)
Края большого от резки срезать под углом и опалить края на свечке. (Приложение 16)
Сложим длинный отрезок пополам под углом, место сгиба прикрепить клеевым пистолетом. Получилась основа для цветка-звезды. (Приложение 17)
Приклеим цветок к основе. (Приложение 18)
На обратной стороне прикрепим с помощью маленького кусочка ленты или другого материала булавку. (Приложение 19)
Ваша брошь готова. (Приложение 20)
2.3 Памятка для помощи при завязывании георгиевской ленточки
1. Если вы раньше не завязывали сложные фигуры, лучше потренируйтесь несколько раз на обычной гладкой и плотной атласной ленте, чтобы не испортить ту, что предназначена для праздника.
2. Тщательно прогладьте ленту утюгом перед тем, как завязывать ее, чтобы на ней не было некрасивых заломов, часто приобретаемых при длительном хранении.
3. Для крепления лучше всего использовать незаметные булавки без какого-либо декора. Их можно спрятать под складкой ткани или расположить в наименее заметном уголке.
4. Дополнительно поверх ленты допускается приколоть тематический значок или брошь советской эпохи, подходящей по смыслу и тематике праздника.
5. Концы можно срезать наискосок, оставив по краям острые углы, или на манер флажка, сделав два косых среза. Чтобы края не растрепались и из них не полезли нити, можно аккуратно прижечь их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив данную тему, я узнала много нового про историю появления «Георгиевской ленты» как символа побед народов России. Кроме того, мною был изучен материал о появлении акции «Георгиевская ленточка», с помощью которой мы отдаем дань памяти воинам , защищавшим наше Отечество. Общение с учениками начальной школы показало, что некоторые обучающихся знают об этом символе: какой праздник символизирует данный символ, в какой день его носят, какого цвета. Но эти знания нельзя назвать полными.
Я не только сама изучила страницу нашей истории, но и рассказала младшим школьникам, то что узнала сама. Я научилась делать буклеты.
Мне удалось создать уникальное изделие георгиевскую брошь . В процессе работы я более подробно познакомилась с техникой канзаши. Главным итогом моей работы над проектом является то, что я смогла проявить себя в самостоятельной деятельности. Мое творчество и выдумка воплотились в выполнении композиции брошь «Георгиевская лента». Результат полностью оправдал мои ожидания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
(Приложение 9) Фотографии внеклассного мероприятия «Георгиевская ленточка –символ Победы» 4 класса
(Приложение 10) Первый этап создания георгиевской броши
(Приложение 11) Второй этап создания георгиевской броши
(Приложение 12) Третий этап создания георгиевской броши
(Приложение 13) Четвертый этап георгиевской броши
(Приложение 14) Пятый этап создания георгиевской броши
(Приложение 15) Шестой этап георгиевской броши
(Приложение 16) Седьмой этап георгиевской броши
(Приложение 17) Восьмой этап георгиевской броши
(Приложение 18) Девятый этап георгиевской броши
(Приложение 19) Десятый этап георгиевской броши
(Приложение 20) Одиннадцатый этап георгиевской броши
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
«Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года»с. 21-22
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://www.monpasie.com/ru/silkstrings/flowers/kanzashi1
https://www.5-tv.ru/tabloid/428553/dym-iplama-kak-georgievskaa-lentocka-stala-simvolom-pobedy/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитин Алексей Николаевич
→ Публикатор 11.10.2024 0 259 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы